Путешествие на планету здоровья
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие на планету здоровья
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе
Задачи:
- систематизировать знания детей о том, как заботится о своем здоровье;
- формировать навыки диалогической речи;
- развивать способы двигательной деятельности;
- познакомится с приемами нетрадиционного рисования;
- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Беседа о том, что полезно для здоровья а что вредно.
- Разучивание правил здоровой жизни.
- Обогащение словаря: планета Здоровья, необычная, чудная, невесомость, микроб.
Оборудование: иллюстрации к игре «Что полезно для здоровья, а что вредно»; презентация «Космическое путешествие на планету здоровье»; альбом«Здоровейка»; комъютер, экран; витамины (аскорбиновая кислота); султанчики, загадки- подсказки, листы бумаги, тушь, тарелочки, трубочки из под сока, одноразовые ложки.
Физ. инструктор . Дорогие ребята, мы сегодня проведем занятия вместе с нашими гостями, а говорить мы будем об очень важной вещи – о здоровье. Также мы вспомним о его правилах. Скажите, что люди говорят друг другу при встречи?
Дети. Здравствуйте, доброе утро.
Физ.инструктор. Совершенно верно! А кто знает, что обозначает слово «здравствуйте»? в одной умной книге – энциклопедии – написано, что оно обозначает пожелание здоровья. А вы любите путешествовать?
Дети. Очень любим.
Физ. Инструктор. Я предлагаю отправится в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?
Дети. Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.
Физ. Инструктор. Вы все здоровы? Замечательно. В соседней галактике есть чудесная планета. Она называется Здоровье. Как вы считаете, откуда взялось такое название?
Дети отвечают.
Да, все жители планеты здоровья заботятся о своем здоровье. Ребята к нам кто-то спешит.
На экране появляется слайд с изображением Айболита.
Айболит. С планеты Здоровье пришла радиограмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы из других миров». Ребята, надо помочь нашим друзьям, но планета здоровье очень далеко. На чем мы можем туда отправится?
Дети отвечают.
А давайте полетим на звездолете, но сначала нам нужно открыть дверь в космос. Согласны?
Дети. Да!
Проводится пальчиковая гимнастика.
Айболит
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем – раз ,два, три-
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Физ. инструктор. Приготовились, взлетаем!
На экране появляется слайд и изображением звездного неба. Звучит спокойная музыка. Дети идут змейкой.
Ребята. Почувствуйте невесомость. Наши тела стали легкими- легкими. Руки и ноги двигаются плавно, медленно. Мы как будто парим в воздухе. Наш звездолет приземлился. Выходите. Странно, нас почему-то ни кто не встречает. Что же случилось с жителями планеты Здоровье? Вспомните, о чем говорилось в радиограмме?
Дети. О микробах.
Физ. инструктор. Может быть это и вправду проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету, нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Предлагаю поиграть в игру « Что полезно для здоровья , а что вредно».
Проводится словесная игра.
Ребята, слышите, кто это?
Звучит музыка. Появляется первый микроб.
1 микроб
Я хитрюга, ха-ха-ха!
Быть здоровым –чепуха!
Суйте грязный палец в ротик:
Как живете как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка хорош!
Физ. инструктор. Никита, микробы полезные?
Никита. Микробы не полезные.
Физ. инструктор. А ты, Петя, как считаешь?
Петя. Микробы вредные.
Физ. инструктор. Да, ребята, я с вами согласен. Микробы плохие вредные. Скажи-ка, Микроб, где жители этой планеты?
1 микроб. Я их всех заразил.
Физ. инструктор. Ребята, что нам делать?
Дети вносят разные предложения.
Молодцы! Все ваши варианты хороши, и у меня тоже есть способы борьбы с микробами.
Проводится игра «Загадки подсказки».
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было.
Что это такое? ( мыло)
Всех микробов, точно плеткой
Выгонит …(зубная щетка)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. (носовой платок).
Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?
Дети. Конечно, помогают.
Физ. инструктор. Да, ребята, правильно, молодцы! Смотри-ка, Микроб исчез, мы его уничтожили.
Звучит музыка. Появляется 2 микроб.
2 Микроб. Не боюсь я вас.
Физ. инструктор. А мы скажем волшебные слова да еще сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю, микроб исчезнет. Помогайте, договаривайте слова.
Кро-ко-кас!
Уходи, микроб, от нас,
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
Ты, микроб, не отставай,
Зарядку с нами выполняй.
Дети берут султанчики и разбегаются по залу. Выполняется ритмическая гимнастика.
2 Микроб.
Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня.
Ой, умираю, погибаю я.
Дети.
А мы сейчас ногами затопаем,
Лучше ты микроб, уйди,
Не встречайся на пути!
Физ. инструктор. Ребята, микробы исчезли. Как вы думаете, мы спасли от них планету? Ну конечно, мы помогли нашим друзьям, а чтобы микробы сюда не залетали ,мы посадим здесь деревья. Как вы считаете, какую пользу принесут они чудесной планете Здоровье?
Дети отвечают.
Как же мы их посадим?
Дети отвечают.
Да мы же их нарисуем. Вы готовы творить?
Проводится нетрадиционное рисование.
Какая красивая стала планета.
Проводится слайд с изображением природы.
Вы ее просто преобразили. Ребята, а почему она стала такой?
Дети. Мы посадили деревья, прогнали микробов.
Физ. инструктор. Как можно защитится от микробов?
Дети. Закалятся, умываться, спорт любить, витамины принимать, есть фрукты, овощи, руки мыть с мылом.
Физ. инструктор. Правильно ребята. Здоровье это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу, разные фрукты. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в звездолет, полетели!
Появляется слайд с изображением звездного неба. Дети идут по кругу подскакивая.
Дети. Как у вас здесь хорошо, чисто и светло, дышится легко.
Физ. инструктор. Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.
Айболит . Ребята, вы спасли планету от микробов?
Дети отвечают.
А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!
Попрошу красиво встать,
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Все в порядке, отдохните
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем,
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Хочу я ребят спросить: всем известны правила здоровья?
Физ. инструктор. Дети , как мы помогали жителям планеты здоровья избавится от микробов?
Дети. Мы играли в игру «Что полезно для здоровья, а что вредно», отгадывали зарядки, рисовали, выполняли ритмическую гимнастику.
Физ. инструктор. Какие вы знаете правила защиты от микробов? Спасибо вам, ребята. Как правильно и красиво вы отвечали на вопросы! Женечка удивил меня своими знаниями. Катюша была самой умной, отвечала полными предложениями. Настенька и Дима нарисовали чудные деревья, необычные. Мы сегодня вспомнили об важных правилах. Я надеюсь, вы их будете соблюдать, и учить им окружающих. Ведь быть здоровым –это здорово! (поднимаем большой палец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".
Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...