Статья "Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума на практике"
статья
В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. Для комфортного самоощущения необходимо помочь дошкольнику осознать свои возможности и научить их использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_s_uchrezhdeniyami_sotsiuma_na_praktike.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума на практике
Старший воспитатель
МБДОУ Д/с №69 «Брусничка»
Алексеева Т.Р.
В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. Для комфортного самоощущения необходимо помочь дошкольнику осознать свои возможности и научить их использовать. В МБДОУ Д/с № 69 «Брусничка» большое внимание уделяется организации условий, способствующих решению задач социального развития воспитанников. Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками.
Коллектив нашего детского сад № 69 «Брусничка» поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: Маганской СОШ; Модельной сельской библиотекой-филиал «Библиополе» с. Маган.
Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей. Традиционными стали взаимопосещения занятий и уроков в школе, совместные семинары, всеобуч для родителей будущих первоклассников, взаимопомощь в проведении различных мероприятий.
Взаимодействие со школой строится на основе договора о сотрудничестве.
Мероприятия намечаются с учетом поставленных перед школой и детским садом годовых задач. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования "Программы" по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада получили возможность увидеть своих выпускников на уроках в школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, в которую поступают наши воспитанники. Совместная работа со школой способствует:
- снятию стресса у будущих первоклассников;
- сокращается адаптационный период ребенка в школе;
- у воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе;
- учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.
Исходя из реализуемого плана можно сделать вывод, что план по преемственности между МБДОУ № 69 «Брусничка» и Маганской СОШ реализован в полном объеме, запланированная цель успешно достигнута.
Также совместно с Маганской модульной библиотекой разработали план мероприятий. В который вошли тесный контакт с ведущим библиотекарем, презентация детских книг, театрализованные представления, выставки, взаимопосещения, мастер-классы, совместные проекты. Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Детский сад и Модельная сельская библиотека-филиал «Библиополе» с.Маган, уделяют большое внимание работе с семьей, семейному чтению. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель сотрудники библиотеки. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники библиотеки наряду с родителями и воспитателями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности наших самых маленьких читателей. Положительное влияние на приобщение детей к книге оказали творческие конкурсы: выставки рисунков, поделок на темы художественных литературных произведений; сочинение сказок и выставки книг, созданных детьми совместно с родителями. Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности. Они стали делиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, рассказывать сюжеты понравившихся книг, читать любимые стихотворения. Значительно обогатились организация и содержание семейного чтения. Благодаря совместной работе с родителями, у детей сформировалось определенное представление об окружающем мире и детской литературе.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
- План работы МБДОУ «Детский сад № 69 «Брусничка» с социумом
Мероприятие | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Заключение Договора о сотрудничестве | 1.МОБУ Маганская СОШ; 2.Модельная сельская библиотека-филиал «Библиополе» с.Маган; | сентябрь | Заведующая ДОУ; Директор СОШ; «Библиополе» с.Маган |
Обсуждение и утверждение плана совместной работы | Совместное совещание | сентябрь | Зам.директора по УВР; «Библиополе» с.Маган Старший воспитатель; |
Оказание помощи в проведении конкурсов, праздников, развлечений в ДОУ | Участие учителей, библиотекаря в работе ДОУ | в течение года | По годовому плану ДОУ |
Проект «Мейкерспейс в библиотеке» - площадка «сделай сам» | Мастер-классы педагогов ДОУ в библиотеке | В течение года | Заведующая библиотеки, старший воспитатель ДОУ |
Психологический тренинг для педагогов | Педагог-психолог СОШ | ноябрь, март | Зам.директора по УВР; Старший воспитатель |
Встреча с библиотекарем. Презентация книг | Знакомство детей с произведениями | ноябрь | Воспитатели ДОУ; Ведущий библиотекарь |
Взаимопосещение уроков в школе, НОД в ДОУ | Открытые просмотры НОД, уроков в нач.школе Круглый стол | ноябрь, апрель | Зам.директора по УВР; Старший воспитатель |
Педконсилиум по итогам адаптации первоклассников | Совместно ДОУ и СОШ | ноябрь | Зам.директора по УВР; Старший воспитатель |
Ежегодный дистанционный конкурс мини-театрализованных постановок «Театр и дети» | Сельская модельная библиотека «Библиополе» МБУ «ЦБС» ГО «город Якутск» | ноябрь | Заведующая библиотеки, старший воспитатель ДОУ |
Школа родителей будущих первоклассников | Занятия для родителей педагога-психолога СОШ | в течение года | Педагог-психолог СОШ; Старший воспитатель |
«Неделя детской книги» | По плану Модельной сельской библиотеки-филиал «Библиополе» с.Маган | декабрь | Старший воспитатель; Ведущий библиотекарь |
Встреча с библиотекарем. Презентация книг К.И. Чуковского | Знакомство с произведениями К.И. Чуковского | январь | Старший воспитатель; Ведущий библиотекарь |
Театральное представление «В гостях у сказки» | Постановка сказки учениками МОБУ Маганская СОШ | февраль | Учителя нач.классов |
Встреча с представителями служб ПЧ | Тематическая презентация по пожарной безопасности | декабрь, март | Инструктор по пожарной безопасности; Старший воспитатель |
Библиотека «Выставка поделок «Книжки - малышки» | Выставка детско-родительских поделок | апрель | Старший воспитатель; Ведущий библиотекарь |
«Неделя будущего первоклассника» | Экскурсия в школу детей подготовительной группы | апрель | Зам.директора по УВР; Старший воспитатель |
Семинар «Преемственность в реализации программ дошкольного и начального образования» | Преемственность школы и ДОУ | май | Зам.директора по УВР; Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума по вопросам адаптации"
Отработан механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания ....
Опыт продуктивного взаимодействия с учреждениями социума по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уникальную возможность для формирования у детей лучших нравственных качеств дает общение с людьми старшего поколения, поэтому мы очень ценим нашу дружбу с Центром социального обслужи...
Договора с учреждениями социума
Договора с учреждениями социума. Разработаны для взаимодействия детского сада и учреждениямипоселка....
План работы музыкального руководителя с учреждениями социума культуры.
План составлен с 2010 по 2013г....
целевая программа организации социального партнерства МБДОУ с организациями и учреждениями социума
В программе предоставлен материал о взаимодействии десткого сада с социумом...
«Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка» на 2016 -2017 учебный год
Деловые отношения с социальными учреждениями социума микрорайона строятся на основе договоров, соглашений, годовых планов и направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о б...
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями, социумом.
Обеспечение благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала....