целевая программа организации социального партнерства МБДОУ с организациями и учреждениями социума
методическая разработка на тему
В программе предоставлен материал о взаимодействии десткого сада с социумом
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….3
-Цель, задачи…………………………………………………………………..3
-Предполагаемый результат………………………………………………….4
-Механизм реализации программы………………………………………….4
-Календарно-учебный график взаимодействия МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей» с учреждениями социума……………………………..6
1. Взаимодействия МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей»
с МБОУ «Верх- Суетская СОШ» …………………………………………….7
2. Взаимодействия МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей»
с детской библиотекой ………………………………………………………10
3. Взаимодействия МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей»
с музеем ………………………………………………………………………12
4. Взаимодействия МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей»
с Центром немецкой культуры ……………………………………………..13
5. Литература………………………………………………………………….21
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой".
Понятие "открытое дошкольное учреждение" включает широкий спектр признаков. Открытое дошкольное учреждение – это, прежде всего, "окно в мир"; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.
Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы
Задачи:
1. Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
4. Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, села, малой родины.
5. Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат:
1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.
2. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
4. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
5. Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума в создании единой воспитательной системы.
Механизм реализации:
1. Конструирование социально-культурной образовательной среды для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности.
2. Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности.
3. Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства.
Блок 1 – Взаимодействие со школой
Социальный партнер – МОУ «Верх- Суетская СОШ»
Цель блока: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со школой. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.
Задачи блока:
1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.
Основные направления:
- информационное;
-методическое;
-практическое.
Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной деятельности детей, по подготовке детей к школьному обучению. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками, которых являются учителя, педагоги, родители детского сада.
Блок 2– Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования
Социальный партнер – Центр немецкой культуры.
Цель блока: Объединить усилия ДОУ с учреждением дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждением дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.
2. Создание условий для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему села.
3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждением дополнительно образования для расширения социально-образовательной системы ДОУ
Основные направления:
- естественнонаучное;
- художественно-литературное;
- информационно-педагогическое.
Блок 3 – Взаимодействие с учреждениями культуры
Социальные партнеры – Районный музей, Районная детская библиотека.
Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждением культуры
Задачи блока:
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Основные направления:
- эстетическое;
- духовно-нравственное;
- художественно-творческое;
- культурно-просветительское.
Календарно-учебный график взаимодействия
МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей» с учреждениями социума.
№ п/п | Учреждение | кол-во мероприятий в неделю | кол-во мероприятий в месяц | кол-во мероприятий в год |
1 | МБОУ «Верх- Суетская СОШ» | в течение всего года | ||
2 | Музей | 1 | 8 | |
3 | Детская библиотека | 1 | 9 | |
4 | Центр немецкой культуры (вокал) | 2 | 8 | 60 |
Центр немецкой культуры (немецкий язык) | 2 | 8 | 80 |
1.Взаимодействие МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей»
и МБОУ «Верх-Суетская СОШ».
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка.
Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.
Разный стиль отношений воспитателя к детям по-разному сказывается на их привыкании к школе, на поведение, его отношение к делу, к учителю. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.
Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.
Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Данная программа помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.
Цель: Формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе.
Задачи:
обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе;
формировать у старших дошкольников основы умения учиться;
создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе;
создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения;
План совместной работы МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей» и МБОУ «Верх-Суетская СОШ»
Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные лица | |||
1 | 2 | 3 | |||
1. Организационная работа | |||||
1.1. Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей подготовительной группы и начальной школы с учетом их возрастных и индивидуальных интересов (уютные игровые комнаты, приближенные к домашним условиям). 1.2. Создание и развитие материально-технической базы | В течение всего периода по плану | Воспитатели, учителя, директор, администрация образовательного учреждения | |||
2. Экскурсии и целевые прогулки в школу | |||||
2.1. Проведение Дня знаний. 2.2. Знакомство детей подготовительной группы с помещением школы, экскурсии в музей, спортивный зал, кабинеты информатики и английского языка, библиотеку. 2.3. Неделя тематических мероприятий "Театр и дети". 2.4. Проведение спортивных состязаний. 2.5. Организация совместных праздников. 2.6. "Последний звонок" для выпускников детского сада | Сентябрь Январь Февраль Сентябрь- май | Учителя, воспитатели | |||
3. Физическое и нравственное воспитание | |||||
3.1. Формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. 3.2. Обучение доступным возрасту гигиеническим процедурам, элементарным правилам здорового образа жизни. | В течение года ноябрь | Учителя, воспитатели | |||
3.3. Воспитание культуры поведения, умения вести себя со взрослыми, сверстниками, быть вежливыми, аккуратными. 3.4. Развитие умения занять себя, найти дело по интересам. 3.5. Обучение соблюдению режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребенка | Декабрь В течении года | ||||
4. Использование игры в педагогическом процессе | |||||
Обучение детей подбору и размещению игрового материала, содержанию игр, умению играть самостоятельно | В течение года | Учителя, воспитатели | |||
5. Забота о здоровье | |||||
Обеспечение своевременного медицинского осмотра детей; сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей дошкольных групп и обучающихся 1-4-го класса | 2 раза в год: осенью (октябрь) и весной (март-апрель) | Медсестра, учителя | |||
6. Оказание школой шефской помощи детскому саду | |||||
6.1. Пошив одежды для кукол. 6.2. Ремонт игрушек. 6.3. Постройка снежных сооружений. 6.4. Инсценирование сказок обучающимися школы и показ кукольных спектаклей детям подготовительной группы | В течение года | Учителя | |||
7. Методическая работа | |||||
7.1. Развитие интереса к учебе через нестандартные формы уроков и занятий. ( посещение уроков) 7.2. Формирование грамматически правильной связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста | В течение года | Зам. дир. по УВР, ст. воспитатель, учителя, воспитатели | |||
8. Внедрение новых форм обучения педагогов | |||||
8.1. Заседания по вопросам преемственности образовательного процесса. 8.2. Педагогическая мастерская по формированию компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий | В течение года (сентябрь) | Зам. дир. по УВР, ст. воспитатель | |||
9. Повышение квалификации по вопросам преемственности | |||||
9.1. Изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке детей к школе. 9.2. Взаимопосещения уроков и занятий | Согласно плану | Зам. дир. по УВР, воспитатели, учителя | |||
10. Мониторинг детского развития | |||||
10.1 Изучение личности и контроль развития каждого ребенка, начиная с подготовительной группы детского сада до 4-го класса начальной школы. | В течение года | Воспитатели, учителя | |||
11. Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа | |||||
11.1. Проведение психодиагностической работы с детьми 5-6-летнего возраста, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе. | В течение года | Психолог, воспитатели | |||
11.2, Создание системы единого психолого-педагогического контроля динамики развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1-м классе | |||||
12. Работа с родителями | |||||
12.1. Анкетирование "Готов ли мой ребенок к школе?". 12.2. Проведение родительских собраний в школе и детском саду по темам: "Адаптация детей в детском саду и в 1-й классе" «В школу с шести лет. "За" и "против"» "Презентация школы" "Порядок приема детей в 1-й класс образовательных учреждений" "Три аспекта школьной зрелости". Тематические выставки для родителей: "Подготовка детей к школе" "Уголок школьника" "Что должен знать и уметь первоклассник". 12.3. Семинар-практикум "Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни". 12.4. Консультации: "Критерии готовности ребенка к школьному обучению", "Портрет будущего первоклассника", "Психологическая готовность родителей к школе", "Здоровье первоклассника - залог успешного обучения в школе" | В течение года согласно плану | Ст. воспитатель, психолог, учителя, воспитатели |
2. Взаимодействие МБДОУ «Верх- Суетский детский сад «Улей»
и детской библиотеки.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с центральной детской библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «библиотека», ее назначением, с трудом людей, работающих в библиотеке.
Активизировать познавательный интерес к объектам культуры в окружающем мире.
Расширять представления детей о том, как создаются книги. Развивать интерес к книгам.
Познакомить детей с творчеством детских писателей и художников-иллюстраторов.
Учить детей правильно пользоваться книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Воспитывать интерес к культуре и истории России.
План совместной работы
МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей» и детской библиотеки.
