Программа предшкольной подготовки "Дошколята"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа предшкольной подготовки "Дошколята" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolyata_2018.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 56 комбинированного
вида» Колпинского района г. Санкт – Петербурга.
«Принято» «Утверждаю»
Педагогическим советом ГБДОУ № 56 Заведующий ГБДОУ № 56
Протокол № от __________Н.А.Соловьева
Приказ № от
Рабочая программа
подготовки детей к школе
«Дошколёнок»
Срок реализации: 1 год
Составитель: педагог доп. образования
ГБДОУ № 56
Александрова Е.В.
Санкт-Петербург
2018г.
Структура программы
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Целевые ориентиры
1.3 Результаты освоения программы
- Организационный раздел
- Учебно- производственный план на 2018- 2019 уч. год
- Режим реализации программы
3. Содержательный раздел
3.1 Содержание программы
- Календарно - тематическое планирование на 2018 – 2019 уч. год
- Список литературы
- Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 5,5 – 6,5 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Учитывая выше сказанное, становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе.
Основная дидактическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Потребность в игре и желание играть у детей необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач.
Также в работе с дошкольниками необходимо учитывать то, что умственные процессы, определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.
Организация дидактических игр хоть и является традиционным методом в дошкольном образовании, но требует творческого подхода, обновления методики их проведения за счёт поиска эффективных приёмов руководства, мотивации детей.
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, развитие познавательных способностей. В игре дети незаметно для себя выполняют большое число упражнений. Таким образом, дидактические игры позволяют обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к заданию, которое заложено в содержании игры. А также становятся незаменимым помощником в работе.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования.
В связи с этим формируется цель программы:
всестороннее развитие личности ребенка, формирование его умственных способностей и творческой активности, развитие речи, его кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Основные задачи:
- сохранение и укрепление здоровья;
- развитие личностных качеств;
- формирование ценностных установок и ориентаций;
- развитие творческой активности;
- формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие коммуникативных умений;
- обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;
- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
- развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно;
- расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
- способствовать лёгкой адаптации
Основные положения программы:
- подготовка к школе носит развивающий характер;
- не допускает дублирования программ первого класса;
- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
- обеспечивает формирование ценностных установок;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
- обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
- организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
- готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
- инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы:
- общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
- развитие творческой деятельности;
- развитие личностных компетенций;
- поддержка и сохранение здоровья;
- формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
- развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
- сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Отбор содержания программного материала
осуществляется с учётом следующих принципов:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- систематичность и последовательность;
- доступность и достаточность;
- наглядность;
- достоверность;
- комплексность;
- взаимосвязь с окружающим миром;
- использование произведений искусства, произведений детского творчества;
- разнообразие игровых и творческих заданий.
Ожидаемые результаты:
- Освоение дошкольниками роли ученика;
- Обогащение и активизация словаря;
- Развитие мелкой моторики и тонкой моторики кисти;
- Расширение представлений об окружающем мире.
- Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе;
- Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе;
- Сформировать эмоционально — положительное отношение детей к школе, желание учиться;
- Сформировать доброжелательное отношение к сверстникам;
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, обогатить и активизировать словарь, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду, художественный вкус.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Виды занятий:
- занятие-игра;
- занятие-путешествие;
- занятие-исследование;
- занятие-праздник;
- занятие-спектакль;
- занятие-конкурс;
- занятие-экскурсия;
- занятие-соревнование.
1.2 Целевые ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
1.3 Результаты освоения программы:
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
распознавать первый звук в словах;
внимательно слушать литературные произведения;
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
- Организационный раздел
2.1 Учебно-производственный план на 2018- 2019 уч. год
№ | Наименование кружка | Кол- во занятий в неделю | Кол- во групп | Кол- во обучающихся | Количество часов в неделю 1 гр | Итого пед. часов |
1 | «Дошколёнок» | Групповые 2 | 1 | 12 | 2 | 2 |
2.2 Режим реализации программы
Программа «Дошколята» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика и конструирование». Занятия организуются на базе ГБДОУ № 56 и имеют следующую временную структуру: 1 занятие в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 минут. Программа рассчитана на 32 недели. Общее количество занятий – 64.
