В гостях у феи Музыки
материал
Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «В гостях у феи Музыки»
Цель: совместное проведение досуга, направленного на обогащение музыкального опыта детей, а также приобщение детей к слушанию классической музыки, знакомство с музыкальными инструментами и формирование умения классифицировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_fei_muzyki.docx | 27.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «В гостях у феи Музыки»
Цель: совместное проведение досуга, направленного на обогащение музыкального опыта детей, а также приобщение детей к слушанию классической музыки, знакомство с музыкальными инструментами и формирование умения классифицировать их.
Задачи:
приобщение к музыкальной культуре;
обогащение музыкальных впечатлений, формирование музыкального вкуса и музыкальности;
развитие творческих способностей детей и родителей в совместной исполнительской (игра на музыкальных инструментах) деятельности;
обогащение словаря музыкальными терминами.
Оборудование: телевизор.
- Организационный момент.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Входят дети, здороваются Дети здороваются. Ответ: Да, любим! Дети идут свободно за Феей |
Ф.М.: Здравствуйте, гости дорогие! Желанные да долгожданные! Приветствую вас в стране музыки. А я – волшебница, я – Фея. Хозяйкой тут меня зовут. Сегодня в моей стране много гостей, давайте с улыбкой поприветствуем их. Ф. М.: Ребята, это моя музыкальная страна. Здесь живут волшебные нотки. А вы любите музыку? Ф. М.: Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по музыкальным городам моей страны. Подарим свои улыбки друг другу и с радостным, веселым настроением отправимся в путь. А укажет нам дорогу мой волшебный скрипичный ключ. | Звучит негромко музыка. Их встречает Фея Музыки Звучит музыка |
- Основная часть.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
(Располагаются на стульчиках у фланелеграфа). Ответ: Короткие и долгие Ребенок выкладывает на фланелеграфе песенку. Дети присаживаются Ответ: «Неаполитанская песенка», композитора П. И. Чайковского. Ответ: Композитор пишет музыку Ответ: Веселая, жизнерадостная, живая, задорная, четкая, танцевальная. - Танец. - Он четкий, задорный, быстрый - Весна! - «Здравствуй, милая весна» - Задорно, радостно, весело, с улыбкой. Дети свободно идут за Феей Дети садятся перед ширмой дети берут инструменты Ребенок: - Мы в саду своем любимом Научились петь, плясать, А еще как музыканты Мы умеем и играть. Затем дети кладут инструменты и подходят к Фее. | Ф. М. Вместе музыкой хорошей К нам приходит волшебство Осторожней, осторожней Не спугнуть бы нам его. Ф. М. Вот, ребята, скрипичный ключ и привел нас на «Музыкальную поляну». Ф. М. Как весело летом! Мы бегали по мягкой травке, загорали, купались и прибежали на полянку. А там девочка Танечка собрала цветочки да не простые, а музыкальные. И получилась песенка. Василек, василек, мой любимый цветок. Ф. М. Давайте все вместе пропоем и отхлопаем ритмический рисунок. Какие вы звуки услышали? Ф.М. Вот из этих цветов можно выложить песенку. Дашенька, выложи из цветочков песенку на полянке. Ф. М. Даша, пропой эту песенку. А теперь мы еще раз вместе пропоем и отхлопаем ритмический рисунок. Ф. М. Ребята, а сейчас произойдет волшебство. Мой скрипичный ключ превратит нас в легких, красивых бабочек, и полетим к «Волшебному цветку», расправим крылышки. Ф. М. Вот, ребята, мы прилетели к «Волшебному цветку». Предлагаю рассмотреть цветок, вдохнуть его аромат. - Ребята, а вы знаете, что у этого цветка лепестки не простые, а волшебные. - Лепестки нам приготовили сюрприз. - Какое музыкальное произведение может обозначать этот рисунок? Ф. М. А кто такой композитор? Что он пишет? И. П. Чайковский – великий русский композитор. Он написал для детей много музыкальных произведений, пьес, и среди них «Неаполитанская песенка». Композитор много путешествовал, и свои впечатления отражал в музыке. Побывав в Италии, он написал пьесу, и назвал ее в честь города Неаполь. Ф. М. Дети, давайте послушаем «Неаполитанскую песенку» П. И. Чайковского. Сядьте правильно. Ф. М. Какой характер музыки, какова она по звучанию? Ф. М. А что пьеса нам напоминает? Ф. М. Какой это танец по характеру? Ф. М. А что нам приготовил желтый лепесток? - Как вы думаете, какое время года изображено? Ф. М. А какую вы песенку знаете? Ф. М. Дети, а как нужно спеть песню, чтобы передать весеннее настроение? Ф. М. Встаньте красиво, расправьте плечи и весело с улыбкой споем песню о весне. Ф. М. Ребята, путешествие продолжается. Ф. М. Скрипичный ключ нас привел к городку под названием «Музыкальные инструменты». Ф. М. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем музыкальные инструменты по звучанию. Я раздам вам карточки с изображением музыкального инструмента. Ф. М. А теперь давайте мы с вами поиграем на них.
| показывает цветочки: маленькие – означают короткие звуки, большие - долгие Скрипичным ключом показывает на каждый цветок Звучит музыка. Предлагает детям присесть открывает красный лепесток, переворачивает и спрашивает показывает портрет композитора Звучит запись Отрывает Снова звучит музыка. Каждому ребенку раздается карточка и уточняется название музыкального инструмента. Фея Музыки играет за ширмой на музыкальном инструменте, кто догадался, какой инструмент звучит, поднимает карточку с изображением этого инструмента. Звучит Оркестр. Звучит тихо музыка. |
III. Заключительная часть
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответ: Петь, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, узнавать знакомые мелодии, путешествовать. дети прощаются | Ф. М. Путешествие наше завершается. А что вам в моей музыкальной стране понравилось? Ф. М. Какие вы молодцы! Сегодня музыка помогла нам в пути. Я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и радовала вас. Я прощаюсь с вами и хочу пожелать успехов, здоровья, мирного счастливого детства. Волшебство с улыбкой дружит, Волшебству улыбка служит, Без смычка не может скрипка, Как без музыки – улыбка. Я прошу вас, улыбайтесь, Изумляйтесь, удивляйтесь, Фантазируйте и спорьте! Только пойте, пойте, пойте! И на память о нашем путешествии по городам моей музыкальной страны, я хотела подарить вам сувенир «волшебные нотки». | Звучит музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника, посвященный Дню музыки "В гостях у Феи Музыки"
В разработке сценария принимала участие поэтесса Л.И.Мезина. В проведении праздника участвовали учащиеся детской музыкальной школы им. А.А.Талдыкина...
Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.
Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений из Детского альбома композитора Чайковского....
Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»
В этом методическом материале раскрывается игровой подход , как возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...
Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.
Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведен...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...
Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"
Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...
«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»
Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...