Проект "Волшебная снежинка"
проект (младшая группа)

Проект в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_snezhinka.docx904.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Волшебные снежинки»

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,

 Группа раннего возраста

Руководитель: Емельянова Надежда Федоровна

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск, 2018

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети раннего возраста мало знают о зимних явлениях природы. Снег и снежинка — одно из первых явлений зимы, с которым знакомится ребенок. Увидев белое искрящееся чудо, нам захотелось узнать, почему с наступлением холодов в воздухе появляются легкие пушистые снежинки, откуда они берутся и как они выглядят. Данный проект предназначен для детей раннего возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с явлениями окружающего нас мира. В ходе проектной деятельности мы сможем поддержать детскую инициативу к творчеству, расширить знания по данной теме. В процессе творческой деятельности у детей формируется умение рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи, аргументировать решения. Работа над проектом позволит создать выставку снежинок. Узнать, как можно создать снежинки своими руками и какие материалы можно использовать при создании снежинок. Дети получат возможность раскрыть себя, умение работать в коллективе, высказывать свое мнение, быть самостоятельным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт.

ПРОБЛЕМА: как создать снежинку своими руками.

ЦЕЛЬ: научить детей создавать снежинки  разными способами.

ЗАДАЧИ:

1. Собрать информацию по данной теме.

2. Формировать у детей умение анализировать информацию и делать выводы.

3. Развивать интерес к творческой деятельности.

МЕТОДЫ:

Словесные: чтение стихов загадок про снег и снежинки, беседа.

Наглядные: рассматривание различных снежинок, материалов который используется при создании снежинок, просмотр презентации «Такие разные снежинки».

Практические: продуктивная деятельность (изготовление снежинок, используя разные материалы).

ТИП ПРОЕКТА:

1.По количеству участников - групповой;

2.По направленности: информационный, практико-творческий;

3.По контингенту: 2-3 года;

4.По продолжительности: краткосрочный.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.Обсуждение темы проекта;

2.Сбор информации, анализ полученных данных;

3.Модель;

4.Создание продукта;

5.Презентация проекта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выделение и постановка проблемы.

Дети раннего возраста мало знают о зимних явлениях природы. Снег и снежинка — одно из первых явлений зимы, с которым знакомится ребенок. С ребятами мы выяснили, что нет ни одного человека, который бы не любил снег. Всем очень нравится наблюдать, когда в воздухе кружатся маленькие искрящиеся снежинки. Данное наблюдение стало отправной точкой в выделении и постановки проблемы.  Нам с ребятами стало интересно, как же выглядят снежинки и откуда они появляются, а еще нам захотелось сделать снежинки своими руками.

           Для этого мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители.

Копилка. 

С помощью родителей мы провели  теоретический анализ печатных и электронных источников информации. Таким образом, у нас появилась копилка (приложение фото №1,2).

В копилку вошло много различной и интересной информации.

1. Картинки с изображением снежинок.        

2. Декоративные снежинки из разных материалов, в том числе изготовленные родителями вместе с детьми.

3. Стихи и загадки про снег и снежинки.

4. Презентация на тему –  откуда появляются снежинки.  

Картотека.

Мы решили разделить нашу копилку на наглядный материал картинки с изображением снежинок и раздаточный материал (подвески, декоративные снежинки различных видов). Так в группе была создана выставка «Такие разные снежинки» (прил. Фото №3,4).  

Декоративные снежинки мы проанализировали, используя морфологическую таблицу. (прил. Фото №5).   Анализ проводился по нескольким признакам: цвет, материал, части, рука – можно ли сделать своими руками. После проведенного анализа, мы выделили снежинки, которую дети смогли бы сделать своими руками.

Модель.

Нами была создана модель – где видно, какие материалы можно использовать при создании снежинок (прил. Фото №6).

Получение продукта проекта. 

         В ходе проведения проекта у нас была организованна выставка «Такие разные Снежинки». Но самую большую ценность для нас представляют снежинки, которые дети изготовили своими руками, маленькие снежинки будут использованы в качестве украшения группы. (прил. Фото №7,8).

Представление проекта.

Полученными результатами мы поделились с ребятами младшей группы № 6.   Мы показали нашу выставку «Такие разные снежинки» а еще научили ребят, используя различные материалы создавать снежинки разными способами (прил. Фото №8,9).

 В результате мы сделали вывод о том, что наш проект прошел удачно. Мы теперь можем самостоятельно делать снежинки разными способами. Используя различные материалы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

В ходе проекта были реализованы поставленные задачи. Дети, создавая снежинки, не теряли интереса, а наоборот проявляли творчество, используя различные материалы. С помощью наглядных методов продолжали формировать представления о различных видах и неповторимых формах снежинок. Через чтение стихов и просмотр презентации дети узнали, откуда появляются снежинки и какую функцию они выполняют для окружающей природы. Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны. Проект способствовал развитию творческой деятельности детей, так как каждый ребенок внес свой вклад в создание продукта – снежинки, которая заняла свое место, украшая группу.

С удовольствием, проявляя творчество, мы добились решения проблемы поставленной в начале проекта и достигли поставленной цели.

Библиографический список:

1.        Методы формирования навыков мышления, воображения, и речи дошкольников. Сидорчук Т.А. 2015.

2.        Я познаю мир. Сидорчук Т.А. 2015.

3.         Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И.А.2017.

4.        Лучич М. В. Детям о природе / М. В. Лучич. − М.: Просвещение, 2009. – 243

5.         Вахрушев, А. А. Окружающий мир: Я и мир вокруг / А. А. Вахрушев. – М.: Баласс, 2012. – 192 с.

Приложение

Фото 1,2

C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\20181213_124714.jpg          C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\20181213_125310.jpg

Фото 3,4

C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\20181214_161628.jpg         C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\20181214_161642.jpg

Фото 5

C:\Users\группа2\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190129_142030.jpg

Фото 6

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20181220_102450.jpg

Фото 7,8

C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\20181213_092258.jpgC:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\20181214_161733.jpg

Фото 9,10

C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\20181214_160435.jpgC:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\20181214_160444.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...