Проект "Русские народные сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Долгосрочный проект "Русские народные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_skazki_-_5_wecompress.com_.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение. В большей части этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное. Поэтому проект «Русские народные сказки» очень актуален. Русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских народных сказок.
Тип проекта – познавательно-творческий, групповой, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель и дети 2, 8 группы .
Цель: Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок Задачи: 1.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок. 2.Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок. 3.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок. 4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. 2. Развивать способность детей различать хорошее и плохое как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Предполагаемые итоги реализации проекта -Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. -Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. -Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) -Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. -Организация выставки рисунков и поделок : «Моя любимая сказка» (с привлечением родителей). -Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный, 2 этап – основной, 3 этап – заключительный .
1 этап – подготовительный Создание необходимых условий для реализации проекта: перспективное планирование, разработка и накопление методических материалов по теме, расширение предметно – пространственной среды.
2 этап - основной
Изготовление двусторонней ширмы
Первое знакомство участников проекта с новым атрибутом для театрализованной деятельности
Дидактические игры «Собери сказку»
Настольный театр
Магнитный театр «Репка»
Магнитный театр «Колобок»
« Колобок ». Фантазируем, изменяем финал.
Колобок благополучно возвращается домой.
2 этап - основной нрн
Чтение сказок
Раскраски по мотивам сказок
Русская народная игра «У медведя во бору»
Экскурсия в «Большой театр»
Детские сообщества по интересам. Ребята из кружка «Сказочный мир» показывают нам спектакль «Колобок».
Ребята из кружка «Сказочный мир» показывают нам спектакль « Теремок »
Знакомство с театром. Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Драматизация «Кот, петух и лиса»
Знакомство с центром конструирования. Сказка «Теремок»
Конструирование сказки «Три медведя»
Проверка качества или испытание на прочность
Конструирование « Маша и медведь»
Трудовые поручения. Наводим порядок в центре сказок.
Взаимодействие с родителями. Конкурс «Мой любимый сказочный герой»
3 этап – заключительный. Развлечение «В гостях у сказки».
-Ребята, поможем дедушке репку посадить!
Физкультминутка «Мышки в дОмиках »
Эмоции зрителей
Ресурсный круг
Результаты реализации проекта Восприятие сказок позволяет: - развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта; - создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием; - прививать детям любовь к родной стране. В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...