Конспект занятия на тему: "Права детей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с правами и обязанностями, соответствующими их возрасту, активизировать речь, воспитывать желание соблюдать свои права и не нарушать права других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Права ребенка»
Цель: познакомить детей с понятиями гражданские права и обязанности.
Задачи:
- развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности,
- учить детей анализировать, рассуждать, делать выводы,
- активизировать речь, пополнять словарный запас, развивать внимание, память, мышление, расширять детский кругозор,
- воспитывать чувство уважения к другим людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя», «Назови ласково» и другие.
Ход занятия:
Звучит музыка. Входят дети.
Воспитатель:
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску.
Свидетельство о рождении.
Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
О каком праве он напоминает? (О праве на фамилию, имя, отчество.)
Зачем нам нужно имя? (Высказывания детей.)
Правильно, чтобы нас не перепутали, различали.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Высказывания детей.)
Правильно, ребята, называть друг друга по имени.
Игра «Мяч знакомств».
Песня: мы сегодня вам расскажем. Вот какое имя наше,
Мяч по кругу прокатись, а потом, остановись.
Ты (имя) мяч держи, о себе нам расскажи. Дети называют ФИО
Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, посмотрим на следующую картинку. О каком праве она говорит? (Высказывания детей.)
Праве на семью. Что вы знаете об этом праве? (Высказывания детей.)
Всё верно, ребята. У каждого человека должны быть папа, мама.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабулю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игу «Назови ласково».
Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: ребята, а вот и следующая картинка. О каком праве нам может она рассказать? (Высказывания детей.)
Правильно, это право на отдых.
Как можно отдохнуть детям? (Высказывания детей.)
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру:
«Что мы делаем – не скажем».
Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель
Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Воспитатель в роли Человека Рассеянного-А что вы умеете делать?
Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д. , а воспитатель должен угадать движение, вместо воспитателя можно выбрать ребёнка или другого взрослого.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка. О каком праве она нам расскажет? (Высказывания детей.)
Это право на образование.
Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
Где можно получить образование? (Высказывания детей.)
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
Для чего надо учиться? (Высказывания детей.)
(Чтоб получить профессию, диплом)
Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
В чем заключается ваша обязанность? (Высказывания детей.)
(Стараться хорошо учиться.)
Ребята, а теперь мы немного отдохнём и вспомним пословицы о учёбе.
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а не ученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
Игра «Цифры».
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Высказывания детей.)
Конечно можно.
Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
- Золушка. (Право на отдых)
- Буратино. (Право на безопасные условия жизни)
- Колобок. (Право на жизнь)
- Медвежонок и Айболит. (Право на медицинское обслуживание)
Воспитатель: ребята, посмотрим на доску. О каком праве напоминает нам эта картинка? (Высказывания детей.)
О праве на жилище.
Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка говорит о Праве на медицинский уход.
Вопросы Ребенку:
Кто изображен на рисунке?
Что он делает?
О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Танец: «Парами».
Ребята, а теперь подведём итог: посмотрите на доску… (презентация - викторина)
Воспитатель:
Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему правила дорожного движения
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...
Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».
Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТКАМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО"
Конспект НОД на тему: "Правила дорожные деткам знать положено"Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи: - проверить и закрепить знания правил до...
Конспект занятия по теме: «Права детей» в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у детей и родителей представлений о правах ребенка. Задачи:1. Сформирование у детей представление о правовом воспитании то теме «Права ребенка»...
Конспект занятий на тему «Права и обязанности детей в Конституции России»
laquo;Права и обязанности детей в Конституции России»...
Конспект занятия по теме: «Права детей» в старшей группе
Конспектзанятия по теме: «Права детей» в старшей группе...