Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе "В гости к зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56 «РОМАШКА»
Конспект занятия во второй младшей группе
«В гости к зайчику»
Подготовила воспитатель:
Хохлова Наталья Николаевна
г. о. Химки
«В гости к зайчику»
Задачи:
обучающие
1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.
2. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.
3. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Закрепить знания детей о диких животных.
4. Закрепить счет в пределах пяти.
5. Закреплять умение составлять целое из частей.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка, ежик, зайчик); сундучок с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки «четвертый лишний»; подносы с крашенной пшеничной крупой;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой. (Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями).
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, гости, всем - привет.
Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? Ответы детей
Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я заблудился! Я вышел погулять, увидел бабочку побежал за ней и заблудился. Мне мама говорила, что не убегай. Но я не послушался!
Воспитатель: Ребятки как нам быть? Ответы детей
Воспитатель: Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.
Воспитатель: Зайка, а где же ты живешь?
Зайка: В лесу. Но не в простом, а в волшебном!
Воспитатель: Ребятки, а кого еще можно встретить в лесу? Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать этих всех животных, одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?
Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке сидит?
На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.
Дети: Белка.
Воспитатель: Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама зайчонка?
Белка: Здравствуйте. Если вы мне поможете, то я вам конечно скажу.
Воспитатель: А что нужно делать?
Белка: Ой, а вы не видели мой сундучок? А вот он. Этот сундучок не простой, а волшебный. Давайте откроем его. Достает шишку. Ребята вы знаете, что это такое? Правильно шишка. Ребята ко мне придут гости, но я совсем не успеваю. Помогите мне расставить шишки.
Дети: Конечно. Дети расставляют на столе шишки.
Воспитатель: А как узнать, сколько шишек?
Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Шишек пять.
Воспитатель: А как можно сказать другим словом?
Дети: Много
Воспитатель: А если убрать четыре шишки, сколько останется?
Дети: Одна
Воспитатель: А как можно сказать другим словом?
Дети: Мало
Белка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.
Воспитатель: Ну а как же нам найти маму?
Белка: Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите, мимо не ступайте. Увидите большой красивый дом. Вот послушайте про кого я вам рассказываю: Спит в берлоге и лапу сосет. А в сладком сне он видит мед.
Дети: медведь.
Белка: Правильно. До свидания ребятки.
Воспитатель: Мы идем дальше. Перешли через мостик (ребристая доска). Ребята, а вот и домик, про который говорила белка. Давайте постучим. Здравствуй медвежонок!
Медведь: Здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Медвежонок ты случайно не знаешь, где живет мама зайчонка?
Медведь: Поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний», тогда скажу!
Медведь: Ну, молодцы ребята. С вами так было интересно играть. Дальше идите по болоту. Будьте осторожны! Перепрыгивайте по кочкам. Воспитатель: Ну что ребята пошли дальше? (Перепрыгивают по кочкам, навстречу выходит еж).
Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам, пожалуйста, где живет мама зайчиха?
Ежик: Здравствуйте ребята. Я вам покажу, но сначала помогите мамам найти своих малышей. (Игра «Найди свою маму»)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.
Ежик: Спасибо, ребята! Идите прямо и вы увидите дом зайца!
Воспитатель: Смотрите домик. Здесь живет зайка. (Из домика выходит грустная зайчиха мама. Роль Зайчихи играет ребенок подготовительной группы).
Воспитатель: Ребятки, а вот и дом зайчика. Давайте позовем маму Зайчиху.
(Дети зовут маму зайчиху).
Зайчиха: Здравствуйте ребята. Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась. Где же ты был?
Зайчиха: Ой, ребятки спасибо. Давайте поиграем в игру: «Солнечные зайчики».
Дети играют в подвижную игру.
Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: А сколько солнышек на небе?
Дети: Одно.
Воспитатель: А сколько лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
Воспитатель: А лучики у солнца какие?
Дети: Прямые.
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах. Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с пшеничной крупой.
Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.
На прощание Зайчик дарит детям корзинку с печением.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:
1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »
Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"Воспитатель:Богданова Ю.О.Программное содержание:Закрепить знания и умения детей по математике,развитию речи и познаательному ра...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».
Формирование умения у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....