Комплексное планирование в подготовительной группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Разработка комплексно тематического планирования для подгоовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно тематический план. | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тематическое планирование ОП | Событийное планирование ВОП | ||
Подготовительная группа | Итоговое мероприятие | Дата | Знаменательные даты | ||
СЕНТЯБРЬ | I 31-4 | «Здравствуй осень!»
| Литературная гостиная. Стихи о осени. | 01.09 | День знаний Всемирный день мира |
II 7-11 | «Насекомые» Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни, учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков, сравнивать насекомых по способу передвижения. | Викторина «Что мы знаем о насекомых» | 08.09 09.09 11.09 | День разноцветных букетов Всемирный день красоты День озера Байкал | |
III 14-18 | «Осенняя пора» Учить обобщать и систематизировать представления детей об осени, о сезонных изменениях, природных явлениях, особенностях осенней природы. Расширять представления об особенностях отображения осени через все виды искусств и знания о перелётных птицах. | Выставка творческих работ детей «Краски осени»
| 15.09-15.10 19.09 | Международный месячник охраны природы Международный день сока День рождения «Смайлика» | |
IV 21-25 | «Путешествие в Спортландию» Расширять представления о здоровом образе жизни: рациональное питание, виды закаливания, значение двигательной активности. | Спортивный досуг «Быстрее, выше, сильнее» | 21.09 26.09 27.09 | Осенины. Русский народный праздник. Международный день мира День дошкольного работника Всемирный день туризма | |
ОКТЯБРЬ | I 28-2 | «Что растет в огороде?» Расширять и уточнять представления детей об овощах, их свойствах, огороде, систематизация знаний о труде людей осенью. | Презентация проектов детей об овощах. | 01.10 02.10 04.10 | День пожилого человека День детского здоровья . Всемирный день улыбки Международный день животных |
II 5-9 | «Что растет в саду»
Расширять и уточнять представления детей о фруктах, их свойствах, саде, систематизация знаний о труде людей осенью в саду. | Выставка совместного с родителями творчества «Волшебный сад» | 05.10 09.10 | День учителя Всемирный день почты | |
III 12-16 | «Про тундру, леса и другие чудеса» Расширение и уточнение представлений о растениях луга леса, тундры, заготовка на зиму. | Викторина «Юный натуралист» | 14.10 15.10 16.10 | День рождения Вини-Пуха Всемирный день мытья рук, Всемирный день хлеба | |
IV 19-23 | «Обитатели леса» Расширять и систематизировать знания о диких животных: зимовка диких животных, места обитания, особенности внешнего вида и поведения, пищевая цепочка. | Презентация проектов «Обитатели леса» | 20.10 22.10 23.10 | Международный день повара День белых журавлей День рождения писателя Д. Родари | |
V 26-30 | «Неделя народной игрушки» Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством: разновидности игрушек, их классификация, история создания, материал, виды декоративной росписи, профессии. | Выставка детского творчества «Народные игрушки» | 28.10 | Международный день анимации | |
НОЯБРЬ | I 2-6 | «Моя Родина – Россия» Развивать представления о том, что Россия – многонациональная страна, Родина-Россия, формировать элементарные представления об истории России, других странах. | Конкурс чтецов «Патриоты России» | 03.11 04.11 05.11 | День рождения писателя С. Маршака День народного единства Всемирный день мужчин |
II 9-13 | «Мир моды» Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием одежда, закреплять названия частей одежды. Расширять представлений о видах одежды, сравнение ее видов, углубление представлений о тканях. Познакомить с профессиями людей создающих одежду | Презентация моделей собственного изготовления (с родителями) | 10.11 11.11 13.11 | День рождения писателя Н. Носова День полиции День рождения Е.И. Чарушина Всемирный день доброты | |
ПРОЕКТ | |||||
III 16-20 | «Обувь. Головные уборы» Закрепление представлений о головных уборах и обуви, материалах, из которых они сделаны, профессии сапожник. | Презентация проектов по технологии «Река времена»: «Обувь и головные уборы» | 16.11 18.11 20.11 22.11 | Международный день толерантности День рождения деда Мороза Всемирный день детей День сыновей | |
IV 23-27 | «Пришла Волшебница — Зима» Обогащать представления детей о сезонных изменениях, свойствах снега. Расширять знания о зимующих птиц: внешний вид, питание, приспособленности растений к изменениям в природе, актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в зимний период. | Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей) | 23.11 24.11 29.11 | Международный день акварели День моржа День матери | |
ДЕКАБРЬ | I 30-4 | «С днем рождения Таймыр. Мой город» Расширять представления о родном крае, разновидностях коренных жителей Таймыра, продолжать знакомить с достопримечательностями города. | Создание фотоальбома «Достопримечательности нашего города» | 30.11 01.12 03.12 04.12 | День Георгиевского креста Всемирный день домашних животных Праздник народных игр День рождения З. Александровой День объятий, День заказов подарков и написания писем Деду Морозу |
II 7-11 | «С днем рождения Таймыр. Мой город» Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Закреплять знания о символах края, поощрять интерес детей к событиям Таймыра. | Просмотр презентации «Таймыр – край удивительный» | 05.12 08.12 09.12 10. 12 | День рождения поэта А. Фета, Ф.И. Тютчев Международный день художника День Героев Отечества День рождения Таймыра, Н.А. Некрасова День прав человека | |
III 14-18 | «Мастерская Деда Мороза»
Продолжать знакомить с традициями встречи нового года в разных странах. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Выставка работ совместного творчества «Новогодняя игрушка» | 15.12 17.12 | Международный день чая День рождения композитора Л. Бетховена | |
IV 21-25 | «Мы встречаем Новый год» Совместная подготовка к празднику- формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | Новогодний утренник | 23.12 27.12 | День рождения русского художника К. Брюллова День спасателя РФ | |
V 28-31 | «Огонь враг-огонь друг» Расширять знания детей о причинах пожаров, закреплять правила безопасного обращения с бытовой техникой. Расширять знания о работе службы спасения МЧС, закреплять умение вызывать экстренные службы. | Встреча с представителем МЧС | 28.12 | Международный день кино | |
ЯНВАРЬ | II 11-15 |
«Русские колядки-шутки, игры, пляски» Расширять представления детей о быте, убранстве русского жилищ; продолжать знакомить с играми, закличками, половицами и поговорками об одежде, особенностями праздника Колядки. | Проводы старого Нового года | 11.01 12.01 13.01 14.01 15.01 17.01 | День Заповедников Всемирный день спасибо День рожденье Ш. Перро День чудака День Российской печати Праздник «Хейро» Всемирный день снега День детских изобретений |
14 января |
«Здравствуй солнце. Хейро. Зимние забавы» Продолжать знакомить детей с бытом, жилищем и национальностями населяющими полуостров Таймыр, их традициями, культурой и одеждой. Познакомить с простыми национальными играми, элементами одежды . Закрепить знания и о зимних забавах и развлечениях. | Музыкальное развлечение «Здравствуй солнце. Хейро» | |||
III 18-22 | «В мире опытов, экспериментов» Расширять представление детей о свойствах веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость, температура; развитие познавательного интереса к предметному миру. | Мастер-класс по экспериментам с водой (воздухом,светом) для детей старшей группы. | 18.01 21.01 22.01 24.01 | День Человека Международный день объятий День дедушки Международный день эскимо | |
IV 25-29 | «Домашние птицы и их птенцы» Совершенствовать представления детей о домашних птицах (название, строение, повадки), о профессии птичница, познакомить с понятием птицеферма. Формировать экологические представления. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам. | Выставка рисунков и поделок по теме. | 26.01 28.01 30.01 | День рождение художника И.И. Шишкина) День рождение В.П. Катаева День культуры и отдыха | |
ФЕВРАЛЬ | I 1-5 | «Домашние животные» Расширять и систематизировать знания о домашних животных и обитателях уголка природы, о профессиях скотник и зверовод. Расширять представления о правилах ухода за домашними животными, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним животным и обитателям уголка природы. | Создание альбома «Наши питомцы» | 04.02 | Праздник хорошего настроения |
II 8-12 | «Посуда» Формировать представления о посуде и ее значении в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды(классификация, предназначение, качества, история посуды, виды). Расширять знания о способах обращения с посудой. | Выставка детского творчества | 08.02 10.02 11.02 13.02 14.02 | День российской науки День памяти А.С. Пушкина День рождение В. Бианки День рождения И.А. Крылов Международный день дарения книг | |
ПРОЕКТ | |||||
III 15-19 | «Виды транспорта, профессии на транспорте ПДД» Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении ( наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. | Спортивный досуг «В гостях у светофора» | 17.02 19.02 21.02 | День рождение А. Барто День кита Международный день родного языка | |
IV 22-26 | «Сыны Отечества» Углублять знания о Российской армии, о видах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. | Праздник, посвященный дню защитника Отечества. | 23.02 26.02. 27.02 | День Защитника Отечества Всемирный день неторопливости Международный день полярного медведя | |
МАРТ | I 1-5 | «Мамы всякие нужны» Совершенствовать представление о значимости матери для каждого человека, закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать любовь и уважение к своей матери. | Утренник, посвященный 8 Марта. | 03.03 06.03 | Всемирный день писателя Всемирный день дикой природы День рождения поэта П.П. Ершова |
II 8-12 | «Путешествие в подводное царство» Закрепить знания о представителях подводного мира (разнообразие водоемов, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся). Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. | Выставка детского творчества «Морское царство» | 08.03 13.03 14.03 | Масленичная неделя Международный женский день День рожденье С. Михалкова Международный день рек | |
ПРОЕКТ | |||||
III 15-19 | «Весна - красна» Учить обобщать и систематизировать представления детей о весне, о сезонных изменениях, природных явлениях, особенностях весенней природы, о весеннем труде людей. Расширять представления об особенностях отображения весны через все виды искусств и знания о перелётных птицах. Познакомить детей с термометром, правилами безопасности при его использовании. | Вечер загадок по теме. | 15.03 20.03 21.03 | Международный день бельков День счастья Всемирный день поэзии | |
IV 22-26 | «В мире книги, музыки, театра» Закреплять знания детей о литературных жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.), профессиях работников театра, видах театров. Развивать интерес к искусству. | Показ сказки «Теремок» | 22.03 25.03 26.03 27.03 | Всемирный день воды. Неделя детской книги и музыки День работников культуры День рождение открытки Международный день театра | |
V 29-2 | «Наш дом» Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, ее функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена, ее разнообразии., назначение квартирных пространств. Познакомить детей с профессиями столяр, плотник и т.д. Формировать умение группировать и классифицировать. | Выставка рисунков по теме. | 31.03 1.04. 2.04. 4.04 | День рождения К. Чуковского День смеха, День птиц День рождения Г. Андерсена Международный день детской книги День рождения художника Ю.А. Васнецова | |
АПРЕЛЬ | I 5-9 | «Я вырасту здоровым!» Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни, частях тела, внутренних органах. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. | Викторина «Здоровейка» | 06.04 7.04 10.04 | День русской народной сказки Всемирный день спорта Всемирный день мультфильма Всемирный день здоровья день братьев и сестер |
II 12-16 | «Загадочный космос» Расширять представление детей о космосе, звездах, луне, профессиях, связанных с космосом. Вызвать чувство гордости за достижения России в освоении космоса. Развивать творческое воображение, самостоятельность. | Презентация макетов солнечной системы | 12.04 15 -30.04 15.04 18.04 | День авиации и космонавтики Международная акция «Остановим насилие против детей» День экологических знаний, Международный день культуры Международный день памятников | |
ПРОЕКТ | |||||
III 19-23 | «Мир полон неожиданностей» Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Познакомить с понятием терроризм. | Викторина «Что?Где?Когда? | 19.04 21.04 22.04 23.04 25.04 | Весенняя неделя Добра День подснежника Международный день цирка Международный день Земли Всемирный день книги День Матери России Всемирный день дочери | |
IV 26-30 | «Школа» Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Развивать познавательный интерес к школе, интерес к книгам. | Оформление выставки детских рисунков «Школа моей мечты» | 27.04 29.04 | Международный день ветеринарного врача Международный день танца | |
«Чтобы не было беды» Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | Конкурс рисунков «Знаки безопасности» | 30.04 | День пожарной охраны | ||
МАЙ | I 3-7 | «Победа деда - моя Победа» Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек. | Экскурсия к памятнику победы | 03.05 04.05 09.05 | День Солнца День рождения зонтика День Победы |
II 10-14 |
«Семья и традиции» Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. | Презентация герба семьи. | 15.05 | Международный день семьи | |
III 17-21 | «Продукты питания» Сформировать понятие «продукты питания». Расширять знания о продуктах здорового питания, традициях и способах производства продуктов питания. Воспитывать чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания. | Игра-викторина «Поле чудес» | 18.05 20.05 22.05 23.05 | Международный день музеев День рождения джинсов День рождение Рихарда Вагнера Всемирный день черепахи | |
IV 24-28 | «Комнатные растения» Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях (условия жизни, способы их размножения, связь между состоянием растения и условиями окружающей среды). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них. | Выставка детских рисунков по теме | 25.05 27.05 | День нерпенка День полотенца Всероссийский день библиотек |
ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Белоснежка»
Комплексно – тематическое планирование
на 2020-2021 год
подготовительной группы
«Звездочки»
Воспитатель:
Вострухова Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для воспитанников подготовительной к школе группе комбинированной направленности на 2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка Индивидуальная программа сопровождения ребенка разработана на основании следующих нормативно-правовых документах: - Закон «Об образовании в Российской Федерации&r...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Сопровождения ребёнка - инвалида подготовительной к школе группе комбинированной направленности на 2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка Индивидуальная программа сопровождения ребенка - инвалида разработана на основании следующих нормативно-правовых документах: - Закон «Об образовании в Российской ...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...
Рабочая образовательная программа подготовительной группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
Цель программы: Создание в ДОУ для каждого воспитанника возможностей для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного участие в разных видах деятельности, творческой самореализаци...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год....