Дружат дети всей земли
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей земли" . В данном конспекте предложена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей земли" | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия «Дружат дети всей земли»
Конспект итогового мероприятия «Дружат дети всей земли»
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по Земле?
Дети: Давайте!
Воспитатель: А поможет нам совершить это путешествие модель нашей планеты – глобус. Вращаем глобус!
(воспитатель вращает глобус)
(на интерактивной доске показана картинка слайда «Чёрное море»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на берегу Чёрного моря. Как же здесь красиво! Ой, а, что это? Посмотрите, лампа. Как она здесь оказалась? Давайте её откроем.
Дети: Да!
(воспитатель открывает лампу, а из неё вылетает джинн)говорит:
Джинн: Спасибо, мои дорогие спасители. Я тысячу лет сидел в этой лампе, и вы меня спасли. Я хочу вас за это отблагодарить, мои спасители. Сейчас подумаю как. (думает, почёсывая бородку). Я знаю! Где – то на земле есть сундук с сокровищами и его никто не может найти. Я вам подскажу, как к нему добраться. Но надо пройти тяжёлые испытания, вы готовы?
Дети: Готовы!
Джинн: Тогда слушайте внимательно,что вам надо найти:
Загадка:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Дети: Эта карта.
Джинн: Молодцы! Вы истинные сокровищеискатели. Только карта эта не целая, её надо собрать из частей, а части разбросаны по всему земному шару. Я вам дам первую часть карты, она подскажет с чего надо начать ваше путешествие. Счастливой дороги!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда нам с вами надо отправиться.
(воспитатель рассматривает часть карты, которую дал джин)
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в Таджикистан! Давайте (прокрутим) наш земной шар, он нас мигом доставит туда.
(воспитатель вращает глобус (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в чудесную страну Таджикистан.
(на интерактивной доске показана картинка слайда «страна Таджикистан»)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает! Эта же удивительная кукла Лухтак. Она есть в доме у каждой таджикской семьи. Лухтак имеет магическую силу, защищает и оберегает дом от бед.
Лухтак: Ассалом алейкум!
Воспитатель и Дети: Здравствуй Лухтак.
Лухтак: Откуда вы к нам прибыли?
Дети: Мы прибыли к вам из России. Джинн сказал нам, что где-то на земле есть сундук с сокровищами, и отправил нас к вам, в Таджикистан.
Лухтак: Знаю, знаю. Я долго вас ждал. Просто так часть карты я вам дать не могу. Выполните моё задание.
(описывает задание, которое должны выполнить дети)
Лухтак: Перед вами части нашего мужского и женского таджикского национально костюма. Ваша задача собрать костюм.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая команда соберёт женский костюм, а вторая мужской костюм.
(дети выполняют задание)
Лухтак: Молодцы! Собрать то вы собрали, а кто сможет описать, из каких частей состоит этот костюм?
(дети описывают части мужского и женского костюма)
Лухтак: Да, вы справились с моим заданием. Теперь вы можете забрать следующую часть карты, она подскажет, куда вам дальше держать ваш путь.
(лухтак отдаёт часть карты и прощается)
Лухтак: Хайр то боз дид (до свидания)
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда же нас отправил Лухтак.
(воспитатель рассматривает часть карты, которую дал лухтак)
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в Узбекистан! Вращаем наш земной шар!
(воспитатель вращает глобус)
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в солнечной стране Узбекистан. Здесь живёт дружественный народ узбеки.
(на интерактивной доске показана картинка слайда «страна Узбекистан»)
Воспитатель: А какой праздник от мала до велика весной отмечают в Узбекистане?
Дети: Навруз.
Воспитатель: Так давайте же отправимся на этот весёлый праздник.
(с музыкой дети и воспитатель оправляются на праздник Навруз, где их встречает узбечка)
Узбечка: Хайрли кун! (добрый день)
Воспитатель и дети: Добрый день!
Узбечка: Что вас привело в наши края?
Дети: Мы собираем карту и в вашей стране есть часть этой карты.
Узбечка: Конечно, я знаю. Но чтобы получить эту часть карты, вы должны помочь мне приготовить праздничный напиток для наших гостей. А для этого вы должны знать, что туда входит. Знаете вы это или нет, мы сейчас проверим.
(узбечка задаёт загадки)
Загадки:
Абрикосы мы собрали,
Косточки из них убрали.
На солнце неделю сушили,
Всю пользу внутри сохранили.
На рынке тебя ждет всегда
Золотая, как мёд. (курага)
Узбечка: Молодцы! Следующая загадка.
Выковыривать я рад
В булке вкусный виноград.
Ну кому ж пришло на ум
Спрятать в булочке. (изюм)
Узбечка: Хорошо!
Для компотов и варенья
Очень этот фрукт хорош.
И на вкус он – объеденье,
Ты в саду его найдёшь.
А весной цветёт красиво
Вместе с яблонями. (Слива)
Узбечка: Почти всё, что входит в этот праздничный напиток, мы собрали, остался только один ингредиент. Разгадайте мой ребус и тогда вы узнаете, что же это.
(дети разгадывают ребус про сахар на интерактивной доске)
Узбечка: Молодцы! Всё, что нужно мы с вами собрали. Теперь сможем сварить вкусный напиток.
(дети варят напиток из сухофруктов и сахара)
Узбечка: Спасибо вам большое за помощь. Я вам отдаю следующую часть карты. Хайр (до свидания)
Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда нам отправляться дальше.
(воспитатель рассматривает часть карты)
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в Татарстан. Интересно кого же мы там встретим?
Воспитатель: Вы готовы вращать наш земной шар?
Дети: Готовы!
(воспитатель и дети вращают глобус)
Воспитатель: Тогда вперёд! Ребята мы с вами попали в Республику Татарстан. Какая же здесь чудесная природа. (на интерактивной доске показана картинка слайда «республика Татарстан»)
Это уголок нашей страны России. Посмотрите, кто нас встречает.
Абдулла Аллиш: Исенмесез! (здравствуйте) Я сказочник Абдулла Аллиш.
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Абдулла Аллиш: Зачем пожаловали в наши края?
Дети: Мы собираем карту, которая приведёт нас к сокровищам, одна из частей есть в вашей республике Татарстан.
Абдулла Аллиш: Долго я вас ждал. Вы же знаете, чтобы получить следующую часть карты, нужно выполнить мои задания?
Воспитатель и Дети: Знаем!
Абдулла Аллиш: Я за свою долгую жизнь написал очень много сказок. И думаю, что вы с ними знакомы. Слушайте моё задание. Герои моих сказок перепутались и попали в другие сказки. Помогите им вернуться назад домой. Если не сможете помочь, то сказка исчезнет без героя.
(на интерактивной доске будут показаны сказки и их герои)
«Болтливая утка» Заяц
«Хвосты» Котёнок
«Бояка и небояка» Белый коготь
Абдулла Аллиш: Молодцы, помогли героям вернуться в свои сказки. Но я бы ещё хотел посмотреть, как вы хорошо знакомы с этими сказками.
Кого из лесных зверей не встретила Болтливая утка на своем пути?
(на интерактивной доске будут четыре картинки зверей: ежа, зайца, лисы, белки. Дети выберут правильный ответ)
Абдулла Аллиш: Молодцы! Вы хорошо справились с моими заданиями. Держите следующую часть карты. Сау булл (до свидания). Счастливого пути.
Воспитатель и Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше.
(воспитатель рассматривает часть карты)
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в страну Армению. Давайте вращать наш земной шар.
(воспитатель и дети вращают глобус)
Воспитатель: Ребята мы с вами в Армении. А вот эта гора Арарат, символ Армении.
(на интерактивной доске показана картинка слайда «страна Армения»)
Ещё эта страна славится искусными мастерами сапожниками. Во все времена армянские сапожники считались одними из лучших в мире. К одному из них нам надо отправится (или одного из них нам надо найти).
Сапожник: Здравствуйте ребята, я сапожник Армен. Рад, что вы ко мне пришли. Сегодня у меня было очень много работы. Я её всю выполнил и очень устал, помогите мне, пожалуйста, вернуть обувь их владельцем. Поможете?
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Да!
Сапожник: Вот коробка с обувью, а здесь живут хозяева этой обуви. Расставьте обувь к хозяину, которому она принадлежит.
(Дети расставляют обувь на нужные картинки и называют её)
Сапожник: Спасибо вам большое за то, что вы мне помогли. Я слышал, что вы ищите часть карты. Она у меня, возьмите её. Доброго пути!
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше.
(воспитатель рассматривает часть карты)
Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся на Украину.
Вращаем наш волшебный глобус, он быстро доставит нас туда.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами на Украине.
(на интерактивной доске показана картинка слайда «Украина»)
Как же здесь красиво! Оглянитесь, сколько вокруг чудесных благоухающих цветов. Какие вы здесь видите цветы?
Дети: Маки, васильки, подсолнухи.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это к нам идёт?
Пастушка: Здравствуйте, я пастушка Оксанка. Что вас привело в наши края?
Дети: Здравствуйте. Мы ищем карту, и часть этой карты находится здесь.
Пастушка: Знаю про сокровища, но ещё никто так далеко не добирался. Я дам вам часть карты, но вначале выполните мои задания. Готовы?
Дети: Готовы!
Пастушка: Знакомы ли вы с культурой Украины?
Дети: Да!
Пастушка: Сейчас проверим. Слушайте задания.
Перед вами четыре картинки с музыкальными инструментами, какой лишний и почему?
(детям на интерактивной доске играют в игру «Четвёртый лишний»)
1муз. инстр. (Жалейка, цимбалы, бандура, пианино)
Пастушок: Молодцы! Посмотрим, как хорошо вы знакомы с нашим национальным костюмом.
2 показывает картинки с головными уборами:
(малахай, папаха, венок с лентами, тюбетейка)
3 одежда: (вышитая рубашка, мужские шаровары, женская юбка с фартуком, узбекский халат)
4 верхняя одежда: (тулуп, кафтан, камзол, чекмен)
Пастушок: Справились с моими заданиями, и я вам даю следующую часть карты. До побачення!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, пастушок дал нам следующую часть карты, она укажет нам дальнейший путь. Давайте посмотрим.
(воспитатель рассматривает часть карты)
Теперь мы с вами отправляемся на Родину. А в какой стране мы с вами живём?
Дети: В России.
Вращаем наш земной шар и отправляемся в Россию
Воспитатель: Как приятно вернуться домой, после большого путешествия.
Ребята, вы слышите, неподалёку звучит весёлая музыка. (звучит музыка) Давайте отправимся туда. Мы с вами попали на ярмарку.
Что такое ярмарка, вы знаете?
Дети: Ярмарка-это место где торгуют мастера и купцы разным товаром. Где всё можно купить и повеселиться от души.
Купец: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда! Здравствуйте! Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Купец: Вы, наверное, ищите последнюю часть карты?
Воспитатель и дети: Да!
Купец: Чтобы получить её, выполните мои сложные задания.
(детиотвечают на вопросы по слайдам: гжель, хохлома, дымковская игрушка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сложили карту. Куда же она нас ведёт?
Дети: На ярмарочную карусель!
Воспитатель: Давайте мы с вами на ней прокатимся?
Дети: Давайте!
Воспитатель и Дети: Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, карусель нам указывает на место, где лежат сокровища. Давайте посмотрим!
(дети и воспитатель подходят к шкафу и достают сундук с сокровищами. Воспитатель достаёт подарки).
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами увлекательное путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"
Данный праздник можно проводить без дополнительной подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....
Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»
Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...