перспективный план по РНК подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план работы по русской народной культуре в подготовительной группе на 2018 учебный год.
месяц | Тема | Цель и задачи | Формы работы | |
Февраль | «Ждем весну. Готовимся к Масленице»
«День Трифона. День святого Валентина (14 февраля)
«Познаем секреты русской кухни. Печем блины» | Продолжить знакомство с народными праздниками, о том как празднуется Масленица на Руси.
Продолжать развивать интерес к народным праздникам, любознательность, познавательную активность.
| Разучивание закличек на Сретение (15 февраля), масленичных приговоров; Чтение русской народной сказки «Как весна зиму переборола»;
Сравнение двух праздников. Рассматривание слайдов, комментарии детей; Изготовление сердечек – сувениров с последующим обмениванием ими по симпатиям.
Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу; Загадки о блинах; Совместное мероприятие с родителями «История русских блинов; с/р. Игра «Семья» | |
март | «Народные промыслы: хохломские узоры, дымковская игрушка, гжельские узоры, филимоновская игрушка, жестовские подносы» | Дать общение представление о народных промыслах России. Рассказать, почему возникли данные промыслы в этих местах. Воспитывать уважение к труду и мастеровому человеку.
|
Игра – путешествие « В музее народного творчества» Рисование на темы: - «Русская матрёшка» - «Городецкая роспись» - «Это чудо – Гжель» - «Роспись дымковских игрушек» Лепка на темы: - «В гостях у сказки» - «Дымковские игрушки» Аппликация на темы: - «Орнаменты для сарафанов и кокошников» - «Украшение дымковских игрушек» Дидактические игры: «Укрась кокошник», «Составь узор» Выставка работ детского творчества «Город мастеров»
| |
апрель | «Благовещенье – птиц на волю отпущенье»
«Вербное воскресенье»
«Пасха»
| Познакомить детей с приметами этого дня, с обычаем отпускать птиц на волю. Приобщать детей к духовному наследию русского народа.
Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, обрядах.
Продолжать знакомство детей с обычаями и традициями. Воспитывать в детях интерес к народной культуре. | Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим отпусканием по ветру на улице; Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)
Рассматривание веточек вербы; Использование веточек вербы в игре «Ручеек»; Игра с пением «Верба – вербочка»
Склеивание корзиночек подставок для яиц; Дети расписывают яйца красками или путем аппликации, делают поделки по желанию» Праздник «Пасха» | |
май | «Не бывать на Руси весны без Егория»
«Про отцов и дедов помним»
«Белая береза-Русская береза! Любимое дерево на Руси»
| Объяснить детям значимость этого праздника для пастухов, земледельцев, воспитывать уважение к людям труда.
Воспитывать чувство гордости за страну в которой мы живем, уважение к ветеранам войны, помнить солдат, отдавших жизнь за Родину.
Познакомить детей с традициями русских гуляний на Троицу. Обогатить словарный запас детей (название праздников, пословицы, приметы) Развивать творчество, артистизм.
| Знакомство с днем Егория, днем прихода весны, выгона скота на поля. Рассказ воспитателя. Посещение Краеведческого музея (дети и родители)
Выставка работ детского творчества «Победный май» Рассматривание фото из семейного альбома; Утренник «День победы!»
Развлечение «Прощание с весной, встреча лета» Хоровод «Во поле береза стояла» Загадывание загадок о березе, о лете; Коллаж «Разноцветная полянка»
|
Пояснительная записка
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное предшествующим поколениям
может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
С.Михалков
Русская народная культура направлена на ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей.
Данная работа опирается на программу О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», целью которой является эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного творчества. Строится эта работа на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Работа имеет структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей и ценна тем, что участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить, как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.
РНК предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством. Воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыки, народным играм и промыслами.
Актуальность: заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции, праздники. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живем. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно система знаний, представленных в работе, поможет нашим воспитанникам в дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа и родного края.
Целью работы является: приобщение детей к русским народным традициям через праздничную культуру русского народа, для формирования у них первоначальных представлений о народных праздниках, истории и жизни русского народа.
Задачи:
1. Освоение исторического и культурного наследия России через памятные даты народного календаря.
2. Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников.
3. Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей.
4. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
5. Обогащать словарный запас детей.
Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой:
1. Беседы.
2. Занятия на основе метода интеграции.
3. Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток.
4. Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства.
5. Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду.
6. Экскурсии в художественную галерею, краеведческий музей, детскую библиотеку.
7. Дидактические игры.
8. Развлечения, фольклорные праздники, посиделки.
9. Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен.
10. Использование народных игр, в том числе хороводов.
В работе используются различные методы и приемы:
1. Метод наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и др. наглядных пособий).
2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
3. Практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения, совместное разучивание народных танцев, песен).
4. Сотворчество.
5. Мотивационный (убеждение, поощрение).
Формы занятий: индивидуальные, подгрупповые, интегрированные. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Проводится занятие один раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность 30 минут.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в детском саду и в поселке; участие детей в фольклорных развлечениях и досугах, посвященных народным праздникам.
Литература:
1. Картушина М.Ю Русские народные праздники в детском саду. – М.:
Творческий центр «Сфера», 2007.
2. Князева О.Л., Махаева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Издательство “Детство – Пресс”, 2006.
3. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? / Под редакцией Кондрыкинской Л.А. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998.
5. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О. А., Корепанова О.Н. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / 3-е издание, перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
6. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2005.
7. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. – М.: Издательство «Линка-пресс», 2000.
8. Оверчук Т.И. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Оверчук Т.И. – М.: «Мозаика – Синтез», 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по русской народной культуре в подготовительной группе на 2018 учебный год.
Пояснительная записка
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное предшествующим поколениям
может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
С.Михалков
Русская народная культура направлена на ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей.
Данная работа опирается на программу О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», целью которой является эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного творчества. Строится эта работа на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Работа имеет структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей и ценна тем, что участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить, как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.
РНК предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством. Воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыки, народным играм и промыслами.
Актуальность: заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции, праздники. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живем. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно система знаний, представленных в работе, поможет нашим воспитанникам в дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа и родного края.
Целью работы является: приобщение детей к русским народным традициям через праздничную культуру русского народа, для формирования у них первоначальных представлений о народных праздниках, истории и жизни русского народа.
Задачи:
1. Освоение исторического и культурного наследия России через памятные даты народного календаря.
2. Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников.
3. Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей.
4. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
5. Обогащать словарный запас детей.
Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой:
1. Беседы.
2. Занятия на основе метода интеграции.
3. Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток.
4. Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства.
5. Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду.
6. Экскурсии в художественную галерею, краеведческий музей, детскую библиотеку.
7. Дидактические игры.
8. Развлечения, фольклорные праздники, посиделки.
9. Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен.
10. Использование народных игр, в том числе хороводов.
В работе используются различные методы и приемы:
1. Метод наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и др. наглядных пособий).
2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
3. Практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения, совместное разучивание народных танцев, песен).
4. Сотворчество.
5. Мотивационный (убеждение, поощрение).
Формы занятий: индивидуальные, подгрупповые, интегрированные. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Проводится занятие один раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность 30 минут.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в детском саду и в поселке; участие детей в фольклорных развлечениях и досугах, посвященных народным праздникам.
Литература:
1. Картушина М.Ю Русские народные праздники в детском саду. – М.:
Творческий центр «Сфера», 2007.
2. Князева О.Л., Махаева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Издательство “Детство – Пресс”, 2006.
3. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? / Под редакцией Кондрыкинской Л.А. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998.
5. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О. А., Корепанова О.Н. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / 3-е издание, перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
6. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2005.
7. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. – М.: Издательство «Линка-пресс», 2000.
8. Оверчук Т.И. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Оверчук Т.И. – М.: «Мозаика – Синтез», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа
песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...

Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Перспективный план работы логопеда подготовительная группа
план на 2013-2014 уч.год...

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ образовательная область "Социализация"
Предлагаю примерный перспективный план работы по воспитанию социокультурных норм у детей в подготовительной группе ДОУ...

Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...