Статья "Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума на практике"
статья

Алексеева Татьяна Раймондовна

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. Для комфортного самоощущения необходимо помочь дошкольнику осознать свои возможности и научить их использовать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума на практике

Старший воспитатель

МБДОУ Д/с №69 «Брусничка»

Алексеева Т.Р.

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. Для комфортного самоощущения необходимо помочь дошкольнику осознать свои возможности и научить их использовать. В МБДОУ Д/с № 69 «Брусничка» большое внимание уделяется организации условий, способствующих решению задач социального развития воспитанников. Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками.

Коллектив нашего детского сад № 69 «Брусничка» поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: Маганской СОШ; Модельной сельской библиотекой-филиал «Библиополе» с. Маган.

Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт  воспитателей и учителей. Традиционными стали взаимопосещения занятий и уроков в школе, совместные семинары, всеобуч для родителей будущих первоклассников, взаимопомощь в проведении различных мероприятий.  

Взаимодействие со школой строится на основе договора о сотрудничестве.

Мероприятия намечаются с учетом поставленных перед школой  и детским садом годовых задач. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования "Программы" по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада получили возможность увидеть своих выпускников на уроках в школе.  Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, в которую поступают наши воспитанники. Совместная работа со школой способствует:

  • снятию стресса у будущих первоклассников;
  • сокращается адаптационный период ребенка в школе;
  • у воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе;
  • учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.

Исходя из реализуемого плана можно сделать вывод, что план по преемственности между МБДОУ № 69 «Брусничка» и Маганской СОШ реализован в полном объеме, запланированная цель успешно достигнута.  

Также совместно с Маганской модульной библиотекой разработали план мероприятий. В который вошли тесный контакт с ведущим библиотекарем, презентация детских книг, театрализованные представления, выставки, взаимопосещения, мастер-классы, совместные проекты. Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Детский сад и Модельная сельская библиотека-филиал «Библиополе» с.Маган, уделяют большое внимание работе с семьей, семейному чтению.  Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель сотрудники  библиотеки. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники библиотеки наряду с родителями и воспитателями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности наших самых маленьких читателей. Положительное влияние на приобщение детей к книге оказали творческие конкурсы: выставки рисунков, поделок на темы художественных литературных произведений; сочинение сказок и выставки книг, созданных детьми совместно с родителями. Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности. Они стали делиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, рассказывать сюжеты понравившихся книг, читать любимые стихотворения. Значительно обогатились организация и содержание семейного чтения. Благодаря совместной работе с родителями, у детей сформировалось определенное представление об окружающем мире и детской литературе.

    Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

  1. План работы МБДОУ «Детский сад № 69 «Брусничка» с социумом  

Мероприятие

Форма работы

Сроки

Ответственные

Заключение Договора о сотрудничестве

1.МОБУ Маганская СОШ;

2.Модельная сельская библиотека-филиал «Библиополе» с.Маган;

сентябрь

Заведующая ДОУ;

Директор СОШ;

«Библиополе» с.Маган

Обсуждение и утверждение плана совместной работы

Совместное совещание

сентябрь

Зам.директора по УВР;

«Библиополе» с.Маган

Старший воспитатель;

Оказание помощи в проведении конкурсов, праздников, развлечений в ДОУ

Участие учителей, библиотекаря  в работе ДОУ

в течение года

По годовому плану ДОУ

Проект «Мейкерспейс в библиотеке» - площадка «сделай сам»

Мастер-классы педагогов ДОУ в библиотеке

В течение года

Заведующая библиотеки, старший воспитатель ДОУ

Психологический тренинг для педагогов

Педагог-психолог СОШ

ноябрь, март

Зам.директора по УВР;

Старший воспитатель

Встреча с библиотекарем. Презентация книг

Знакомство детей с произведениями

ноябрь

Воспитатели ДОУ;

Ведущий библиотекарь

Взаимопосещение уроков в школе, НОД в ДОУ

Открытые просмотры НОД, уроков в нач.школе

Круглый стол

ноябрь,

апрель

 Зам.директора по УВР;

Старший воспитатель

Педконсилиум по итогам адаптации первоклассников

Совместно ДОУ и СОШ

ноябрь

Зам.директора по УВР;

Старший воспитатель

Ежегодный дистанционный конкурс мини-театрализованных постановок «Театр и дети»

Сельская модельная библиотека «Библиополе» МБУ «ЦБС» ГО «город Якутск»

ноябрь

Заведующая библиотеки, старший воспитатель ДОУ

Школа родителей будущих первоклассников

Занятия для родителей педагога-психолога СОШ

в течение года

Педагог-психолог СОШ;

Старший воспитатель

«Неделя детской книги»

По плану Модельной сельской библиотеки-филиал «Библиополе» с.Маган

декабрь

Старший воспитатель;

Ведущий библиотекарь

Встреча с библиотекарем. Презентация книг К.И. Чуковского

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского

январь

Старший воспитатель;

Ведущий библиотекарь

Театральное представление «В гостях у сказки»

Постановка сказки учениками МОБУ Маганская СОШ

февраль

 Учителя нач.классов

Встреча с представителями служб ПЧ

Тематическая презентация по пожарной безопасности

декабрь,

март

Инструктор по пожарной безопасности;

Старший воспитатель

Библиотека «Выставка поделок «Книжки - малышки»

Выставка детско-родительских поделок

апрель

 Старший воспитатель;

Ведущий библиотекарь

«Неделя будущего первоклассника»

Экскурсия в школу детей подготовительной группы

апрель

Зам.директора по УВР;

Старший воспитатель

Семинар «Преемственность в реализации программ дошкольного и начального образования»

Преемственность школы и ДОУ

май

 Зам.директора по УВР;

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума по вопросам адаптации"

Отработан механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания ....

Опыт продуктивного взаимодействия с учреждениями социума по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Уникальную возможность для  формирования у детей  лучших нравственных качеств дает  общение с людьми старшего поколения, поэтому мы очень ценим нашу дружбу с Центром социального обслужи...

Договора с учреждениями социума

Договора с учреждениями социума. Разработаны для взаимодействия детского сада и учреждениямипоселка....

целевая программа организации социального партнерства МБДОУ с организациями и учреждениями социума

В программе предоставлен материал о взаимодействии десткого сада с социумом...

«Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка» на 2016 -2017 учебный год

Деловые отношения с социальными учреждениями социума микрорайона строятся на основе договоров, соглашений, годовых планов и направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о б...

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями, социумом.

Обеспечение благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала....