Проект "Русские народные сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Красивенкова Екатерина Юрьевна

Долгосрочный проект "Русские народные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_skazki_-_5_wecompress.com_.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР д / с № 94 Русские народные сказки Подготовили: воспитатели II младшей группы № 2 Красивенкова Е.Ю. Букова К. И. Калининград 2020 г.

Слайд 2

Актуальность В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение. В большей части этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное. Поэтому проект «Русские народные сказки» очень актуален. Русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских народных сказок.

Слайд 3

Тип проекта – познавательно-творческий, групповой, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель и дети 2, 8 группы .

Слайд 4

Цель: Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок Задачи: 1.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок. 2.Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок. 3.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок. 4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. 2. Развивать способность детей различать хорошее и плохое как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Слайд 5

Предполагаемые итоги реализации проекта -Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. -Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. -Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) -Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. -Организация выставки рисунков и поделок : «Моя любимая сказка» (с привлечением родителей). -Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный, 2 этап – основной, 3 этап – заключительный .

Слайд 7

1 этап – подготовительный Создание необходимых условий для реализации проекта: перспективное планирование, разработка и накопление методических материалов по теме, расширение предметно – пространственной среды.

Слайд 8

2 этап - основной

Слайд 10

Изготовление двусторонней ширмы

Слайд 11

Первое знакомство участников проекта с новым атрибутом для театрализованной деятельности

Слайд 12

Дидактические игры «Собери сказку»

Слайд 13

Настольный театр

Слайд 14

Магнитный театр «Репка»

Слайд 15

Магнитный театр «Колобок»

Слайд 16

« Колобок ». Фантазируем, изменяем финал.

Слайд 17

Колобок благополучно возвращается домой.

Слайд 18

2 этап - основной нрн

Слайд 19

Чтение сказок

Слайд 20

Раскраски по мотивам сказок

Слайд 21

Русская народная игра «У медведя во бору»

Слайд 23

Экскурсия в «Большой театр»

Слайд 31

Детские сообщества по интересам. Ребята из кружка «Сказочный мир» показывают нам спектакль «Колобок».

Слайд 32

Ребята из кружка «Сказочный мир» показывают нам спектакль « Теремок »

Слайд 33

Знакомство с театром. Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Слайд 35

Драматизация «Кот, петух и лиса»

Слайд 36

Знакомство с центром конструирования. Сказка «Теремок»

Слайд 40

Конструирование сказки «Три медведя»

Слайд 43

Проверка качества или испытание на прочность 

Слайд 44

Конструирование « Маша и медведь»

Слайд 45

Трудовые поручения. Наводим порядок в центре сказок.

Слайд 46

Взаимодействие с родителями. Конкурс «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 48

3 этап – заключительный. Развлечение «В гостях у сказки».

Слайд 49

-Ребята, поможем дедушке репку посадить!

Слайд 51

Физкультминутка «Мышки в дОмиках »

Слайд 52

Эмоции зрителей

Слайд 53

Ресурсный круг

Слайд 54

Результаты реализации проекта Восприятие сказок позволяет: - развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта; - создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием; - прививать детям любовь к родной стране. В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...