сроки | Название мероприятия | ответственные |
сентябрь | Игра- экскурсия «Мы идём в книжкин дом» | Библиотекарь районной детской библиотеки, Воспитатели средней, старшей групп |
октябрь | Литературная викторина «Дорогами сказок К.И.Чуковского. | Библиотекарь районной детской библиотеки, Воспитатели старшей, подготовительной групп |
ноябрь | Конкурс рисунков «Мамочка моя,милая…» ко дню Матери. | Библиотекарь районной детской библиотеки, Воспитатель подготовительной группы. |
декабрь | Интеллектуальный час «Отгадай-ка». Объявления конкурса поделок «Подарок для Деда Мороза» | Библиотекарь районной детской библиотеки Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп. |
январь | Игра- путешествие «Эта добрая, мудрая сказка» | Библиотекарь районной детской библиотеки Воспитатели средней ,старшей, групп. |
февраль | Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака. | Библиотекарь районной детской библиотеки Воспитатели старшей, подготовительной групп. |
март | Весёлый час «Смастери игрушку» | Библиотекарь районной детской библиотеки Воспитатели старшей, подготовительной групп. |
апрель | «Космический рейс» ко дню Космонавтики | Библиотекарь районной детской библиотеки Воспитатели подготовительной группы |
май | Весёлый час «Раскрась меня» | Библиотекарь районной детской библиотеки Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп. |
3. Взаимодействие МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей»
и музея
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным селом.
Задачи: -Раскрыть через предметы,экспонаты, выставки в доступной форме уникальную историю своей малой Родины, научить детей видеть интересное и познавательное, красивое в обыденном, высокое в малом.
– Познакомить детей с культурными традициями своего народа, села.
- Воспитание любви к родному селу.
План совместной работы
МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей» и музея
Месяц | Тема экскурсии |
октябрь | «Из истории нашего села, района» (бабушкин сундучок) |
ноябрь | «Быт в прошлом» (крестьянская изба) |
декабрь | «Новогодняя игрушка» |
январь | «Старая техника» |
февраль | «Суровое время войны» |
март | «Мамина школа» (рукоделие, украшения и т.д.) |
апрель | «Зачем нужны музеи?» (подарки в музей) |
май | «Подвиг наших предков» |
4.Взаимодействие МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей»
и Центр немецкой культуры
Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия. Государство гарантирует поддержку в организации различных форм воспитания и обучения, создания необходимых условий для поддержки и развития языков.
Государство рекомендует создание целостной образовательной системы, обеспечивающей развитие ребенка в пределах единого социокультурного и образовательного пространства.
Задачи
1.Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе.
2.Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов.
3.Раннее обучение детей иностранному языку в интеграции с музыкой.
Центр немецкой культуры
(16.30-17.00)
Дни недели | Вид деятельности | ||||||
понедельник | Кружок немецкого языка | ||||||
вторник | Кружок немецкого языка | ||||||
среда | Вокал | ||||||
четверг | Кружок немецкого языка | ||||||
пятница | Вокал | ||||||
Перспективное планирование Кружок ВОКАЛ | |||||||
№ п.п. | Тема ( подтемы) | Кол-во час | Содержание | Ожидаемый результат | |||
Вводное занятие. Основы певческого дыхания | 1 | -знакомство с детьми; -упражнения на постановку певческого дыхания («подуй на перышко», «накачай колесо») | Научить детей контролировать свое дыхание, | ||||
Основы певческого дыхания. Постановка голоса | 6 | - упражнения на постановку певческого дыхания; -разучивание распевок на слоги «ля», «лё», «ма» - упражнения на развитие артикуляционного аппарата (скороговорки, чистоговорки) - знакомство и разучивание песни «Halo! Halo!» | -формирование навыка певческого дыхания; -формирование правильное певческой позиции и верного звукоизвлечения. | ||||
Основы актерского мастерства. Инсценировка песен | 3 | - упражнения на раскрепощение детей («изобрази предмет, природное явление»); - инсценировка песни «Halo! Halo!», работа в парах, четверках. |
- формировать умения исполнения под аккомпанемент
| ||||
Разучивание песни «Grun, grun» | 7 | - упражнения на постановку певческого дыхания; -разучивание распевок на слоги «ру, ли» - упражнения на развитие артикуляционного аппарата (скороговорки, чистоговорки) - знакомство и разучивание песни«Grun, grun» | - формирование навыка певческого дыхания; -формирование правильное певческой позиции и верного звукоизвлечения. | ||||
Повторение пройденного материала | 1 |
-работа в парах, сольно. |
| ||||
Подготовка рождественского песенного материала | 7 | -знакомство и разучивание рождественских песен «Advent, advent!” , “O, ” | - познакомить детей с рождественскими традициями РН;
| ||||
Отчетное занятие | 1 | - проведение мини-концерта для родителей «Рождественский концерт» |
| ||||
Повторение пройденного материала. Разучивание песни «Monate und Jahreszeiten» | 5 | -повторение пройденного материала, -работа над произношением, - разучивание мелодии и текста, | - - развивать умение работать по аккомпанемент, - работа над дыханием; - | ||||
Разучивание песни «Ene Mene Mu» | 6 | - разучивание мелодии и текста, -пропевание мелодии на слоги | - научить правильно интонировать мелодию песни - выучить слова песни -петь с правильным дыханием - исполнять в дуэтах | ||||
Разучивание песни «Wichi, wache» | 4 | - повторение пройденного материала, -работа над произношением, - разучивание мелодии и текста, -научить петь с солистом, | научить правильно интонировать мелодию песни - выучить слова песни -петь с правильным дыханием - исполнять в дуэтах | ||||
Концертная программа для мам к 8-му марта | 1 | -исполнение ранее изученного песенного материала | -исполнять песни в характере | ||||
Разучивание песни «Meine Familie» | 5 | -работа над произношением, - разучивание мелодии и текста, | научить правильно интонировать мелодию песни - выучить слова песни -петь с правильным дыханием - исполнять в дуэтах, квартетах | ||||
пасхальные песен | 8 | знакомство и разучивание пасхальных песен | научить правильно интонировать мелодию песни - выучить слова песни -петь с правильным дыханием - исполнять в дуэтах, квартетах | ||||
Разучивание песни «Regenbogen» | 4 | - повторение пройденного материала, -работа над произношением, - разучивание мелодии и текста, -научить петь с солистом, пропевание мелодии на слоги | научить правильно интонировать мелодию песни - выучить слова песни -петь с правильным дыханием - исполнять в дуэтах, квартетах | ||||
Отчетное занятие | 1 | проведение мини-концерта для родителей | исполнять песни в характере развивать у детей умение «держать себя» на сцене |
Тематическое планирование Кружок немецкого языка | ||||
№ п/п | Тема ( под темы) | Количество часов | Содержание | Ожидаемый результат |
Я и моя семья | 13 | Роль и значение иностранного языка в жизни человека Как поздороваться и попрощаться по-немецки? Как представиться и представить других ? Узнать где ты живёшь? Как спросить о возрасте? Счёт до 10 Разучивание считалок и песни «Hallo, hallo», “Ene meine Mu”, “Meine Familie” Грамматика: Вопросительные слова. Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении. Спряжение глаголов haben, sein, leben, предлоги места Слова по теме «Семья»,. Слова по теме «Хобби» «Спорт» (Bücher lesen, spielen, tanzen, singen …). | Умение поприветствовать и попрощаться друг с другом, рассказать о себе и своей семье. могут принять участие в обсуждении значения иностранного языка в жизни каждого человека; - умение вести диалог «Моя семья»; - умеют сообщить краткие сведения о себе и других (возраст, место проживания и т.д.), запрашивать информацию; Умение рассказать о своих увлечениях, - знают вопросительные слова, и использую их при построении вопросительных предложений; - знают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении; - умеют считать до десяти и знают слова песен. | |
Окружающий мир | 19 | Слова по теме домашние и дикие животные, растения, грибы. Кто это и какие они? Прилагательные, характеризующие животных и их описание. Голоса животных Монолог «Мой домашний питомец» Разучивание стихов про животных Песня “Tierkonzert”? Места обитания животных Грамматика: Спряжение глагола konnen в 3л. ед и мн.ч | Умение описать и рассказать о своем домашнем животном Умение описывать любое дикое животное - знают лексический материал по теме и используют его в речи; - знают слова тематических стихов; - разучат песню “Tierkonzert”. - знают спряжение модального глагола kӧnnen в 3л. ед и мн.ч; | |
