Конспект занятия на тему: "Права детей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Орлова Екатерина Вячеславовна

Цель: познакомить детей с правами и обязанностями, соответствующими их возрасту, активизировать речь, воспитывать желание соблюдать свои права и не нарушать права других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Права ребенка»

Цель: познакомить детей с понятиями гражданские права и обязанности.

Задачи:

- развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности,

- учить детей анализировать, рассуждать, делать выводы,

- активизировать речь, пополнять словарный запас, развивать внимание, память, мышление, расширять детский кругозор,

- воспитывать чувство уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя», «Назови ласково» и другие.

Ход занятия:

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель:

По извилистой дорожке,
Шли  по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску.

Свидетельство о рождении.

 Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

 О каком праве он напоминает? (О праве на фамилию, имя, отчество.)

Зачем нам нужно имя?    (Высказывания детей.)

Правильно, чтобы нас не перепутали, различали.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Высказывания детей.)

 Правильно, ребята, называть друг друга по имени.

Игра «Мяч знакомств».

Песня: мы сегодня вам расскажем. Вот какое имя наше,

Мяч по кругу прокатись, а потом, остановись.

Ты (имя) мяч держи, о себе нам расскажи. Дети называют ФИО

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, посмотрим на следующую картинку. О каком праве она говорит? (Высказывания детей.)

Праве на семью. Что вы знаете об этом праве? (Высказывания детей.)

Всё верно, ребята. У каждого человека должны быть папа, мама.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу «Назови ласково». 

Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: ребята, а вот и следующая картинка. О каком праве нам может она рассказать? (Высказывания детей.)

 Правильно, это право на отдых. 

Как можно отдохнуть детям? (Высказывания детей.)

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру:

 «Что мы делаем – не скажем».

 Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель

Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли Человека Рассеянного-А что вы умеете делать?

Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д. , а воспитатель должен угадать движение, вместо воспитателя можно выбрать ребёнка или другого взрослого.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка. О каком праве она нам расскажет? (Высказывания детей.)

Это право на образование.

 Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

  Где можно получить образование? (Высказывания детей.)

 (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

Для чего надо учиться? (Высказывания детей.)

(Чтоб получить профессию, диплом)

 Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

В чем заключается ваша обязанность? (Высказывания детей.)

(Стараться хорошо учиться.)

Ребята, а теперь мы немного отдохнём и вспомним пословицы о учёбе.

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.
  2. Учиться всегда … пригодиться.
  3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Игра «Цифры».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Высказывания детей.)

Конечно можно.

Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

 (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

  1. Золушка. (Право на отдых)
  2. Буратино. (Право на безопасные условия жизни)               
  3. Колобок. (Право на жизнь)
  4. Медвежонок и Айболит. (Право на медицинское обслуживание)

Воспитатель: ребята, посмотрим на доску. О каком праве напоминает нам эта картинка? (Высказывания детей.)

 О праве на жилище.

 Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

 Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

 У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка  говорит о Праве на медицинский уход. 

Вопросы Ребенку:

 Кто изображен на рисунке?

Что он делает?

О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Танец: «Парами».

Ребята, а теперь подведём итог: посмотрите на доску… (презентация  - викторина)

Воспитатель:

Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 Иметь просторный, добрый дом

 Видеть тихий мирный сон.

 Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему правила дорожного движения

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».

Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТКАМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО"

Конспект НОД на тему: "Правила дорожные деткам знать положено"Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи: - проверить и закрепить знания правил до...

Конспект занятия по теме: «Права детей» в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у детей и родителей представлений о правах ребенка. Задачи:1. Сформирование у детей представление о правовом воспитании то теме «Права ребенка»...

Конспект занятий на тему «Права и обязанности детей в Конституции России»

laquo;Права и обязанности детей в Конституции России»...

Конспект занятия по теме: «Права детей» в старшей группе

Конспектзанятия по теме: «Права детей» в старшей группе...