Консультация для воспитателей«Оптимизация форм взаимодействия с семьей»
презентация

Горлова Галина Александровна

Цель всех видов,  форм взаимодействия ДОУ с семьёй: установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon консультация для воспитателей326 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО «Оптимизация форм взаимодействия с семьей» консультация для воспитателей.

Слайд 2

\\\\\\\\\\ Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( действует с 1 сентября 2013г ) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 3

Конструктивное взаимодействие: Не приказывать(Вы должны, Вам нужно, Вам необходимо) Не угрожать (Если поведение Вашего ребенка не исправиться, то..) Не проповедовать (Вы как мать должны..) Не поучать (Если бы Вы меня послушали..) Не подсказывать решения (На Вашем месте я бы..) Не выносить суждений (Вам необходимо больше времени проводить с ребенком) Не оправдывать и не оправдываться (поведение Вашего сына не так уж и плохо на первый взгляд) Не ставить диагноз (Ваш ребенок слишком нервный) Не выпытывать (вопросы не имеющие отношение к пед. процессу) Не провоцировать конфликты

Слайд 4

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ( действует с 1января2014г ) п3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: … .. 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. п 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: … .. 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. п 3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: … ..2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

Слайд 5

Алгоритм проведения первой родительской встречи Организовать 100% явку родителей (СМИ, объявление на сайте ДОО, смс-сообщения, личные встречи) . Мотиваровать родителей на изменение взаимодействия с ДОО ( презентация воспитателя, представление нормативно-правовой базы, выдача текстового документа ФГОС ДО каждой семье, знакомство с ООП ДО и др.). Выявить трудности родителей в вопросах воспитания и образования детей (предварительный опрос, диалог и др.). Составить перечень выявленных трудностей (фиксация на доске, представление в электронном виде, выделение первоочередных проблем) . Оформить совместный план действий ( определить содержание совместной работы). Представить тематический план группы. Определить участие каждой семьи в непосредственно образовательной деятельности. Установить сроки проведения совместных встреч. Раздать родителям план мероприятий с датой и временем сбытий. Выбор формы совместной работы.

Слайд 6

• Повесьте в приемной табель или календарь, в котором члены семей воспитанников могли бы отметить удобный для себя день. Подкрепите календарь расчетом: в месяце 21 день (только рабочие дни), нас – 48 (все члены семей, принимающие деятельное участие в жизни ребенка), следовательно, только 1 раз в два месяца нужно найти время и прийти в группу на 30–40 минут. • Принимайте родителей в любое удобное для них время: утром, во время занятий, на прогулке, во вторую половину дня и даже в тихий час. • Проанализируйте записи в календаре и заранее обсудите с родителями то, чем бы они хотели заняться в группе: поиграть с детьми, почитать им, починить что-либо, научить чему-то. • Спросите, какая помощь им нужна. • Подготовьте памятки для родителей о том, что и как можно делать на разных занятиях. • Подбадривайте родителей, подходите к ним во время их присутствия в группе, но если видите, что все в порядке, не задавайте лишних вопросов и не мешайте. • Открыто и искренне благодарите, привлекайте к обсуждению жизни детей в группе. Ч то делать воспитателю, чтобы родители захотели принимать участие в жизни ребенка в детском саду…

Слайд 7

Информация о детях Записи наблюдений за детьми вести обязательно. Записи наблюдений вывешивать для чтения родителям. Информировать родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Индивидуальные записки о неуспехах ребенка. Бабушкам, дедушкам – информация дается только с разрешения родителей.

Слайд 8

Распоряжения родителей имя ребенка ________________________ дата ____________ - Что следует предпринять сотрудникам детского сада в случае, если в течение дня у ребенка? появились признаки нездоровья…………………………………………….. резко изменилась погода……………………………………………………… ребенок отказывается от дневного сна……………………………………… от еды……………………………………………………………………………… вы задерживаетесь……………………………………………………………... без предупреждения не приводите ребенка в группу после выходных и праздничных дней……………………………………………………………………. куда мы можем позвонить, чтобы найти ВАС?.......................................... Подпись родителей (законного представителя ребенка) дата

Слайд 9

Формы взаимодействия детского сада с родителями Это способы организации их совместной деятельности и общения. Цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй: установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать .

Слайд 10

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ДАТА РЕЗУЛЬТАТ ВЫЯВЛЕНИЕ ТРУДНОСТИ У РОДИТЕЛЕЙ ТРУДНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ОПРОСНИК, ДИАЛОГ ПЕДАГОГ 07.09.15 . ПЕРЕЧЕНЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ТРУДНОСТЕЙ ОСВОЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕНИНГ, МАСТЕР-КЛАСС ПЕДАГОГ, МЕДСЕСТРА 15.10.15. 15.03.16 ТЕХНИКИ, ПРИЕМЫ ЗОЖ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ, ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ТРЕНИНГ ЛОГОПЕД 15.11.15 15.04.16 ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗУЧЕНИЕ И СОЗДАНИЙ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ МАСТЕР-КЛАСС ПРОЕКТ РОДИТЕЛИ 15.12.15 15.02.16 НОВАЯ ТРАДИЦИЯ

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»

« Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»...

Консультация для воспитателей "Оптимизация процесса адаптации ребенка в ДОУ"

Оптимизация процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения зависит от четкой и последовательной работы всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанников....

Консультация для воспитателей «Оптимизация процесса адаптации ребёнка к детскому саду»

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, от...

Консультация для воспитателей «Оптимизация двигательной активности – залог гармоничного развития».

Консультация для воспитателей«Оптимизация двигательной активности – залог гармоничного развития»....

Консультация для воспитателей "Оптимизация процесса адаптации ребенка к детскому саду"

Привыкание малыша к новым для него условиям ДОО в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду жизни...

Консультация для воспитателей "Оптимизация процесса адаптации ребёнка к детскому саду"

Консультация для воспитателей "Оптимизация процесса адаптации ребёнка к детскому саду"...

Консультация для воспитателей «Оптимизация процесса адаптации ребёнка к детскому саду»

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к...