3. Содержательный раздел
3.1 Содержание программы
Раздел «Обучение грамоте»
Содержание работы | Ожидаемый результат |
Развитие связной речи -обучение диалогической речи; -обучение подробному пересказу с помощью зрительной опоры и без неё; -обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок по опорным словам и без них; -«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений | Умеют составлять диалог. Свободно ведут и поддерживают диалог. Пересказываю небольшие рассказы по зрительной опоре и без неё. Умеют составлять рассказ – описание, рассказ по сюжетной картинке и по серии картинок по опорным словам и без них. Умеют «читать» слова с помощью условных звуковых обозначений. |
Развитие звуковой культуры речи -знакомство с классификацией звуков: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | Классифицируют звуки: гласные и согласные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие. |
Развитие фонематического слуха -развитие умения различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные; -выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, глухих согласных; -выделять звуки в начале, середине, конце слова. | Умеют различать звуки на слух. Умеют выделять в слове звуки. Умеют находить звук в начале, середине и конце слова. |
Обучение звуко - слоговому анализу -звуковой анализ состава слогов и слов; -дифференциация понятий «звук» и «буква»; -соотнесение букв и звуков | Умеют проводить звуковой анализ слова. Соотносят букву и звук. |
Обучение грамоте -чтение слов; -написание слов печатными буквами | Знают буквы. Умеют читать слова. Могут написать слова печатными буквами. |
Развитие мелкой моторики -умение штриховать; -обводить по контуру; -печать буквы по образцу и без. | Штрихуют предмет. Свободно обводят предмет по контуру. Печатают буквы по образцу и без. Знакомы с правилами работы в тетради в клеточку и линейку. |
Знакомство с произведениями художественной литературы. | Знают 2-3 авторов. Называют их произведения. Могут передать содержание рассказов. |
Знакомство с малыми фольклорными жанрами – русские народные сказки, считалки, загадки. | Могут предать сюжет сказки. Отгадывать загадки. Умеют использовать считалки в игре. |
Пересказ рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры. | Умеют пересказывать рассказ с помощью опорных сигналов и без опоры. |
Раздел «Математика»
Содержание работы | Ожидаемый результат |
Общие понятия -свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу; -совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. -сравнение двух совокупностей предметов. Образование отношений равенства и неравенства; -установление равночисленности двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на… - меньше на…) -формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое; -формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью; -начальные представление я величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величины с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан…) -натуральное число как результат счёта и измерения. Числовой отрезок; -составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. -работа с таблицами. | Умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей. Умеют объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым. Умеют находить части целого и целое по известным частям. Умеют сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, устанавливать их двумя способами. Умеют продолжать заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. умеют самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность. |
Числа и операции над ними -прямой и обратный счёт в пределах 10. Порядковый и ритмический счёт. -образование следующего числа путём прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав числа первого десятка; -равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел на наглядной основе; -формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел; -число 0 и его свойства; Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала. | Умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Умеют называть предыдущее и последующее число в пределах 10. Умеют соотносить цифру с количеством предметов. Умеют сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10. Умеют сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умеют использовать для записи сравнения знаки >, <, =. Умеют определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий. Умеют выполнять сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной ли нескольких единиц. |
Пространственно – временные отношения -примеры отношений: на- над, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через… установление последовательности событий. Последовательность дней недели. Последовательность месяцев в году. -ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана. | Умеют выражать словами местонахождение предметов, ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Знают и называют части суток, последовательность дней недели, последовательность месяцев в году. |
Геометрические фигуры и величины. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметов одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб -составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. -формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, | Умеют узнавать и называть: квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник. Умеют в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей. Умеют по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых. Умеют измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, |
углах, о равных фигурах, замкнутых и не замкнутых линиях -сравнение предметов по длине, массе, объёму (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). -установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин | высоты. Умеют непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, массе, объёму, площади. Умеют практически измерять длину, объём различными мерками. Имеют представление об общепринятых единицах измерения величин. |
3.2 Календарно- тематическое планирование
Раздел «Обучение грамоте»
