"Хитрые" загадки для дошкольников
материал (подготовительная группа)
загадки на логику для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hitrye_zagadki_dlya_doshkolnikov.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
- Если белый платок опустить в Черное море, каким он станет? (мокрым)
- В твоем холодильнике есть пакет сока, пакет молока и лимонад, которыми ты хочешь угостить гостей. Что ты откроешь в первую очередь? (холодильник)
- На березе растет пять груш, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? (Ни одного, на этих деревьях груши не растут)
- Мальчик в решете перенес воду, как ему это удалось? (Он ее заморозил)
- Где вода из года в год
Не бежит и не течет,
Не поет и не журчит,
А всегда столбом стоит (в колодце.)
- Оно идет, оно бежит,
И тянется оно.
Но перегнать, остановить
Его не суждено (время)
- Трое братьев топят печки,
Трое - пашут возле речки,
Трое братьев дружно косят,
Трое - в дом грибы приносят (двенадцать месяцев)
- По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут? (нисколько)
- В эту игру играют без спешки.
В ней есть король, королева и пешки.
Победу одержит в игре этой тот,
Кто просчитает вперед каждый ход (шахматы)
- Ношу их много лет, а сосчитать не могу (волосы)
- Человек делает так, чтобы он включился, но когда он включается, человек его сразу отключает (будильник)
- Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Кто над нами вверх ногами? (муха)
- Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые стоят)
- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (5)
- Без чего не испечешь хлеба? (без корки)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, второе будет не натощак)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Чем лошадь отличается от иголки? (на иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь)
- Что имеет голову, но не имеет мозгов? (сыр, лук, чеснок)
- Маленький, серенький на слона похож (слоненок)
- Что в огне не горит и в воде не тонет? (лед)
- На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся (очки)
- Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже (зеркало)
- Себя он раскрывает, тебя он закрывает (зонт)
- Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос)
- Этот чудо – аппарат
Донесёт быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров (телефон)
- На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (8)
- Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю (зубы)
- У Машиной мамы 5 дочек: Юля, Аня, Оля, Катя. Как зовут пятую дочку? (Маша)
- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (переходить дорогу)
- Порой идут, порой стоят,
Порой лежат, порой висят.
А вот сидеть, скажу вам сразу,
Не приходилось им ни разу (часы)
- Любят с искренностью всей
В дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу,
Сами не были ни разу (двери)
- Кто говорит на всех языках? (эхо)
- Над рекою я лежу,
Оба берега держу (мост)
- Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
- Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего (3)
- Накормите его, и он оживет.
Напоите его, и он умрет (огонь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...