В гостях у феи Музыки
материал

Щербинина Юлия Александровна

Образовательная область: Речевое развитие                         Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «В гостях у феи Музыки»

Цель: совместное проведение досуга, направленного на обогащение музыкального опыта детей, а также приобщение детей к слушанию классической музыки, знакомство с музыкальными инструментами и формирование умения классифицировать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_fei_muzyki.docx27.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

Образовательная область: Речевое развитие                         Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «В гостях у феи Музыки»

Цель: совместное проведение досуга, направленного на обогащение музыкального опыта детей, а также приобщение детей к слушанию классической музыки, знакомство с музыкальными инструментами и формирование умения классифицировать их.
Задачи:

приобщение к музыкальной культуре;

обогащение музыкальных впечатлений, формирование музыкального вкуса и музыкальности;

развитие творческих способностей детей и родителей в совместной исполнительской (игра на музыкальных инструментах) деятельности;

обогащение словаря музыкальными терминами.
Оборудование: телевизор.

  1. Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Входят дети, здороваются

Дети здороваются.

Ответ: Да, любим!

Дети идут свободно за Феей

 

Ф.М.: Здравствуйте, гости дорогие! Желанные да долгожданные! Приветствую вас в стране музыки. А я – волшебница, я – Фея. Хозяйкой тут меня зовут. Сегодня в моей стране много гостей, давайте с улыбкой поприветствуем их.

Ф. М.: Ребята, это моя музыкальная страна. Здесь живут волшебные нотки. А вы любите музыку?

Ф. М.: Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по музыкальным городам моей страны. Подарим свои улыбки друг другу и с радостным, веселым настроением отправимся в путь. А укажет нам дорогу мой волшебный скрипичный ключ.

Звучит негромко музыка.

Их встречает Фея Музыки 

Звучит музыка

  1. Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Располагаются на стульчиках у фланелеграфа).

Ответ: Короткие и долгие

Ребенок выкладывает на фланелеграфе песенку.

Дети присаживаются

Ответ: «Неаполитанская песенка», композитора П. И. Чайковского.

Ответ: Композитор пишет музыку

Ответ: Веселая, жизнерадостная, живая, задорная, четкая, танцевальная.

- Танец.

- Он четкий, задорный, быстрый

- Весна!

- «Здравствуй, милая весна»

- Задорно, радостно, весело, с улыбкой. 

Дети свободно идут за Феей 

Дети садятся перед ширмой 

дети берут инструменты 

Ребенок:

- Мы в саду своем любимом

Научились петь, плясать,

А еще как музыканты

Мы умеем и играть.

Затем дети кладут инструменты и подходят к Фее.

Ф. М. Вместе музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его.

Ф. М. Вот, ребята, скрипичный ключ и привел нас на «Музыкальную поляну».

Ф. М. Как весело летом! Мы бегали по мягкой травке, загорали, купались и прибежали на полянку. А там девочка Танечка собрала цветочки да не простые, а музыкальные. И получилась песенка. Василек, василек, мой любимый цветок.

Ф. М. Давайте все вместе пропоем и отхлопаем ритмический рисунок. Какие вы звуки услышали?

Ф.М. Вот из этих цветов можно выложить песенку.

Дашенька, выложи из цветочков песенку на полянке.

Ф. М. Даша, пропой эту песенку. А теперь мы еще раз вместе пропоем и отхлопаем ритмический рисунок. 

Ф. М. Ребята, а сейчас произойдет волшебство. Мой скрипичный ключ превратит нас в легких, красивых бабочек, и полетим к «Волшебному цветку», расправим крылышки.

Ф. М. Вот, ребята, мы прилетели к «Волшебному цветку». Предлагаю рассмотреть цветок, вдохнуть его аромат.

- Ребята, а вы знаете, что у этого цветка лепестки не простые, а волшебные.

- Лепестки нам приготовили сюрприз.

- Какое музыкальное произведение может обозначать этот рисунок?

Ф. М. А кто такой композитор? Что он пишет?

И. П. Чайковский – великий русский композитор. Он написал для детей много музыкальных произведений, пьес, и среди них «Неаполитанская песенка». Композитор много путешествовал, и свои впечатления отражал в музыке. Побывав в Италии, он написал пьесу, и назвал ее в честь города Неаполь.

Ф. М. Дети, давайте послушаем «Неаполитанскую песенку» П. И. Чайковского. Сядьте правильно. 

Ф. М. Какой характер музыки, какова она по звучанию?

Ф. М. А что пьеса нам напоминает?

Ф. М. Какой это танец по характеру?

Ф. М. А что нам приготовил желтый лепесток? 

- Как вы думаете, какое время года изображено?

Ф. М. А какую вы песенку знаете?

Ф. М. Дети, а как нужно спеть песню, чтобы передать весеннее настроение?

Ф. М. Встаньте красиво, расправьте плечи и весело с улыбкой споем песню о весне.

Ф. М. Ребята, путешествие продолжается.

Ф. М. Скрипичный ключ нас привел к городку под названием «Музыкальные инструменты».

Ф. М. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем музыкальные инструменты по звучанию. Я раздам вам карточки с изображением музыкального инструмента.

Ф. М. А теперь давайте мы с вами поиграем на них.

 

показывает цветочки: маленькие – означают короткие звуки, большие - долгие

Скрипичным ключом показывает на каждый цветок

Звучит музыка.

Предлагает детям присесть

открывает красный лепесток, переворачивает и спрашивает

показывает портрет композитора

Звучит запись

Отрывает

Снова звучит музыка.

Каждому ребенку раздается карточка и уточняется название музыкального инструмента. Фея Музыки играет за ширмой на музыкальном инструменте, кто догадался, какой инструмент звучит, поднимает карточку с изображением этого инструмента.

Звучит Оркестр.

Звучит тихо музыка.

III. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответ:

Петь, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, узнавать знакомые мелодии, путешествовать.

дети прощаются

Ф. М. Путешествие наше завершается. А что вам в моей музыкальной стране понравилось?

Ф. М. Какие вы молодцы! Сегодня музыка помогла нам в пути. Я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и радовала вас. Я прощаюсь с вами и хочу пожелать успехов, здоровья, мирного счастливого детства.

Волшебство с улыбкой дружит,

Волшебству улыбка служит,

Без смычка не может скрипка,

Как без музыки – улыбка.

Я прошу вас, улыбайтесь,

Изумляйтесь, удивляйтесь,

Фантазируйте и спорьте!

Только пойте, пойте, пойте!

И на память о нашем путешествии по городам моей музыкальной страны, я хотела подарить вам сувенир «волшебные нотки».

Звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника, посвященный Дню музыки "В гостях у Феи Музыки"

В разработке сценария принимала участие поэтесса Л.И.Мезина. В проведении праздника участвовали учащиеся детской музыкальной школы им. А.А.Талдыкина...

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»

В этом  методическом материале раскрывается игровой подход , как  возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...

Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведен...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"

Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...

«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...