Выступление к презентации
материал
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие, особенно семья и детский сад.
Слайд 3.
Важно, чтобы воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении охватывал основные виды социализации ребёнка и задавал начальные условия для полной и успешной социализации личности в будущем, необходимо организовать условия вхождения ребёнка в систему социальных отношений как компонента этой системы. Для этого ДОУ необходимо поддерживать и развивать взаимосвязь с родителями, семьей ребенка.
Слайд 4
Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса социализации ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность.
Слайд 5
Воспитание как контролируемая социализация отличается от стихийной социализации по трем параметрам.
стихийная социализация – процесс непреднамеренных взаимодействий и взаимовлияний. В основе воспитания лежит социальное действие.
стихийная социализация – процесс непрерывный, так как ребенок постоянно взаимодействует с социумом. Воспитание – процесс дискретный (прерывный
В-третьих, стихийная социализация имеет целостный характер. Воспитание – процесс частичный.
Слайд 6
В настоящее время образовательный процесс в ДОУ несет в себе множество функций, из которых приоритетной является социальная функция. Важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольником является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ.
Такая интеграция способна обеспечивать полноценность процесса социализации ребенка-дошкольника.
Слайд 7
Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного потенциала семьи -комплекса условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи.
К традиционным формам относится педагогическое просвещение родителей.Осуществляется оно в двух направлениях: внутри детского сада и за его пределами.
Слайд 8
Внутри детского сада Такая работа состояла из следующих форм:
- посещение семьи воспитателем
беседы и консультации
общие и групповые родительские собрания
наглядная пропаганда
семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка, не учитывается важность семейного воспитания для процесса социализации детей.
Слайд 9
За пределами детского сада осуществлялась широкая педагогическая пропаганда с целью охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет. Такие формы работы достигают своей цели. Однако их осуществление на практике затруднено.
Слайд 10
поэтому и появилась в дошкольном образовании новая философия взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода, оно служит проявлению истинных отношений. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только в рамках открытости дошкольного учреждения.
Слайд 11
Открытость детского сада «наружу» означает, что детский сад открыт влиянию микросоциума и сам оказывает влияние на воспитательные процессы в семье, оказывать помощь родителям в тех или иных педагогических затруднениях.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).
В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...
выступление к презентации
формирование основ музыкальной культуры дошкольников...
Текст выступления к презентации ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности.
Текст выступления....
"Три орешка для мамочки" Выступление и презентация для собрания родителей подготовительной группы
Это выступление – концентрированный, систематизированный, упрощенный для восприятия родителями и дополненный презентацией вариант стенгазеты, представленный на одном из собраний в старших группах.Цель...
Выступление к презентации на методическом объединении музыкальных руководителей
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителейтема "Организация, подготовка и проведение праздника"...
Выступление и презентация на ГМО, Закаливание в детском саду: Рижский метод
Выступление на ГМО, Закаливание в детском саду: Рижский метод...
Выступление и презентация на тему "Дети, которые играют в игры"
Статья предназначена как для родителей, так и для воспитателей детских садов. К большому сожалению взрослые в обучении дошкольников нацелены на классно-урочную систему и недооценивают игру, как естест...