Презентация "Портфолио дошкольника"
презентация
Применение портфолио в дошкольных организациях (на основе материало Свирской Л.В). Роль портфолио при формировании ключевых компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_doshkolnika.pptx | 70.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые компетенции образования
Роль портфолио при формировании ключевых компетенций Учиться добывать знания Общее образование – это тот фундамент на котором на протяжении всей последующей жизни должна развиваться компетенция, отвечающая за способность расширять свои знания в какой-то конкретной области Учиться добывать знания Задача портфолио – способствовать тому, чтобы каждый ребенок осознал особенности своего обучения. Работая с портфолио, дети узнают, каким именно способом они добывают знания. Это осознание помогает им в дальнейшем контролировать и совершенствовать процесс обучения.
Роль портфолио при формировании ключевых компетенций Учить действовать Это компетенция, позволяющая не эффективность в любых, зачастую непредвиденных ситуациях. Сюда также относится способность работать в команде. Учиться действовать Портфолио демонстрирует своему обладателю или любому другому человеку способность действовать, так как оно наглядно показывает, что конкретно ребенок уже освоил. А ведь именно уверенность в своих силах помогает действовать эффективно в любых, пусть и непредвиденных ситуациях.
Роль портфолио при формировании ключевых компетенций Учиться взаимодействовать с другими Речь идет о социальной компетенции: это готовность понять другого человека, его историю, традиции, его ценности, а также умение разрешать конфликты мирным путем. Учиться взаимодействовать с другими Работа над портфолио как нельзя лучше подходит для того, чтобы развивать социальные компетенции. Такая работа активизирует воспитанников, заставляет взаимодействовать с другими (педагогом, родителями, детьми) при оформлении портфолио.
Роль портфолио при формировании ключевых компетенций Учиться полноценно жить Компетенция, отвечающая за самостоятельность человека, его личную ответственность и здравое отношение к действительности – качество, позволяющее человеку развивать свой потенциал. Ни один из тех талантов человека, который дан ему от рождения, не должен остаться невостребованным. Учиться полноценно жить Работа над портфолио способствует развитию самостоятельности ребенка и демонстрации его талантов. Портфолио делает акцент на индивидуальном пути развития и обучения ребенка в противовес одинаковым для всех критериям оценки. В работе над портфолио основное внимание уделяется сильным сторонам ребенка, нежели его ошибкам и неудачам.
Этапы целевого обучения 1 этап. Осознание потребности. 2 этап. Постановка цели. 3 этап. Определение путей достижения цели. 4 этап. Реализация. 5 этап. Анализ. 6 этап. Постановка новых целей. Улучшение.
инструменты 1 этап. Осознание потребности. Материалы, фиксирующие индивидуальное развитие ребенка, особые страницы портфолио «Я хочу знать / уметь», «У меня возник вопрос».
инструменты 2 этап. Постановка цели. Педагог ставит цели на полугодие, определяет какими компетенциями должны овладеть воспитанники.
инструменты 3 этап. Пути достижения цели. Педагог вместе с детьми составляет «План на месяц»
инструменты 4 этап. Реализация. Еженедельная работа над портфолио самостоятельная и совместная.
инструменты 5 этап. Анализ. На «Часе портфолио» анализируется что получается и что не получается, также то, что мешает и что помогает в достижении цели.
инструменты 6 этап. Постановка новых целей. Улучшение. Обсуждаются достигнутые цели, а также то, как предыдущий опыт может нам помочь при освоении новых знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...
- Мне нравится (1)