1 занятие в неделю (32 занятия в год)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Звуки и буквы. | 1 | |
2 | Слова. Звуки. Гласные и согласные звуки. Гласный звук [а]. Буква А. | 1 | |
3 | Гласный звук [у]. Буква У. | 1 | |
4 | Гласный звук [о]. Буква О. | 1 | |
5 | Гласный звук [и]. Буква И. | 1 | |
6 | Гласный звук [ы]. Буква ы. | 1 | |
7 | Гласный звук [э]. Буква Э. | 1 | |
8 | Согласные звуки [н], [н’]. Буква Н. Слог – слияние. | 1 | |
9 | Согласные звуки [м], [м’]. Буква М. | 1 | |
10 | Согласные звуки [л], [л’]. Буква Л. | 1 | |
11 | Согласные звуки [р], [р’]. Буква Р. Деление слов на слоги. | 1 | |
12 | Согласный звук [й’]. Буква Й. | 1 | |
13 | Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б. | 1 | |
14 | Согласные звуки [в] и [в’]. Буква В. | 1 | |
15 | Согласные звуки [г], [г’]. Буква Г. | 1 | |
16 | Согласные звуки [д], [д’]. Буква Д. | 1 | |
17 | Согласный звук [ж]. Буква Ж. | 1 | |
18 | Согласные звуки [з], [з’]. Буква З. | 1 | |
19 | Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т. | 1 | |
20 | Согласные звуки [к], [к’]. Буква К. | 1 | |
21 | Согласные звуки [с], [с’]. Буква С. | 1 | |
22 | Согласный звук [ш]. Буква Ш. | 1 | |
23 | Буква Е, Ё. | 1 | |
24 | Согласные звуки [п], [п’]. Буква П. | 1 | |
25 | Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф. | 1 | |
26 | Буквы Я, Ю. | 1 | |
27 | Согласный звук [ч’]. Буква Ч. | 1 | |
28 | Согласный звук [щ’]. Буква Щ. | 1 | |
29 | Согласный звук [ц]. Буква Ц. | 1 | |
30 | Согласные звуки [х’], [х]. Буква Х. | 1 | |
31 | Ь и Ъ знаки. | 1 | |
32 | Путешествие в АБВГДейку. | 1 | |
Итого: | 32 |
Раздел «Математика»
1 занятие в неделю (32 занятия в год)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Сравнение групп предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Равенство - неравенство. | 1 | |
2 | Много и один. Число и цифра 1. Круг. Сравнение групп предметов. Больше - меньше… Знаки =, > и <. | 1 | |
3 | Числа от 1 до 10. Количественные отношения: столько же, сколько. | 1 | |
4 | Образование числа 2. Цифра и число 2.Состав числа 2. Квадрат. | 1 | |
5 | Образование числа 3.Цифра и число 3. Состав числа 3. Треугольник. | 1 | |
6 | Образование числа 4. Цифра и число 4. Состав числа 4. Квадрат. | 1 | |
7 | Образование числа 5. Цифра и число 5. Состав числа 5. Овал. | 1 | |
8 | Образование числа 6. Число и цифра 6.Состав числа 6. Прямоугольник. | 1 | |
9 | Образование числа 7.Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | |
10 | Образование числа 8. Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | |
11 | Образование числа 9. Число и цифра 9.Состав числа 9. | 1 | |
12 | Количество и счет. Образование числа 10. Состав числа 10. | 1 | |
13 | Состав чисел первого пятка. | 1 | |
14 | Состав чисел второго пятка. | 1 | |
15 | Повторение пройденного материала. Счет до 10. | 1 | |
16 | Сложение. Знак «+». Вычитание. Знак «- . | 1 | |
17 | Получение числа 3 | 1 | |
18 | Получение числа 4 | 1 | |
19 | Получение числа 5 | 1 | |
20 | Повторение. Состав чисел 3-5. | 1 | |
21 | Получение числа 6 | 1 | |
22 | Получение числа 7 | 1 | |
23 | Получение числа 8 | 1 | |
24 | Получение числа 9 | 1 | |
25 | Повторение. Состав чисел 6-9. | 1 | |
26 | Числовой отрезок. Измерение длины. | 1 | |
27 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | |
28 | Страна «Фигурия». Многоугольник. | 1 | |
29 | Арифметическая задача | 1 | |
30 | Решение задач на сложение. | 1 | |
31 | Решение задач на вычитание. | 1 | |
32 | Повторение. Путешествие в страну Математика. | 1 | |
Итого: | 32 |
4. Литература
1. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.
2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.
3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
4. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
5. ЗагвязинскийВ. И. и др. Основы социальной педагогики. — М.: Педагогическое общество России, 2002.
6. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М.: Просвещение, 1988.
7. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт», 2003.
8. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
9. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии.— М.: Народное образование, 2002.
10. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.
11. Эльконин Д. Б. Природа детства и его периодизация / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.
12.Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.
13.Подготовительные занятия к школе : рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.
14.Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа предшкольного образования
Новая форма образования еще не дала обильного материала для работы, я попытаюсь поделиться своими наработками. Программа предшкольного образования 5-7 лет, сетка занятий, режим группы....
программа предшкольного образования
Новая форма образования еще не дала обильного материала для работы, я попытаюсь поделиться своими наработками. Программа предшкольного образования 5-7 лет, сетка занятий, режим группы....
Программа предшкольной подготовки "Хочу в школу!"
Среди дошкольников, поступающих в первый класс, есть дети с нарушением фонематического слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушениями в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, ...
Модель занятия по программе "Предшкольная пора"
представленая разработанная модель занятия по программе "Предшкольная пора" является конспектом занятия...
ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОТ ДОШКОЛЬНИКА К ШКОЛЬНИКУ»
Вопрос психологической готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей, психоло...
Образовательная программа "Предшкольный класс для детей с проблемами речевого развития"
"Предшкольный класс" в нашем детском саду успешно работает уже 7 лет. За это время програма прошла апробацию. Была представлена экспертному совету га Общественной экспертизе опытно-экспериментальной р...
Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой. Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»
Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой.Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»...