Части тела | 13 | Слова по темам «внешность, характер, части тела, одежда». Описание своей внешности и внешности других людей. Описание характера человека Введение слов по теме цвета Разучивание физминуток “Kopf und Schulter” Разучивание песни «Meine Hande sind verschwunden», «Oh je, mein Kopf tut weh» Грамматика - речевая модель уроков: Ich habe … Ich ziehe …an. (der Mantel. der Pulover) Ich esse, trinke… (Milk,Brot… | Умеют описывать свою внешность, свой характер, одежду, а также других ребят Знание слов по теме «Цвета» Умение высказывать свое мнение «Что я люблю есть и пить» Умение задавать и отвечать на вопросы Знание грамматического материала и применение его на практике Разучат физминутки и песни | |
Сказки и песни | 16 | Изучение слов по темам «Моя любимая сказка, мой любимый герой сказки, мультфильма», «Музыка» - изучение музыкальных инструментов -разучивание песен и стихов - просмотр мультфильма и работа над ним - описание характера сказочных героев. - разыгрывание по ролям сказки «Кот в сапогах» Работа по подготовке коллажа | Умеют использовать слова по теме Музыкальные инструменты в речи Умеют высказывать свое мнение после просмотра мультфильма Рассказ и характеристика любимой сказки и любимого героя могут рассказать, во что одеты некоторые герои; инсценируют сказку «Кот в сапогах» Поют песни и рассказывают стихи Показать коллаж детям | |
Времена года | 14 | Изучение слов по теме «Времена года», «название месяцев», работа над описанием погоды Слова по теме «дни недели» развитие диалогической речи учимся задавать вопросы - какое время года, месяц, день недели Изучение слов по теме «виды спорта» Разучивание песни «Monate und Jahreszeiten», “Regen, Sonne” Ознакомление с немецкими праздниками, с их символами - изучение песен и стихов Оформить открытки и сделать поделки Грамматика Heute ist der… Es ist … Der Himmel ist… Das Wetter ist … | Умение вести диалог по теме «описание погоды». Задают и отвечают на вопросы Умеют различать немецкие праздники и их символы Знают слова по теме виды спорта Поют песни и рассказывают стихотворения Оформляем открытки Делаем поделки | |
Повторение Отчетное мероприятие | 5 | Тематическое повторение Работа над отчетным мероприятием | Систематизация и активизация пройденного материала; Мероприятие показать детям |
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:
- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
- решать комплекс образовательных задач, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации образовательной программы ДОУ.
Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Литература
1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие.-М,: ТЦ Сфера, 2009,-128 с. (библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
2. Данилина Т, Лагода Т., Зуйкова М. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом» Издательство АРКТИ серия «Методическая библиотека» 2004 г.
3. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие –М.: ТЦ Сфера, 2008.-128 с.- (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
4.Заводова Т., Лапотко Л.«Успешный ребенок» изд. Красико-Принт. серия «Педагогическая мастерская» 2007 г.
5. Колодяжная Т.П. «Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума» Ростов –на Дону 2002 г.
6. Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю. Социум микрорайона – ступенька в большой мир. Управление ДОУ.-2004 - № 5.-с.72-80
7. Сертакова Н. «Индивидуальные формы работы взаимодействия дошколного образовательного учреждения с семьей» изд. Детство-Пресс 2013 г.
8. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования.-м.: ТЦ Сфера, 2008.-128 С. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»-1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО"
Из опыта работы МБДОУ Боковского детского сада "Колокольчик"...
Презентация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».
Презентация к сообщению...
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях внедрения ФГОС ДО. Проект "Вы и я - мы друзья"
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях внедрения ФГОС ДО...
Выступление на РМО по теме "Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».
ЦЕЛЬ:Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала....
Организация социального партнерства дошкольной образовательной организации с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
Опыт работы дошкольного учреждения по социальному партнерству...
Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагог...
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В статье раскрыта модель организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Предложена структура модели, партнерства дошкольной образовательной орга...