Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Буканова Юлия Николаевна

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков. (Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка и команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. (Последним представляется капитан команды.)

Ведущий: Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. Я, ведущая, буду раскручивать волчок со стрелкой. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, одна фишка-это один балл! Итак, игра начинается! Первый раунд. (раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия)

Против вас играет - Василиса Премудрая.

Внимание! Вопрос: послушайте загадку, и вспомните название сказки:

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом. (Волк и 7 козлят)

3.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, Это доктор. (Айболит)

4.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок»)

5.

 Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.(Красная Шапочка)

6.

У Алёнушки -сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Ведущий: Ещё одно задание от – Василисы Премудрой. Посмотрите и определите в чём путаница на картинке?

Физминутка. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Ведущий: Внимание, второй раунд 

Против знатоков играет команда Фиксиков.

 «Хитрые задачки»

1. Кто громче мычит: петух или собака?  (Петух и собака не умеют мычать)

2. У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1

черненький. Сколько всего котят родилось у собачки?

3. Котенок гавкает или тявкает? (Мяукает)

4. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)

Еще вопрос от Фиксиков:

Посмотрите на картинку и скажите, какие предметы лёгкие, а какие тяжелые.

Ведущий: Умницы и с этим задание вы справились.

 Третий раунд. Чёрный ящик. (вносят чёрный ящик) Внимание вопрос от Совуньи.

Сейчас внимательно послушайте вопрос: «Что лежит внутри чёрного ящика?»

Белый цвет-берёзка,

Синий неба цвет.

Красная полоска — Солнечный рассвет.

Минута на обсуждение.

Молодцы - правильный ответ!

Музыкальная пауза(физ. минутка)

Ведущий: Продолжаем игру! Внимание четвёртый раунд. С вами играет Медведь из мультфильма Маша и медведь. Мишка очень любит приглашать гостей и угощать их, полезными продуктами. И вот он хочет узнать, а знаете ли вы какие продукты полезные.

(Вносят два подноса) Ребята, посмотрите внимательно на поднос, на нём лежат разные продукты. Ваша задача разложить продукты на два подноса. На полезные продукты и не полезные продукты. Посовещайтесь и решите, какие продукты полезные, а какие не полезные. Пожалуйста, разложите продукты. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и получаете ещё одну фишку.

Ведущий: Переходим к пятому раунду! С вами играет лунтик. Внимание Блиц опрос. Вы должны отвечать на вопросы быстро и правильно, время на раздумывание не будет!

1.- Что можно купить?

2.- Чем можно уколоться?

3.- Что можно открыть?

4.- Почему камень тонет?

5.- Что может быть зеленым?

1.- Что можно разлить?

2.- В какое время года нужны лыжи?

3.- Что делают из муки?

4.Когда зажигаются звезды?

5.- Из чего появляется цыпленок?

Молодцы, все справились с заданиями, итак переходим к шестому раунду.

Против вас играет

Угадай сказку по картинке.

Со всеми заданиями наши игроки справились на отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....