Проект здоровьесберегающей направленности «НЕЙРОрисовашки»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Апатенко Анастасия Александровна

      В данной статье представлена система работы в рамках нейро-психологического подхода, направленная на организацию продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР с целью коррекции имеющихся у детей речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrorisovashki.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект здоровьесберегающей направленности «НЕЙРОрисовашки» 

   

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники: дети, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. – май 2022г.).

Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений у детей с ТНР в процессе коррекционной работы педагогов группы компенсирующей направленности с использованием технологии рисования двумя руками.

Актуальность: в такой науке, как логопедия, развитию мелкой моторики всегда отводилась значимая роль. Это связано, в первую очередь с тем, что речевые и двигательные центры в головном мозге находятся очень близко.

           В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с речевыми проблемами, поэтому актуальным является системный подход при работе с ними. Базовыми, безусловно, являются традиционные педагогические методы, но с обязательным использованием нетрадиционных, что помогают разнообразить и углубить процесс коррекции речевой патологии.

                  Нетрадиционные методы просты доступны, эффективны, не имеют возрастных границ, а личностно-ориентированный подход в работе с ребенком способствует выбору наиболее оптимальной, результативной комплексной методики.

                Наш мозг условно можно разделить на две части: правое и левое полушарие. Правое полушарие отвечает за работу левой половины нашего тела, а левое полушарие за правую половину. Когда мы двигаем правой рукой, то активизируем работу левого полушария. Всем известно, что левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое – пространственно-образное мышление. Когда мы фантазируем, танцуем, рисуем и молчим - активно работает правое полушарие, а когда мы говорим, считаем, анализируем, то более активно работает левое полушарие. Таким образом происходит распределение активности между двумя полушариями головного мозга. Правое и левое полушарие мозга тесно связаны между собой нервными волокнами и чем их больше, тем эффективнее работает наш мозг.

Упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых, что способствует согласованной и эффективной работе нашего мозга.

          Рисование одновременно двумя руками способствует развитию интеллекта и речи. Рисуя двумя руками одновременно, у ребенка включается механизм «единства мысли и движения», благодаря чему образуется большое количество нервных волокон, что способствует развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координация, повышается произвольность внимания и развивается усидчивость.

Задачи проекта:

Для детей:

- познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования;

- способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью;

- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- развивать речевые навыки;

- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Для педагогов:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования;

- вызвать интерес к нетрадиционным методикам, используемым при коррекции различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- способствовать внедрению техники рисования двумя руками в систему работы педагогов всех возрастных групп и групп разной направленности.

Для родителей:

- повысить уровень компетентности родителей в вопросах логопедической коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- объединить родителей в процессе реализации цели и задач проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, интернет-ресурсами, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- музыкальная;

- изобразительная;

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская.

Ожидаемый результат: 

- дошкольники познакомятся с нетрадиционной техникой рисования, станут активно использовать данную технику в процессе различных видов детской деятельности;

- сформируется осознанное отношение детей дошкольного возраста к своему здоровью;

- дети начнут продуктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- повысится уровень развития речи детей с ТНР;

- произойдут значительные улучшения в эмоциональной сфере детей, положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Для педагогов:

- познакомятся с новой техникой рисования;

- возрастет интерес педагогов к нетрадиционным методикам, используемым при коррекции различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- методика рисования двумя руками будет включена в систему работы педагогов всех возрастных групп и групп разной направленности.

Для родителей:

- повысится уровень компетентности родителей в вопросах логопедической коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- произойдет объединение родителей в процессе реализации цели и задач проекта.

1 этап - подготовительный

Период

Работа с

детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Исследование индивидуального развития детей.

Знакомство с пособиями (трафаретами, карточками) для рисования двумя руками.

Отработка навыка выполнения одновременных движений двумя руками при выполнении простых графических изображений (прямых, волнистых, прерывистых линий).

Беседа с презентацией в рамках родительского собрания о реализации в новом учебном году практико-ориентированного проекта «НЕЙРОрисовашки».

Оформление информационных буклетов для педагогов ДОУ «Нейропсихологический подход к коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Практический

Октябрь

Использование приемов рисования двумя руками в процессе индивидуальных логопедических занятий с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (обведение по контуру, рисование по словесной инструкции педагога, рисование по замыслу).

Мастер-класс «НЕЙРОрисование – полезное развлечение».

Ноябрь

Использование детьми техники рисования двумя руками в нейро-тетрадях ( Ирина Правденкова «Развитие межполушарного взаимодействия и графических навыков», Н.В. Нищева «Рисуем двумя руками»)  в процессе индивидуальных логопедических занятий.

Конкурс на лучшую НЕЙРорисовашку.

Мастер-класс «Полезное развлечение или как образуются нейронные связи».

Декабрь

ООД «В стране цветных карандашей».

Презентация «Первые результаты» (в рамках родительского собрания).

Январь

Дидактические игры, основанные на использовании приемов рисования двумя руками («Фантазеры», «Волшебный карандаш», «Зеркальное рисование», «Трафарет с секретом»).

Оформление буклетов «Секреты детских рисунков».

 

Февраль

Оформление выставки детского творчества НЕЙРОрисовашки».

Выступление в рамках МО учителей-логопедов с сообщением «Использование технологии рисования двумя руками в процессе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Март

 Оформление индивидуальных творческих альбомов «Мои рисунки».

Коуч-сессия для родителей «Диалоги о нейропсихологии и её влиянии на развитие речи» (в рамках родительского собрания). 

Апрель

Творческая мастерская «Что ты видишь на картине?».

Оформление фотовыставки «Рисование в фокусе».

Итоговый

Май

Исследование индивидуального развития детей.

Итоговое мероприятие «Чему мы научились». (в рамках родительского собрания).

Итоговая презентация «Результаты и перспективы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект здоровьесберегающего направления "Солнышко твоего здоровья"

   Цель проекта: Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности  в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса,  соответствующего возра...

Проект здоровьесберегающей направленности «Шоколадный интерес»

Проект здоровьесберегающей направленности «Шоколадный интерес»...

Проект здоровьесберегающей направленности «Лук-зеленый друг!»

Проект здоровьесберегающей направленности «Лук-зеленый друг!»...

Проект здоровьесберегающей направленности «В этом саду я здоровым расту»

Проект здоровьесберегающей направленности«В этом саду я здоровым расту»...

Проект здоровьесберегающей направленности "Малыши-крепыши" разработанный для группы компенсирующей направленности.

Проект здоровьесберегающей направленности, разработан для реализации в разновозрастной группе компенсирующей направленности в условиях ДОУ.Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у д...

Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримы...