Рекомендации для родителей по развитию речи для детей 6-го года жизни.
консультация (старшая группа)
Материал будет интересен родителям. Они узнают, что ребенок должен знать к этому возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 410.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые родители!
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни. Часто видно и слышно, как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) разговаривают со своими детьми. К сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом. Родители делают ошибки в общении (как с логопедической, так и с психологической точки зрения).
Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. В
большинстве случаев по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько
он развит в целом.
Чтобы речь малыша полноценно развивалась, необходимы соответствующие условия. Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно. Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими людьми.
В семье для ребёнка нужно создавать такие условия, чтобы он испытывал
удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые
знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить
предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.
Расширяя круг представлений ребёнка об окружающих предметах и явлениях, беседуя с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные
пониманию малыша, родители будут тем самым не только расширять его
кругозор, но и способствовать овладению правильной речью. Словарный запас дошкольника расширяется по мере увеличения представлений об окружающей действительности.
К шести годам ребенок уже должен ориентироваться во времени; знать времена года, месяцы, дни недели. Вначале названия усваиваются на уровне автоматизированных рядов, когда слова предъявляются по порядку их следования в ряду; январь, февраль, март и так далее. Убедившись в прочности усвоения ряда, следует переходить к осознанному овладению понятиями времени. Закрепление названий времен года, месяцев, дней недели легко проводить в различных словесных играх, не требующих специального оборудования и подготовки. Во время прогулки, поездки, в любое свободное время предложите поиграть в игру типа «Называй по очереди», а темами будут являться данные ряды слов. Например, вы называете первый месяц года, ребенок — второй месяц, вы — третий, и так до конца, пока все слова не будут названы. Затем очередность устанавливается по временам года: взрослый называет все зимние месяцы, ребенок — все весенние и так далее. Эти игры можно проводить с перекидыванием мяча. В повседневной речи тоже не надо забывать пользоваться словами, обозначающими время, тогда закрепление будет происходить и на непроизвольном уровне.
Внимательно слушайте ребёнка, разговаривайте с ним, не перебивая и не
подгоняя.
Комментируйте словами все свои действия и действия ребёнка. Обсуждайте
всё, что происходит вокруг. Задавайте ребёнку как можно больше вопросов и внимательно выслушивайте его ответы, даже если они выражены не словами.
Разговаривайте с ребёнком спокойно, не растягивая специально слова и не
замедляя речь.
Поощряйте стремление ребёнка задавать вопросы, именно они формируют
познавательный интерес ребёнка.
Поддерживайте любопытство и детское воображение.
Читайте короткие сказки или простые истории, рассматривая иллюстрации.
Обсуждайте прочитанные тексты.
Поощряйте общение и игры с другими детьми.
Привлекайте ребёнка к прослушиванию аудиокассет записью любимых
песен, музыки, сказок.
Предлагайте задания для развития мелкой моторики ребёнка,
стимулирующей речевое развитие.
И помните, что главными условиями успешной работы с ребёнком являются
наличие психологического комфорта и ощущение ребёнком каждодневного
успеха и победы над самим собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни
игры по разным разделам математики, которые родители могли бы провести с детьми дома...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...
Что нужно знать родителям о развитии речи ребенка на 5-6 годах жизни
Многие родители не подозревают о том, как должна развиваться речь ребенка, какие специалисты могут оказать реальную помощь ребенку.Иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности...
Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни
Рекомендации для родителейпо закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни...
Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни
Геометрические фигурыНеобходимо знать: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Видеть отличия шара от круга, треугольника от призмы, куба от квадрата.Дома можно предложить н...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...