НОД Знакомство с формой предметов
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомим детей с формами предметов в младшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с формой предметов шар и куб | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию.
Тема: «Знакомство с формой предметов».
Задачи:
I. Знакомство с формой предметов: шар, кубик.
II. Формирование у детей способов обследования предмета.
Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы;
группировке предметов по форме.
III. Правильное название форм: «Шар», «Кубик».
Пособия: Раздаточный материал: шары и кубики (по количеству детей) два ведерка с крышками.
Ход НОД:
Дети находятся в группе, сидят на стульчиках. Заходит воспитатель в костюме матрешки, в руках у меня ведерки.
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
- Я пришла к вам в гости и принесла вот эти ведерки. Но они у меня закрыты, и я не знаю, что там лежит. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит вот в этом ведерке. Ребятки оказывается в ведерке лежат шары.
Я предлагаю детям достать из ведерка предметы.
- Ребятки вот это шар. Давайте все вместе скажем «шар». Он круглый и очень не устойчивый на столе.
Я предлагаю 2-3 ребяткам повторить слово «шар».
- Молодец, Максим правильно.
Я раздаю шары детям.
- Ребятки давайте посмотрим, может ли шарик кататься, давайте покатаем шарик по полу.
Я спрашиваю ребят, может шарик катиться.
Дети: Может.
Ребятки давайте теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка с мячом «Мой веселый звонкий мяч».
Ты куда пустился вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
- Ребятки, а у меня есть еще одно ведерко, давайте посмотрим, что лежит в этом ведерке.
Предлагаю детям открыть крышку и достать предмет.
- Ребята, а это кубик.
Дети повторяют «кубик».
- Посмотрите, у него есть углы.
Спрашиваю у 2-3 детей, как показывает этот предмет.
- Правильно, кубик.
- Ребятки, а кубик может катиться, давайте попробуем его покатать по полу.
Дети катают.
- Кубик катиться не может. Потому что у него есть углы, которые мешают ему. Но он очень устойчив и хорошо стоит на столе.
Раздаются ребяткам шары и кубики, и я предлагаю разложить шары в одно ведерко, а кубики в другое ведерко.
Дети раскладывают шары и кубики в разные ведерки. (если кто из детей ошибается я помогаю).
В конце занятия мы повторяем предметы, которые разложили в ведерки (шар, кубик).
- Правильно ребятки правильно разложили предметы и хорошо позанимались, а теперь можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с формой предметов
Знакомство с формой предметов(второй год жизни)...
Конспект ННОД по математическому развитию "Знакомство с формой предмета"
Конспект ННОД по математическому развитию для детей раннего возраста....
Консультация для родителей "Знакомство детей раннего возраста с формой предметов"
Образовательный материал для родителей...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Знакомство с формой предмета»
Помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб)....