Проект "Волшебная снежинка"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Проектная работа
«Волшебные снежинки»
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,
Группа раннего возраста
Руководитель: Емельянова Надежда Федоровна
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Югорск, 2018
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети раннего возраста мало знают о зимних явлениях природы. Снег и снежинка — одно из первых явлений зимы, с которым знакомится ребенок. Увидев белое искрящееся чудо, нам захотелось узнать, почему с наступлением холодов в воздухе появляются легкие пушистые снежинки, откуда они берутся и как они выглядят. Данный проект предназначен для детей раннего возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с явлениями окружающего нас мира. В ходе проектной деятельности мы сможем поддержать детскую инициативу к творчеству, расширить знания по данной теме. В процессе творческой деятельности у детей формируется умение рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи, аргументировать решения. Работа над проектом позволит создать выставку снежинок. Узнать, как можно создать снежинки своими руками и какие материалы можно использовать при создании снежинок. Дети получат возможность раскрыть себя, умение работать в коллективе, высказывать свое мнение, быть самостоятельным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт.
ПРОБЛЕМА: как создать снежинку своими руками.
ЦЕЛЬ: научить детей создавать снежинки разными способами.
ЗАДАЧИ:
1. Собрать информацию по данной теме.
2. Формировать у детей умение анализировать информацию и делать выводы.
3. Развивать интерес к творческой деятельности.
МЕТОДЫ:
Словесные: чтение стихов загадок про снег и снежинки, беседа.
Наглядные: рассматривание различных снежинок, материалов который используется при создании снежинок, просмотр презентации «Такие разные снежинки».
Практические: продуктивная деятельность (изготовление снежинок, используя разные материалы).
ТИП ПРОЕКТА:
1.По количеству участников - групповой;
2.По направленности: информационный, практико-творческий;
3.По контингенту: 2-3 года;
4.По продолжительности: краткосрочный.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1.Обсуждение темы проекта;
2.Сбор информации, анализ полученных данных;
3.Модель;
4.Создание продукта;
5.Презентация проекта.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Выделение и постановка проблемы.
Дети раннего возраста мало знают о зимних явлениях природы. Снег и снежинка — одно из первых явлений зимы, с которым знакомится ребенок. С ребятами мы выяснили, что нет ни одного человека, который бы не любил снег. Всем очень нравится наблюдать, когда в воздухе кружатся маленькие искрящиеся снежинки. Данное наблюдение стало отправной точкой в выделении и постановки проблемы. Нам с ребятами стало интересно, как же выглядят снежинки и откуда они появляются, а еще нам захотелось сделать снежинки своими руками.
Для этого мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители.
Копилка.
С помощью родителей мы провели теоретический анализ печатных и электронных источников информации. Таким образом, у нас появилась копилка (приложение фото №1,2).
В копилку вошло много различной и интересной информации.
1. Картинки с изображением снежинок.
2. Декоративные снежинки из разных материалов, в том числе изготовленные родителями вместе с детьми.
3. Стихи и загадки про снег и снежинки.
4. Презентация на тему – откуда появляются снежинки.
Картотека.
Мы решили разделить нашу копилку на наглядный материал картинки с изображением снежинок и раздаточный материал (подвески, декоративные снежинки различных видов). Так в группе была создана выставка «Такие разные снежинки» (прил. Фото №3,4).
Декоративные снежинки мы проанализировали, используя морфологическую таблицу. (прил. Фото №5). Анализ проводился по нескольким признакам: цвет, материал, части, рука – можно ли сделать своими руками. После проведенного анализа, мы выделили снежинки, которую дети смогли бы сделать своими руками.
Модель.
Нами была создана модель – где видно, какие материалы можно использовать при создании снежинок (прил. Фото №6).
Получение продукта проекта.
В ходе проведения проекта у нас была организованна выставка «Такие разные Снежинки». Но самую большую ценность для нас представляют снежинки, которые дети изготовили своими руками, маленькие снежинки будут использованы в качестве украшения группы. (прил. Фото №7,8).
Представление проекта.
Полученными результатами мы поделились с ребятами младшей группы № 6. Мы показали нашу выставку «Такие разные снежинки» а еще научили ребят, используя различные материалы создавать снежинки разными способами (прил. Фото №8,9).
В результате мы сделали вывод о том, что наш проект прошел удачно. Мы теперь можем самостоятельно делать снежинки разными способами. Используя различные материалы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проекта были реализованы поставленные задачи. Дети, создавая снежинки, не теряли интереса, а наоборот проявляли творчество, используя различные материалы. С помощью наглядных методов продолжали формировать представления о различных видах и неповторимых формах снежинок. Через чтение стихов и просмотр презентации дети узнали, откуда появляются снежинки и какую функцию они выполняют для окружающей природы. Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны. Проект способствовал развитию творческой деятельности детей, так как каждый ребенок внес свой вклад в создание продукта – снежинки, которая заняла свое место, украшая группу.
С удовольствием, проявляя творчество, мы добились решения проблемы поставленной в начале проекта и достигли поставленной цели.
Библиографический список:
1. Методы формирования навыков мышления, воображения, и речи дошкольников. Сидорчук Т.А. 2015.
2. Я познаю мир. Сидорчук Т.А. 2015.
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И.А.2017.
4. Лучич М. В. Детям о природе / М. В. Лучич. − М.: Просвещение, 2009. – 243
5. Вахрушев, А. А. Окружающий мир: Я и мир вокруг / А. А. Вахрушев. – М.: Баласс, 2012. – 192 с.
Приложение
Фото 1,2
Фото 3,4
Фото 5
Фото 6
Фото 7,8
Фото 9,10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...