Проект здоровьесберегающей направленности «НЕЙРОрисовашки»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
В данной статье представлена система работы в рамках нейро-психологического подхода, направленная на организацию продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР с целью коррекции имеющихся у детей речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyrorisovashki.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект здоровьесберегающей направленности «НЕЙРОрисовашки»
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники: дети, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. – май 2022г.).
Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений у детей с ТНР в процессе коррекционной работы педагогов группы компенсирующей направленности с использованием технологии рисования двумя руками.
Актуальность: в такой науке, как логопедия, развитию мелкой моторики всегда отводилась значимая роль. Это связано, в первую очередь с тем, что речевые и двигательные центры в головном мозге находятся очень близко.
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с речевыми проблемами, поэтому актуальным является системный подход при работе с ними. Базовыми, безусловно, являются традиционные педагогические методы, но с обязательным использованием нетрадиционных, что помогают разнообразить и углубить процесс коррекции речевой патологии.
Нетрадиционные методы просты доступны, эффективны, не имеют возрастных границ, а личностно-ориентированный подход в работе с ребенком способствует выбору наиболее оптимальной, результативной комплексной методики.
Наш мозг условно можно разделить на две части: правое и левое полушарие. Правое полушарие отвечает за работу левой половины нашего тела, а левое полушарие за правую половину. Когда мы двигаем правой рукой, то активизируем работу левого полушария. Всем известно, что левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое – пространственно-образное мышление. Когда мы фантазируем, танцуем, рисуем и молчим - активно работает правое полушарие, а когда мы говорим, считаем, анализируем, то более активно работает левое полушарие. Таким образом происходит распределение активности между двумя полушариями головного мозга. Правое и левое полушарие мозга тесно связаны между собой нервными волокнами и чем их больше, тем эффективнее работает наш мозг.
Упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых, что способствует согласованной и эффективной работе нашего мозга.
Рисование одновременно двумя руками способствует развитию интеллекта и речи. Рисуя двумя руками одновременно, у ребенка включается механизм «единства мысли и движения», благодаря чему образуется большое количество нервных волокон, что способствует развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координация, повышается произвольность внимания и развивается усидчивость.
Задачи проекта:
Для детей:
- познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования;
- способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью;
- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- развивать речевые навыки;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, положительной мотивации к логопедическим занятиям.
Для педагогов:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования;
- вызвать интерес к нетрадиционным методикам, используемым при коррекции различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- способствовать внедрению техники рисования двумя руками в систему работы педагогов всех возрастных групп и групп разной направленности.
Для родителей:
- повысить уровень компетентности родителей в вопросах логопедической коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- объединить родителей в процессе реализации цели и задач проекта.
Этапы реализации проекта
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, интернет-ресурсами, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- музыкальная;
- изобразительная;
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская.
Ожидаемый результат:
- дошкольники познакомятся с нетрадиционной техникой рисования, станут активно использовать данную технику в процессе различных видов детской деятельности;
- сформируется осознанное отношение детей дошкольного возраста к своему здоровью;
- дети начнут продуктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- повысится уровень развития речи детей с ТНР;
- произойдут значительные улучшения в эмоциональной сфере детей, положительной мотивации к логопедическим занятиям.
Для педагогов:
- познакомятся с новой техникой рисования;
- возрастет интерес педагогов к нетрадиционным методикам, используемым при коррекции различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- методика рисования двумя руками будет включена в систему работы педагогов всех возрастных групп и групп разной направленности.
Для родителей:
- повысится уровень компетентности родителей в вопросах логопедической коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- произойдет объединение родителей в процессе реализации цели и задач проекта.
1 этап - подготовительный | |||
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Исследование индивидуального развития детей. Знакомство с пособиями (трафаретами, карточками) для рисования двумя руками. Отработка навыка выполнения одновременных движений двумя руками при выполнении простых графических изображений (прямых, волнистых, прерывистых линий). | Беседа с презентацией в рамках родительского собрания о реализации в новом учебном году практико-ориентированного проекта «НЕЙРОрисовашки». | Оформление информационных буклетов для педагогов ДОУ «Нейропсихологический подход к коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста». |
Практический | |||
Октябрь | Использование приемов рисования двумя руками в процессе индивидуальных логопедических занятий с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (обведение по контуру, рисование по словесной инструкции педагога, рисование по замыслу). | Мастер-класс «НЕЙРОрисование – полезное развлечение». | |
Ноябрь | Использование детьми техники рисования двумя руками в нейро-тетрадях ( Ирина Правденкова «Развитие межполушарного взаимодействия и графических навыков», Н.В. Нищева «Рисуем двумя руками») в процессе индивидуальных логопедических занятий. | Конкурс на лучшую НЕЙРорисовашку. | Мастер-класс «Полезное развлечение или как образуются нейронные связи». |
Декабрь | ООД «В стране цветных карандашей». | Презентация «Первые результаты» (в рамках родительского собрания). | |
Январь | Дидактические игры, основанные на использовании приемов рисования двумя руками («Фантазеры», «Волшебный карандаш», «Зеркальное рисование», «Трафарет с секретом»). | Оформление буклетов «Секреты детских рисунков». |
|
Февраль | Оформление выставки детского творчества НЕЙРОрисовашки». | Выступление в рамках МО учителей-логопедов с сообщением «Использование технологии рисования двумя руками в процессе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи». | |
Март | Оформление индивидуальных творческих альбомов «Мои рисунки». | Коуч-сессия для родителей «Диалоги о нейропсихологии и её влиянии на развитие речи» (в рамках родительского собрания). | |
Апрель | Творческая мастерская «Что ты видишь на картине?». | Оформление фотовыставки «Рисование в фокусе». |
Итоговый
Май | Исследование индивидуального развития детей. | Итоговое мероприятие «Чему мы научились». (в рамках родительского собрания). | Итоговая презентация «Результаты и перспективы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект здоровьесберегающего направления "Солнышко твоего здоровья"
Цель проекта: Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возра...
Проект здоровьесберегающей направленности «Шоколадный интерес»
Проект здоровьесберегающей направленности «Шоколадный интерес»...
Проект здоровьесберегающей направленности «Лук-зеленый друг!»
Проект здоровьесберегающей направленности «Лук-зеленый друг!»...
Проект здоровьесберегающей направленности «В этом саду я здоровым расту»
Проект здоровьесберегающей направленности«В этом саду я здоровым расту»...
Проект здоровьесберегающей направленности "Малыши-крепыши" разработанный для группы компенсирующей направленности.
Проект здоровьесберегающей направленности, разработан для реализации в разновозрастной группе компенсирующей направленности в условиях ДОУ.Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у д...
Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримы...