Дружат дети всей земли
план-конспект занятия (старшая группа)

Чернецова Наталья Викторовна

Конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей земли" . В данном конспекте предложена презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия «Дружат дети всей земли»


Конспект итогового мероприятия «Дружат дети всей земли»

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по Земле?

Дети: Давайте!

Воспитатель: А поможет нам совершить это путешествие модель нашей планеты – глобус. Вращаем глобус!

(воспитатель вращает глобус)

(на интерактивной доске показана картинка слайда «Чёрное море»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на берегу Чёрного моря. Как же здесь красиво! Ой, а, что это? Посмотрите, лампа. Как она здесь оказалась? Давайте её откроем.

Дети: Да!

(воспитатель открывает лампу, а из неё вылетает джинн)говорит:

Джинн: Спасибо, мои дорогие спасители. Я тысячу лет сидел в этой лампе, и вы меня спасли. Я хочу вас за это отблагодарить, мои спасители. Сейчас подумаю как. (думает, почёсывая бородку). Я знаю! Где – то на земле есть сундук с сокровищами и его никто не может найти. Я вам подскажу, как к нему добраться. Но надо пройти тяжёлые испытания, вы готовы?

Дети: Готовы!

Джинн: Тогда слушайте внимательно,что вам надо найти:

Загадка:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Дети: Эта карта.

Джинн: Молодцы! Вы истинные сокровищеискатели. Только карта эта не целая, её надо собрать из частей, а части разбросаны по всему земному шару. Я вам дам первую часть карты, она подскажет с чего надо начать ваше путешествие. Счастливой дороги!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда нам с вами надо отправиться.

(воспитатель рассматривает часть карты, которую дал джин)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в Таджикистан! Давайте (прокрутим) наш земной шар, он нас мигом доставит туда.

(воспитатель вращает глобус (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в чудесную страну Таджикистан.

(на интерактивной доске показана картинка слайда «страна Таджикистан»)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает! Эта же удивительная кукла Лухтак. Она есть в доме у каждой таджикской семьи. Лухтак имеет магическую силу, защищает и оберегает дом от бед.

Лухтак: Ассалом алейкум!

Воспитатель и Дети: Здравствуй Лухтак.

Лухтак: Откуда вы к нам прибыли?

Дети: Мы прибыли к вам из России. Джинн сказал нам, что где-то на земле есть сундук с сокровищами, и отправил нас к вам, в Таджикистан.

Лухтак: Знаю, знаю. Я долго вас ждал. Просто так часть карты я вам дать не могу. Выполните моё задание.

(описывает задание, которое должны выполнить дети)

Лухтак: Перед вами части нашего мужского и женского таджикского национально костюма. Ваша задача собрать костюм.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая команда соберёт женский костюм, а вторая мужской костюм.

(дети выполняют задание)

Лухтак: Молодцы! Собрать то вы собрали, а кто сможет описать, из каких частей состоит этот костюм?

(дети описывают части мужского и женского костюма)

Лухтак: Да, вы справились с моим заданием. Теперь вы можете забрать следующую часть карты, она подскажет, куда вам дальше держать ваш путь.

(лухтак отдаёт часть карты и прощается)

Лухтак: Хайр то боз дид (до свидания)

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда же нас отправил Лухтак.

(воспитатель рассматривает часть карты, которую дал лухтак)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в Узбекистан! Вращаем наш земной шар!

(воспитатель вращает глобус)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в солнечной стране Узбекистан. Здесь живёт дружественный народ узбеки.

(на интерактивной доске показана картинка слайда «страна Узбекистан»)

Воспитатель: А какой праздник от мала до велика весной отмечают в Узбекистане?

Дети: Навруз.

Воспитатель: Так давайте же отправимся на этот весёлый праздник.

(с музыкой дети и воспитатель оправляются на праздник Навруз, где их встречает узбечка)

Узбечка: Хайрли кун! (добрый день)

Воспитатель и дети: Добрый день!

