МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Формирование гражданской культуры у родителей".
методическая разработка

Эльвира Николаевна Бартули

Очень важным условием успешности гражданского воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи, к её «живым» документам вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_elya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов.

Тема: Формирование гражданской культуры у родителей.

Составитель:

                                                                                 Воспитатель

1 квалификационной категории

 МБДОУ №1

                                                                                             Бартули Э.Н.

                                                                   

 

Североуральск, 2012г.

Мастер – класс

Тема: Формирование гражданской культуры у родителей.

Теория: 

Презентация «Творческий отчёт о моей работе»

Очень важным условием успешности гражданского воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи, к её «живым» документам вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.  

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна. После анкетирования родителей сделала вывод, что во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель работы. Привлечение семьи к гражданскому воспитанию детей.  

 

Практика:

- В ходе своего мастер - класса я познакомлю вас с некоторыми приёмами формирования у родителей позитивного отношения к гражданскому воспитанию детей и краеведческой деятельности.

- Уважаемые коллеги, я прошу вас поддержать меня и активно поучаствовать в мастер – классе.

Один из приемов – это «Поисково-исследовательская деятельность»

Задача:   Развитие познавательного опыта и практических навыков у детей и их родителей в исследовательской деятельности.

Здесь могут быть различные варианты, например:

- Что означает моё имя? - Родители должны найти в информационных источниках смысловое понятие своего имени, здесь прослеживается умение работать с различными источниками (справочники, энциклопедии, словари, интернет) и анализировать, обобщать и оформлять.

- Генеалогическое древо жизни вашей семьи. – Изучение родословной семьи, знакомство с историей города.

 - А сейчас я предлагаю вам разделиться  на  4 группы и найти информацию в информационных источниках:                                                                              

1) про животных, которые обитают в заповеднике «Денежкин Камень»: Неясыть Бородатая, Лемминг.                                                                        

2) про посёлки: Южный, Подсочка.

Следующий приём: Маршрут выходного дня

Задача: подключение родителей к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания, а для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.

Здесь  мы с родителями определяем круг интересных маршрутов по городу и окрестностям, затем родители с детьми делают «фотоотчёт»  и пишут небольшой рассказ о проведённом выходном дне.

- Я предлагаю вам выбрать маршрут и через 5 минут отчитаться о нём коротким рассказом  (Церковь, Мемориал Победы, памятник «Воинам – интернационалистам» и т. п.)

Следующий приём: Совместная художественно – творческая деятельность с детьми.

Задача: развитие умения совместной деятельности между ребенком и взрослым.

Создание альбомов:

- «Моё любимое дерево»;

- «Мамины мечты»;

- «Моё имя»;

 - «Моё любимое насекомое»;

- «В стране Чуккала»;

- «Загадки о животных» ( по произведениям В.В. Бианки);

- «Геральдика»;

- «Генеология» и т.п.

Предлагаю участникам мастер-класса посмотреть готовые альбомы.

Следующий приём: детско – взрослые игры.

Задача:   Улучшение детско – родительских взаимоотношений, через сотрудничество взрослого с ребенком в процессе игры.

«Историческая гостиная»

В ноябре наш город Североуральск отмечает свой день рождения, ведь каждый город, как и человек когда- то родился, когда-то был основан.

И сегодня я с вами тоже хочу провести викторину «Наш город».

Выбрать жюри. Участвуют две команды.

Внимание вопросы:

1. -  Как называлось село, которое стало основателем нашего города?  (Петропавловское)

- Сколько лет со дня рождения села Петропавловское исполнилось в этом году? (1758)  254 года.

2. Не последнюю роль сыграли и легенды о золотых самородках, встречающихся здесь в горных речках, а то и просто на земле. И вот в середине восемнадцатого века появился купец-молодец, который решил стать крупным уральским горнозаводчиком, составить конкуренцию самому Демидову. Внимание вопрос:

- Как фамилия этого предприимчивого купца? (М.Походяшин)

- Назовите фамилию рудознатца, который вместе с М. Походяшиным занимался поиском руды на Северном Урале. (Г. Постников)

3. Много медных месторождений, железной руды открыли эти рудознатцы. Нашли они и необычную руду бурого цвета, назвали её железной, но так как процент содержания железа было небольшим, то к этой руде не проявили  интереса.

Внимание вопрос.

 - Как называется месторождение на Урале? (Красная шапочка).

- Почему Н. Каржавин дал ему такое поэтическое название?

