"Поиграем" родительское собрание
материал
Конспект родительского собрания в форме соревнование с элементами мастер-класса от педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_0.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»: Фихтер Л.П. Махмутова Л.Ф.
Тема: «Поиграем»
Цель: ознакомление родителей с обучающими заданиями, играми, которые используются в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
- научить играть в игры с целью налаживания партнерского взаимодействия со своим ребенком
- способствовать развитию познавательного интереса родителей к образовательной деятельности в ДОУ
- способствовать развитию партнерского взаимодействия с педагогами для достижения положительных результатов по освоению детьми образовательной программы
Форма проведения: соревнование с элементами мастер-класса от педагогов.
Ход собрания
- Приветствие и сообщение темы
- Деление на команды.
Деление на команды происходит с помощью смайлов нескольких видов, выбранных родителями перед началом собрания. Для каждой команды определено место за столами с указанным смайлом.
После выполнения каждого из заданий команда получает определенное количество смайлов. Побеждает команда, набравшая большее их количество.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме проекта «Дети в картинах отечественных художников», реализуемого в группе.
Цель игры: привлечь внимание родителей к проектной деятельности в группе.
Материалы: у каждой группы на столе в конверте фрагменты одной из разрезанных картин художника, используемых в качестве маркировки мебели для детей. В этом же конверте есть и лишние детали. В другом конверте – карточки с написанными именами художников.
Задание: сложить картину из фрагментов, выбрать карточку с именем художника этой картины, указать правильное название этой картины. Определить название картины по оставшимся фрагментам и ее автора.
Наибольшее количество смайлов, которое можно получить за выполнение этого задания – 5: если сложена картина (1), правильно выбрана карточка с именем художника (2), правильно указано название картины (3), указано название картины по оставшемуся фрагменту (4) и указан ее автор (5).
- Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель игры: познакомить родителей с приемами обучения детей составлению связных рассказов по серии сюжетных картинок.
Материалы: у каждой команды – наборы сюжетных картинок (4 шт.). У стола – маленькая магнитная доска, на которой будут располагаться картинки.
Задание: выложить картинки в правильной последовательности, придумать название для рассказа, составить рассказ. Озвучивает рассказ вся команда: один начинает, следующий продолжает.
Побеждает команда, чей рассказ был признан самым интересным и содержательным.
Наибольшее количество смайлов, которое можно получить за выполнение этого задания – 3: картинки выложены в правильной последовательности (1), название соответствует содержанию (2), рассказ признан лучшим (3).
Далее коротко обсуждаются проблемы, возникающие у детей при выполнении этого задания. Предлагаются памятки по ознакомлению с методами и приемами, развивающими связную речь дошкольника.
- Игра «Найди пару»
Цель игры: познакомить родителей с одним из вариантов игр на занятиях по обучению грамоте по закреплению темы «Звонкие и глухие согласные звуки».
Материалы: предметные картинки по количеству участников из настольно-печатной игры «Звонкий-глухой».
Каждому из родителей предлагается выбрать карточку с изображением какого-либо предмета.
Задание: определить, с какого звука начинается слово-название предмета и найти пару по принципу «звонкий – глухой».
Родители свободно перемещаются по группе.
Наибольшее количество смайлов, которое можно получить за выполнение этого задания – 1. Смайл получает каждый (в копилку своей команды), правильно определивший свою пару.
Мастер-класс от педагогов: педагоги знакомят родителей, как научить детей определять звонкость или глухость согласного звука.
- Дидактическая игра «Найди паспорт фигуры»
Цель игры: познакомить родителей с игрой, способствующей формированию элементарных математических представлений о геометрических телах: конус, пирамида, цилиндр, куб.
Материалы: на столах наборы деревянных геометрических тел и карточки- «паспорта» геометрических тел (по количеству играющих).
Каждый из участников выбирает себе одно из геометрических тел.
Задание: правильно подобрать «паспорт» к выбранной фигуре.
Наибольшее количество смайлов, которое можно получить за выполнение этого задания – 1 смайл каждому участнику за правильно выполненное задание (в общую копилку).
Мастер-класс от педагогов: педагоги коротко рассказывают о том, как дети учатся подбирать паспорт к фигуре.
- Подведение итогов и награждение победителей.
Подсчитывается количество смайлов, набранных командами и определяется победитель.
Родителям предлагается просмотр презентации с фотографиями детей в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию
Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....