Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков. (Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка и команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. (Последним представляется капитан команды.)
Ведущий: Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. Я, ведущая, буду раскручивать волчок со стрелкой. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, одна фишка-это один балл! Итак, игра начинается! Первый раунд. (раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия)
Против вас играет - Василиса Премудрая.
Внимание! Вопрос: послушайте загадку, и вспомните название сказки:
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом. (Волк и 7 козлят)
3.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор. (Айболит)
4.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок»)
5.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.(Красная Шапочка)
6.
У Алёнушки -сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Ведущий: Ещё одно задание от – Василисы Премудрой. Посмотрите и определите в чём путаница на картинке?
Физминутка. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Ведущий: Внимание, второй раунд
Против знатоков играет команда Фиксиков.
«Хитрые задачки»
1. Кто громче мычит: петух или собака? (Петух и собака не умеют мычать)
2. У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1
черненький. Сколько всего котят родилось у собачки?
3. Котенок гавкает или тявкает? (Мяукает)
4. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)
Еще вопрос от Фиксиков:
Посмотрите на картинку и скажите, какие предметы лёгкие, а какие тяжелые.
Ведущий: Умницы и с этим задание вы справились.
Третий раунд. Чёрный ящик. (вносят чёрный ящик) Внимание вопрос от Совуньи.
Сейчас внимательно послушайте вопрос: «Что лежит внутри чёрного ящика?»
Белый цвет-берёзка,
Синий неба цвет.
Красная полоска — Солнечный рассвет.
Минута на обсуждение.
Молодцы - правильный ответ!
Музыкальная пауза. (физ. минутка)
Ведущий: Продолжаем игру! Внимание четвёртый раунд. С вами играет Медведь из мультфильма Маша и медведь. Мишка очень любит приглашать гостей и угощать их, полезными продуктами. И вот он хочет узнать, а знаете ли вы какие продукты полезные.
(Вносят два подноса) Ребята, посмотрите внимательно на поднос, на нём лежат разные продукты. Ваша задача разложить продукты на два подноса. На полезные продукты и не полезные продукты. Посовещайтесь и решите, какие продукты полезные, а какие не полезные. Пожалуйста, разложите продукты. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и получаете ещё одну фишку.
Ведущий: Переходим к пятому раунду! С вами играет лунтик. Внимание Блиц опрос. Вы должны отвечать на вопросы быстро и правильно, время на раздумывание не будет!
1.- Что можно купить?
2.- Чем можно уколоться?
3.- Что можно открыть?
4.- Почему камень тонет?
5.- Что может быть зеленым?
1.- Что можно разлить?
2.- В какое время года нужны лыжи?
3.- Что делают из муки?
4.- Когда зажигаются звезды?
5.- Из чего появляется цыпленок?
Молодцы, все справились с заданиями, итак переходим к шестому раунду.
Против вас играет
Угадай сказку по картинке.
Со всеми заданиями наши игроки справились на отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
Целью данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по патриотическому просвещ...
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.
Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".
Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....
Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»....