Споры идут до сих пор.
1. На самом возвышенном месте старых выработок росла огромная лиственница, видная со всех сторон издалека. Осенью, когда дерево одевается в золотисто-охристый плащ, вся гора кажется красной, особенно когда освещена низким осенним солнцем.
2. На той возвышенности росло много иван-чая. В разгар цветения, а тоже особенно в солнечный день, она выглядела красной.
3. Местные жители брали из старых выработок красно-охристую глину, которую широко использовали в хозяйственных нуждах - красили заборы, двери, а столяры утверждали, что из глины той получается очень стойкая краска.

4. На поверхности лежали красные камни, как шапочки.
Все эти названия, рожденные народом, конечно, имеют право на жизнь, они свидетельствуют об одном - о гордости местного населения, о красоте природы родного края.

4. Особенное бурное развитие Североуральские бокситовые рудники получили в годы войны. Стране нужен был, металл.

Внимание вопрос:

- Как называется металл, который выплавляют из боксита?

СУБР был единственным поставщиком сырья для алюминиевой промыленности страны. И вот в 1944 году село Петропавловское из рабочего посёлка было преобразовано в город Североуральск. Этот год и стал датой рождения нашего города.

Внимание вопрос:

- Сколько лет исполнится в этом году нашему городу? (68)

5. Вокруг Североуральска необозримая лесная ширь – могучие кедры, стройные ели, а вдали мохнатые склоны Уральских гор.

Внимание вопрос:

- Назовите вершины Уральского хребта окружающего город. (Денежкин камень, Кумба, Золотая)

- Какие восемь памятников природы областного и регионального значения находятся в окрестностях города? (озера: Верхнее, Светлое; скалы «Три Брата», «Грюнвальда»; пещеры: Петропавловская, Усть-Кальинская, Тренькенская, шахта «Светлая»).

6. Также наш город украшают исторические и архитектурные памятники.

Внимание вопрос:

- Какие архитектурные памятники есть у нас в городе? Назовите их. (Петропавловская церковь (московское барокко), Ж/Д вокзал (50 годы)).

- Ещё у нас вокруг города есть и родники. Назовите их. (Лесной, Таёжный, Иван да Марья, Русалочья заводь)

7. А ещё я хотела бы узнать:

- Первое каменное здание детского сада.( д.с. №2)

- Первое здание средней школы № 8 (ул.Каржавина, 27).

- Первый каменный мост? (Через реку Сарайную на улице Каржавина. Построен во времена председателя горисполкома Николая Ивановича Царькова в 1950-е годы (в народе – «мост Царькова»))

- Где находился первый клуб горняков СУБРа ( ул.Клубная, д. 12; возле д.с № 18 и СБЕРБАНКа.)

- Бывшая улица Больничная (Улица Буденного).

- Где находится бывшая больница СУБР?

- Что было на месте Солдатского поля. В 1952 году здесь были поставлены казармы воинской части, которая строила аэродром (1950-1965 гг.). Ранее здесь располагался поселок Завагран, а до 1941 года – поскотина Якова Васильевича Ожегова.

 - На этом наши вопросы закончились. Я прошу подвести итог.

Вывод:

- Так различные приемы работы помогают реализовать поставленные задачи по гражданскому воспитанию родителей, создают благоприятный фон для их познавательной активности, вызывают эмоциональный всплеск у них, и желание сотрудничать.

 Обсуждение.

- Как вы считаете, эффективны ли перечисленные мною приёмы к созданию у родителей позитивного интереса к гражданскому воспитанию детей?

- А какие приёмы из перечисленных наиболее эффективны?

- Каким образом вы можете использовать данный опыт в своей работе?

 - А может быть вы используете какие-то свои приёмы и сейчас поделитесь с нами?

Рефлексия.

- Завершить нашу встречу я хочу игрой «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам смайликов (эмограмм), соответствующую вашему настроению на нашем мастер-классе, с обратной стороны можете написать свои пожелания или оставить свои комментарии.

- Спасибо коллегам за помощь и поддержку. Желаю всем творческих успехов!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Осанка - стройная спина"

Мастер – класс  "Осанка - стройная спина"(городской семинар для инструкторов по физической культуре) Проблема:Осанка - привычное положение человека в покое и при движении. Формируется с само...

Мастер класс "Приобщение детей к народной культуре посредством изготовления традиционной народной куклы Веснянка"

Восстановить и передать умение делать национальные куклы, пробудить интерес к народным традициям и обрядам....

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».

Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...

Мастер – класс на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование окружающего мира»

Эффективный прием работы по формированию экологической культуры  через исследование окружающего мира с помощью сказки....

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...