Узбечка: Что вас привело в наши края?

Дети: Мы собираем карту и в вашей стране есть часть этой карты.

Узбечка: Конечно, я знаю. Но чтобы получить эту часть карты, вы должны помочь мне приготовить праздничный напиток для наших гостей. А для этого вы должны знать, что туда входит. Знаете вы это или нет, мы сейчас проверим.

(узбечка задаёт загадки)

Загадки:

Абрикосы мы собрали,

Косточки из них убрали.

На солнце неделю сушили,

Всю пользу внутри сохранили.

На рынке тебя ждет всегда

Золотая, как мёд. (курага)

Узбечка: Молодцы! Следующая загадка.

Выковыривать я рад

В булке вкусный виноград.

Ну кому ж пришло на ум

Спрятать в булочке. (изюм)

Узбечка: Хорошо!

Для компотов и варенья

Очень этот фрукт хорош.

И на вкус он – объеденье,

Ты в саду его найдёшь.

А весной цветёт красиво

Вместе с яблонями. (Слива)

Узбечка: Почти всё, что входит в этот праздничный напиток, мы собрали, остался только один ингредиент. Разгадайте мой ребус и тогда вы узнаете, что же это.

(дети разгадывают ребус про сахар на интерактивной доске)

Узбечка: Молодцы! Всё, что нужно мы с вами собрали. Теперь сможем сварить вкусный напиток.

(дети варят напиток из сухофруктов и сахара)

Узбечка: Спасибо вам большое за помощь. Я вам отдаю следующую часть карты. Хайр (до свидания)

Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда нам отправляться дальше.

(воспитатель рассматривает часть карты)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в Татарстан. Интересно кого же мы там встретим?

Воспитатель: Вы готовы вращать наш земной шар?

Дети: Готовы!

(воспитатель и дети вращают глобус)

Воспитатель: Тогда вперёд! Ребята мы с вами попали в Республику Татарстан. Какая же здесь чудесная природа. (на интерактивной доске показана картинка слайда «республика Татарстан»)

Это уголок нашей страны России. Посмотрите, кто нас встречает.

Абдулла Аллиш: Исенмесез! (здравствуйте) Я сказочник Абдулла Аллиш.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Абдулла Аллиш: Зачем пожаловали в наши края?

Дети: Мы собираем карту, которая приведёт нас к сокровищам, одна из частей есть в вашей республике Татарстан.

Абдулла Аллиш: Долго я вас ждал. Вы же знаете, чтобы получить следующую часть карты, нужно выполнить мои задания?

Воспитатель и Дети: Знаем!

Абдулла Аллиш: Я за свою долгую жизнь написал очень много сказок. И думаю, что вы с ними знакомы. Слушайте моё задание. Герои моих сказок перепутались и попали в другие сказки. Помогите им вернуться назад домой. Если не сможете помочь, то сказка исчезнет без героя.

(на интерактивной доске будут показаны сказки и их герои)

«Болтливая утка» Заяц

«Хвосты» Котёнок

«Бояка и небояка» Белый коготь

Абдулла Аллиш: Молодцы, помогли героям вернуться в свои сказки. Но я бы ещё хотел посмотреть, как вы хорошо знакомы с этими сказками.

Кого из лесных зверей не встретила Болтливая утка на своем пути?

(на интерактивной доске будут четыре картинки зверей: ежа, зайца, лисы, белки. Дети выберут правильный ответ)

Абдулла Аллиш: Молодцы! Вы хорошо справились с моими заданиями. Держите следующую часть карты. Сау булл (до свидания). Счастливого пути.

Воспитатель и Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше.

(воспитатель рассматривает часть карты)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в страну Армению. Давайте вращать наш земной шар.

(воспитатель и дети вращают глобус)

Воспитатель: Ребята мы с вами в Армении. А вот эта гора Арарат, символ Армении.

(на интерактивной доске показана картинка слайда «страна Армения»)

Ещё эта страна славится искусными мастерами сапожниками. Во все времена армянские сапожники считались одними из лучших в мире. К одному из них нам надо отправится (или одного из них нам надо найти).

Сапожник: Здравствуйте ребята, я сапожник Армен. Рад, что вы ко мне пришли. Сегодня у меня было очень много работы. Я её всю выполнил и очень устал, помогите мне, пожалуйста, вернуть обувь их владельцем. Поможете?

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Да!

Сапожник: Вот коробка с обувью, а здесь живут хозяева этой обуви. Расставьте обувь к хозяину, которому она принадлежит.

(Дети расставляют обувь на нужные картинки и называют её)

Сапожник: Спасибо вам большое за то, что вы мне помогли. Я слышал, что вы ищите часть карты. Она у меня, возьмите её. Доброго пути!

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше.

(воспитатель рассматривает часть карты)

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся на Украину.

Вращаем наш волшебный глобус, он быстро доставит нас туда.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами на Украине.

(на интерактивной доске показана картинка слайда «Украина»)

Как же здесь красиво! Оглянитесь, сколько вокруг чудесных благоухающих цветов. Какие вы здесь видите цветы?

Дети: Маки, васильки, подсолнухи.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это к нам идёт?

Пастушка: Здравствуйте, я пастушка Оксанка. Что вас привело в наши края?

Дети: Здравствуйте. Мы ищем карту, и часть этой карты находится здесь.

Пастушка: Знаю про сокровища, но ещё никто так далеко не добирался. Я дам вам часть карты, но вначале выполните мои задания. Готовы?

Дети: Готовы!

Пастушка: Знакомы ли вы с культурой Украины?

Дети: Да!

Пастушка: Сейчас проверим. Слушайте задания.

Перед вами четыре картинки с музыкальными инструментами, какой лишний и почему?

(детям на интерактивной доске играют в игру «Четвёртый лишний»)

1муз. инстр. (Жалейка, цимбалы, бандура, пианино)

Пастушок: Молодцы! Посмотрим, как хорошо вы знакомы с нашим национальным костюмом.

2 показывает картинки с головными уборами:

(малахай, папаха, венок с лентами, тюбетейка)

3 одежда: (вышитая рубашка, мужские шаровары, женская юбка с фартуком, узбекский халат)

4 верхняя одежда(тулуп, кафтан, камзол, чекмен)

Пастушок: Справились с моими заданиями, и я вам даю следующую часть карты. До побачення!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, пастушок дал нам следующую часть карты, она укажет нам дальнейший путь. Давайте посмотрим.

(воспитатель рассматривает часть карты)

Теперь мы с вами отправляемся на Родину. А в какой стране мы с вами живём?

Дети: В России.

Вращаем наш земной шар и отправляемся в Россию

Воспитатель: Как приятно вернуться домой, после большого путешествия.

Ребята, вы слышите, неподалёку звучит весёлая музыка. (звучит музыка) Давайте отправимся туда. Мы с вами попали на ярмарку.

Что такое ярмарка, вы знаете?

Дети: Ярмарка-это место где торгуют мастера и купцы разным товаром. Где всё можно купить и повеселиться от души.

Купец: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда! Здравствуйте! Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Купец: Вы, наверное, ищите последнюю часть карты?

Воспитатель и дети: Да!

Купец: Чтобы получить её, выполните мои сложные задания.

(детиотвечают на вопросы по слайдам: гжель, хохлома, дымковская игрушка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сложили карту. Куда же она нас ведёт?

Дети: На ярмарочную карусель!

Воспитатель: Давайте мы с вами на ней прокатимся?

Дети: Давайте!

Воспитатель и Дети: Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, карусель нам указывает на место, где лежат сокровища. Давайте посмотрим!

(дети и воспитатель подходят к шкафу и достают сундук с сокровищами. Воспитатель достаёт подарки).

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами увлекательное путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»

Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....