консультация для педагогов "Блоки Дьенеша"
консультация
Познакомить педагогов с блоками Дьенеша и играми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в младших классах средней школы.
Обучение математике не должно быть обязательно скучным занятием для ребёнка, к тому же существует просто огромное количество математических игр для малышей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребёнок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача педагога сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься счётом. Тогда такие непоседы и сами не заметят, как научатся считать.
Игра, игровая деятельность - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В процессе игры допустимо свободное общение и взаимодействие детей друг с другом, проявление разнообразных интеллектуальных эмоций, опора на детский опыт, разрешение ошибок и противоречий, которые неизбежно возникают при освоении чего-то нового, неизведанного.
В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению к взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях.
Венгерский психолог и педагог Дьенеш разработал замечательные упражнения и игры, способствующие освоению математических понятий, а так же творческого и логического мышления. Работа по знакомству с блоками начинается ещё с младшей группе, где малыши выделяют один признак предмета. В средней группе задания усложняются, появляются карточки-символы, с помощью которых дети выбирают необходимые фигуры.
А какие же игры с блоками Дьенеша в старшем дошкольном возрасте можно использовать?
Игры с блоками Дьенеша в старшем дошкольном возрасте Дети старшего дошкольного возраста в состоянии оперировать сразу несколькими свойствами предмета. У детей развито образное мышление и они способны разгадывать загадки, читать символы, заниматься кодировкой и раскодировкой.
Дошкольники с удовольствием играют и выполняют упражнения с блоками Дьенеша.
Игра «Отгадай загадку»
На поле из 4 или 5 частей, в зависимости от уровня подготовленности детей, выкладывают символы фигур, при этом последнее окошко остаётся для отгадки.
Например, на поле выкладываем знаки: жёлтая тонкая и треугольная. В пустом окошке ребёнок должен положить жёлтый тонкий треугольник, при этом размер фигуры не учитывается.
Можно составлять загадки из четырёх символов, например: круг, толстая, большая, синяя. В ответе ребёнок положит синий большой толстый круг. Наиболее сложный вариант этой игры с отрицанием 1, 2, или 3 признаков.
Игра-противоположность «Загадай загадку» представляет из себя пустую табличку, на которую дети, выбрав фигуру, раскладывают соответствующие знаки.
Развивающая игра «Рассели жильцов»
В каждой квартире нужно поселить жильца, опираясь на его признаки (цвет, форму, размер и толщину).
Например, на первом этаже живёт синий, толстый жилец, а на втором — красный, не толстый, но квадратный, на третьем — не синий, немаленький, круглый и тонкий. Домики разработаны для детей с разным уровнем подготовленности, где необходимо учитывать 2-4 признака, использовать отрицания.
Развивающая игра «Лабиринт» игры типа «Лабиринт», «Дерево» и т.д., где они должны найти место своей фигуре. Такие игры направлены на развитие умения классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки. Нарисуйте дерево с ветками разных цветов без листьев. На каждой веточке свой символ, означающий форму, размер или толщину. Ребёнок с красным большим треугольником должен найти красную ветку со значком «треугольник и большой» (или не квадрат, большой, или треугольник, не маленький и т.д.). Всё зависит от уровня развития детей и творчества педагога. Можно рисовать лабиринты, дороги к гаражам, грядки на огороде и всю информацию кодировать значками.
Детям такие игры приносят большое удовольствие и зная об «инстинкте открывателя», можно добиться больших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Логические блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал".
В консультации дается представление родителям: что такое блоки Дьенеша и что развивают у ребенка игры с блоками....
Консультация "Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми"
Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми...
Консультация использования блоков Дьенеша и палочек Кьюзинера
Консультация использования блоков Дьеннеша и палочек Кьюзинера...
Консультация "Игровые технологии Дьенеша"
Подготовка мышления детей к освоению математических знаний. Формирование умения выявлять свойства предметов, называть их, обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства...
«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» Логические блоки Дьенеша.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...
Консультация: «Логические блоки Дьенеша: учимся играя»
Что такое блоки Дьенеша? Еще одна популярная «развивалка»? Простой конструктор или популярная игра для юных математиков? Пожалуй, всего понемножку. ...