Проект здоровьесберегающей направленности «Шоколадный интерес»
проект (подготовительная группа)
Проект здоровьесберегающей направленности «Шоколадный интерес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberegayushchey_napravlennosti_shokoladnyy_interes.docx | 64.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №57» городского округа Самара
Городской конкурс коллективных проектов
«Я узнаю мир»
Проект здоровьесберегающей направленности «Шоколадный интерес»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:
Решетникова Евгения Викторовна
Самара 2019 г.
Направление | Содержание |
Творческое название проекта | «Шоколадный интерес», дети подготовительной группы (6-7 лет) |
Вид проекта | Исследовательский |
Разработчик проекта | Решетникова Евгения Викторовна |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Проблема | Многие дети думают, что шоколад покупает мама в магазине, а как он туда попадает, не знают… Шоколад приносит пользу или вред? |
Цель проекта | Выявление полезных и вредных свойств шоколада и воздействие их на организм. |
Основные задачи проекта | -Ознакомить детей с историей возникновения шоколада. -Рассмотреть цепочку происхождения шоколада и узнать о процессе его приготовления. -Выяснить какое влияние на здоровье детей может оказать шоколад, сформировать представление о пользе и вреде шоколада. -Создать книгу рецептов с использованием шоколада. |
Гипотеза | Если шоколад употреблять в умеренных количествах, то он положительно влияет на организм человека. |
Планирование детьми деятельности | Искали информацию с помощью родителей в интернете. Находили иллюстрации и картинки с информацией о шоколаде в журналах и книгах. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | -Дети получат представления о шоколаде, его свойствах, о его природном происхождении, видах шоколада, о пользе и вреде, используя разные методы для получения информации. -Обогатится опыт детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. |
Технологии и методики, используемые в работе | -Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. -Баландин Д.Л., Комарова И.И., Комарова Т.С., Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании. -Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. -Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ |
Характер контактов | Дети подготовительной группы и их родители, специалисты ДОУ, воспитатель, социальные партнеры. |
Результат, продукт проектной деятельности | Создание книги полезных рецептов с использование шоколада. Коллекция фантиков. |
Анализ и оценка результата проекта | В процессе нашего исследования мы выявили, что наша гипотеза частично подтвердилась, шоколад благотворно влияет на человека, если его использовать в пищу в допустимых нормах. В шоколаде содержаться полезные вещества, положительно влияющие на работу организма, но превышение этих веществ, способно нанести вред организму. |
Перспективы развития проекта | На этом наши исследования не закончились. В дальнейшем мы планируем узнать о применении шоколада в косметологии и медицине. А также выяснить, какой процент какао содержится в различных видах шоколада. |
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап реализации проекта. | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Выявление уровня сформированности знаний детей о шоколаде. -Информирование родителей о предстоящей деятельности. -Подбор литературы, иллюстраций, фото. -Обсуждение вариантов поиска информации. -Планирование этапов деятельности. -Обсуждение планируемых результатов. | -Вхождение в проблему. -Осуществляют решение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности. |
Основной этап реализации проекта. | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Планирование образовательной деятельности: а) в НОД б) в режимных моментах в) в самостоятельной деятельности -Работа с родителями -Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры. -Способствовать развитию свободной творческой личности ребенка-дошкольника, развитие его любознательности и познавательной активности. -При косвенном участии: консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует; | -Распределяются по группам с помощью взрослого. -Распределяют роли, ответственных. - Планируют свою работу и работу всех участников проекта. -Выбирают формы и способы презентации полученных результатов. |
Итоговый этап реализации проекта. | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. -Подготовка к презентации. | -Продукт деятельности готовят к презентации. -Представляют (зрителя) продукт деятельности. |
Реализация основного этапа проекта | |
Образовательные области | Содержание |
Познавательное развитие | -Непосредственно образовательная деятельность «Как растет шоколад?». -Рассматривание иллюстраций с изображением дерева какао, его цветов и плодов, познакомить детей с видами шоколада. -Просмотр презентации «Процесс изготовления шоколада на Самарской фабрике «Россия». -Д/и «Собери картинку». -Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств шоколада». |
Социально- коммуникативное развитие | -Беседа о труде кондитера и шоколадье. -Сюжетно-ролевые игры: «Шоколадный магазин», «Приходите в гости к нам». -Воспитывать стремление быть опрятным, аккуратным, формировать умение самостоятельно готовить и убирать рабочее место, воспитывать уважительное отношение к чужому труду. |
Речевое развитие | -Заучивание стихов о шоколаде, разгадывание загадок, чтение художественной литературы. - Рассматривание картин и иллюстраций. -Словесные игры по теме проекта. |
Художественно-эстетическое развитие | -Рисование « Угощение к чаю». -Изготовление кондитерских изделий из пластилина. -Зарисовка рецепта кондитерских изделий. -Закрашивание рисунка жидким шоколадом. -Создание книги рецептов с использование шоколада. |
Физическое развитие | -Беседа о пользе и вреде шоколада для организма человека. -Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья» - Пальчиковая гимнастика, самомассаж. -Артикуляционная гимнастика. |
Работа с родителями | -Консультация для родителей «Дети и шоколад» -Приготовление в домашних условиях кондитерских изделий с использование шоколада. -Семейный просмотр мультфильма «Сладкая жизнь». |
Взаимодействие с социальными партнерами | -Интервью медицинской сестры детского сада « О пользе и вреде шоколада для детского организма». -Встреча с кондитером, работающим на Самарской шоколадной фабрике «Россия». |
Вывод: В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое шоколад и каким образом он попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях шоколада, его свойствах и качествах. Дети приобрели навыки проведения самостоятельного исследования, провели много интересных опытов с шоколадом. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Список используемой литературы:
-Баранова Л.А.«Конфетка по праздникам». - М.: «Питание и общество»,2006.
-Медведева А. «Производство конфет и шоколада», Изд.: Лабиринт Пресс,2003.
-«Я познаю мир». Детская энциклопедия: Растения-М.: ТКО «АСТ», 1997.
-Яшин И.Я. «Какао и шоколад – пища и лекарства Богов». М.: Издательство «ТрансЛит», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект здоровьесберегающего направления "Солнышко твоего здоровья"
Цель проекта: Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возра...
Проект здоровьесберегающей направленности «Лук-зеленый друг!»
Проект здоровьесберегающей направленности «Лук-зеленый друг!»...
Проект здоровьесберегающей направленности «В этом саду я здоровым расту»
Проект здоровьесберегающей направленности«В этом саду я здоровым расту»...
Проект здоровьесберегающей направленности "Малыши-крепыши" разработанный для группы компенсирующей направленности.
Проект здоровьесберегающей направленности, разработан для реализации в разновозрастной группе компенсирующей направленности в условиях ДОУ.Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у д...
Проект здоровьесберегающей направленности «НЕЙРОрисовашки»
В данной статье представлена система работы в рамках нейро-психологического подхода, направленная на организацию продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР с целью...