Консультация для родителей "Не разделяйте мысли- разделяйте чувства"
консультация (старшая группа)

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И случается, что родители чувствуют бессилие, когда не могут достучаться до своего ребенка. Но может быть все дело в том, что взрослые не всегда знают, КАК донести до ребенка свои мысли и чувства и КАК понять его. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_razdelyayte_mysli.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Консультация для родителей. «Не разделяйте мысли- разделяйте чувства.»

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И случается, что родители чувствуют бессилие, когда не могут достучаться до своего ребенка. Но может быть все дело в том, что взрослые не всегда знают, КАК донести до ребенка свои мысли и чувства и КАК понять его. Большинство родителей уверенны, что хорошо знают своего ребенка, а на поверку оказывается, что обычно родители не понимают чувства своих детей. Как часто на жалобы и переживания детей мы отвечаем: «Ты на самом деле чувствуешь совсем другое», «Ты говоришь это, потому что ты устал», «Нет никакой причины, чтобы так расстраиваться». Но именно родительское отрицание его чувств может сбить ребенка с толку и взбесить его. Это также учит его не понимать свои чувства и не доверять им. А между тем, существует прямая связь между тем, как дети чувствуют и как они себя ведут. Давайте допустим, что Вы - ребенок, которому жарко или скучно. И, допустим, что Вы бы хотели, чтобы важный в Вашей жизни взрослый узнал, что Вы чувствуете… Давайте постараемся настроиться на то, что наши дети могут испытывать в тех или иных ситуациях. А чтобы быть честными, обратимся к самим себе. Когда я (взрослый) расстроен или мне обидно, последнее, что мне хочется услышать, это совет, философские излияния, психологический дискурс или другие точки зрения людей. Такой тип разговора только усугубит мое состояние, которое станет еще хуже, чем было до этого. Жалость заставляет меня чувствовать себя несчастным, вопросы – защищаться, а больше всего меня раздражает, если я слышу, что у меня нет причины чувствовать то, что я чувствует. Основная реакция на все эти отклики: «Ладно, забудь… Какой смысл продолжать?» Но как только кто-нибудь готов по-настоящему выслушать меня, признать мою внутреннюю боль и дать мне возможность рассказать больше о том, что меня волнует, как я начинаю чувствовать себя менее расстроенным, менее озадаченным, способным справиться со своими чувствами и моей проблемой. С детьми то же самое. Они тоже могут помочь себе сами, если кто-то готов их выслушать и сопереживать им. Но слова сопереживания не приходят нам в голову естественным образом. Это не наш «родной язык». Большинство из нас также выросло в обстановке отрицания чувств. Чтобы овладеть этим новым языком одобрения, для начала нужно узнать его приемы и поупражняться в них. Вот несколько способов помочь ребенку разобраться в своих чувствах. 1.Вместо того, чтобы слушать вполуха, слушайте внимательно. Попытки достучаться до того, кто только говорит, что слушает, могут привести в уныние. Гораздо легче рассказать о своих неприятностях, если родители действительно слушают. Часто сочувственное молчание – это то, что нужно ребенку. 2.Вместо вопросов и советов, разделите переживания ребенка. Ребенку сложно думать ясно и конструктивно, когда кто-то задает вопросы, обвиняет или советует ему. Простые слова «да, «хм…», «понятно» вкупе с внимательным отношением – это стимул для ребенка понять свои собственные мысли и чувства и, возможно, придумать свое решение проблемы. 3.Вместо того, чтобы отрицать его чувства, называйте их. Не надо бояться того, что, назвав чувство ребенка, Вы сделаете еще хуже. Наоборот, если ребенок слышит название того, что он ощущает, он успокаивается: кто-то признал его чувства. 4.Вместо объяснений и логических выводов, покажите, что Вам понятны желания ребенка. Иногда, если кто-то понимает, как сильно ты желаешь чегото, реальность гораздо легче пережить. Попробуйте подарить ребенку желаемое, но невозможное, в виде фантазии. Но гораздо важнее, чем все слова, наше отношение. Если мы не относимся к детям с сочувствием, то, что бы мы ни говорили, ребенок будет ощущать, что мы обманываем его или манипулируем им. Только, когда наши слова пронизаны искренним сопереживанием, мы разговариваем напрямую с сердцем ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мир искусства дарит мысли, дарит чувства"

  В ходе дидактических игр дети приобретают знания о свойствах предметов (цвет, форма, строение, величина), умение сравнивать, выделять сходство, различие; обогащаются их представления об окружающей ж...

Консультация для воспитателей "Учимся мыслить"

Чтобы подготовить ребенка к школе, необходимо научить ребенка научить мыслить. Роль мышления в развитии речи огромна. Усвоение  знаний об окружающем мире и о себе,овладение нормами поведения, при...

Консультация на тему: "Сочувствовать – значит понимать чувства и мысли другого человека"

Способность к сочувствию является одним из свойств человека как общественного существа.При воспитании у ребёнка гуманных чувств необходимо, прежде всего, развивать способность к сопереживанию и пережи...

Консультация для родителейна тему «Пришла весна»

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...

Мир искусства дарит мысли, дарит чувства

Прежде чем перейти к основной теме, подумаем над таким вопросом: рисование с малышами?! Большинство коллег пожмут плечами. Но...Становление личности ребенка начинается с его рождения — в этот пе...

Мир искусства дарит мысли, дарит чувства

Прежде чем перейти к основной теме, подумаем над таким вопросом: рисование с малышами?! Большинство коллег пожмут плечами. Но...Становление личности ребенка начинается с его рождения — в этот пе...