Консультация для родителей «Карандаш – продолжение мыслей»
консультация (средняя группа)

Дьячкова Светлана Владимировна

Я рисую домик:
Сверху — черепица,
На окошке — кошка,
Ей селедка снится.

Птички на деревьях,
Бабочки летают…
Жаль, что на обоях
Места не хватает.

И. Мим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Карандаш – продолжение мыслей»

Рисование – является одним из самых любимых занятий детей. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами. Для ребёнка рисование – путешествие в окружающий и выдуманный мир. Благодаря творчеству, дети познают себя, решают важные проблемы.

Наши дети очень много рисуют в группе, в свободное время. Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите возраст, наиболее благоприятный для этого!

Полезно не ограничивать детей рисовать только в альбоме. Не бойтесь дать чистый белый лист, причём, чем больше, тем лучше. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем увереннее, смелее и находчивее будет ребёнок.

С самого начала необходимо научить ребенка правильно брать и держать  карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Во время рисования ребенка надо следить за тем, как он держит карандаш, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно. Так же необходимо следить, чтобы ребенок не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, это приводит к перенапряжению руки и скованности движений.

Для создания благоприятных условий  развития изобразительной деятельности необходимо позаботиться о том, чтобы в поле зрения ребенка оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, краска, фломастеры, бумага, кисти, но не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действий.  

Дайте возможность ребенку познакомиться и опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ваша главная цель сейчас  продлить и  закрепить интерес ребенка к материалу. Здесь закладываются истоки будущей любознательности. Поддержите его познавательные действия.

Рисуйте и творите вместе с ребенком, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь. Ребенок начнет  подражать вам.  Узнавайте,  обыгрывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, похвалите и поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.

Необходимо закреплять  интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого рисунка на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему краски, фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать бумагу формата А3, ватман или обои). Большой лист бумаги привлекает внимание ребенка и он спешит  заполнить пространство листа.

Дайте возможность ребенку самому сделать разные  «открытия», увидеть в штрихах и линиях различные образы (звери, фрукты или овощи, машины и т.д.) Необходимо показать, что в штрихах, точках, линиях, можно видеть содержание, образ.

Чтобы ребенок не потерял интерес к рисунку, незаметно, весело  в игре знакомьте его с простейшими и доступными  способам рисования. Воспитывать у него интерес к предметам изобразительного искусства  можно так же через иллюстрации в книжках,  различные энциклопедии по рисованию. 

Детские рисунки – это не только отражение того что  чувствует ребенок, так же это призыв к общению с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателя "Как влияет мысль человека на окружающий нас мир"

Мысли способны влиять на окружающий мир как положительно, так и отрицательно. Благотворно влиять на окружающий мир будут мысли о добрых намерениях, идущие от чистой души по отношению к другим.Человече...

Консультация для родителей: "Карандаш-массажер"

laquo;Карандаш - массажер» для развития мелкой моторики детей с нарушениями речи....

Консультация для родителей Карандаш - массажер".

Интересный материал для родителей по развитию мелкой моторики у детей игровыми способами....

Консультация для родителей "Учимся системно мыслить"

Основной  инструмент  формирования мыслительных операций системного характера ТРИЗ – педагогика считает алгоритм, основанный на так называемом «системном операторе»....

Консультация для родителей "Не разделяйте мысли- разделяйте чувства"

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И случается, что родители чувствуют бесси...

Консультация для родителей "Прогулки-источник мысли"

Консультация для родителей "Прогулки-источник мысли" ...

Консультация для родителей "Прогулка - источник мыслей"

Какое значение имеет прогулка для ребёнка? Самое важное! Об этом данная консультация....