Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Богданова Юлия Олеговна

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"

Воспитатель:Богданова Ю.О.

Программное содержание:Закрепить знания и умения детей по математике,развитию речи и познаательному развитию.Создать радостный и эмоциональный настрой.Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе  «В гости к зайчику»

Интеграция: Познание (математика), Коммуникация (ознакомление с художественной литературой), Коммуникация (развитие речи).

Воспитатель: Богданова Ю.О, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6«Родничок» г. Мариинска

        Программное содержание: Закрепить знания и умения детей по математике, развитию речи и познавательному развитию. Создать радостный и эмоциональный настрой. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Формировать нравственные качества личности.

        Материал: маска зайчика, шапочка Курочки-Рябы, игрушечные домашние и дикие животные, матрешки, ребристая дорожка, иллюстрации сказок (книги для детей из книжного уголка), угощение и раскраски для детей.

Ход занятия

        Дети встают в круг.

        Воспитатель:  Какие вы сегодня нарядные и красивые! Дети, вы ничего не слышите? Или мне это кажется? Слышится стук в дверь. Давайте я посмотрю. Входит зайчик. Ой, кто это?

        Дети: Зайчик.

        Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я зайчик. А вас как зовут? Спрашивает каждого ребенка. Вот и познакомились. А куда я попал?

        Дети: В детский сад.

        Зайчик: А как он называется?

        Дети: «Родничок»

        Зайчик: Я был в гостях у петушка. Он выгнал лису и гостил у меня. Догадались, из какой я сказки? А вы любите сказки? Ответы детей. Я их тоже очень люблю. А какие вы знаете сказки? Ответы детей.          Какие вы молодцы! Так много знаете сказок. А где живут все эти герои: лиса, волк, медведь и я, зайчик?

        Дети: В лесу.

        Зайчик: Правильно, ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес ко мне в гости? Ответы детей. А на чем можно будет добраться? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие на сказочном автобусе.

Воспитатель заранее расставляет стулья в 3 колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.

Воспитатель: Сели, поехали! Вот мы и попали в страну сказок.

Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу не стар, не мал

От нее не задремал.

Зайчик: А вот и сказочный лес. А чтобы попасть в сказочный лес, нужно рассказать потешку.

Дети рассказывают по очереди известные им потешки.

Зайчик: Какие вы молодцы! Добро пожаловать в сказочные лес! А в лесу живет много моих друзей! А вот и мои друзья! Увидев стол с перепутанными игрушками, хватается за голову. Ой, ребята, какая беда! Звери заблудились! Давайте поможем им найти своим домики.

Игра «Найди свой домик»

На столе подготовлены игрушки домашних и диких животных.

Воспитатель: Нужно диких животных поселить в лес, а домашних – к жилью человека.

Зайчик: Молодцы! Помогли животным найти свои домики и вышли на полянку.

У меня подружки есть.

Можно им остаться здесь.

Просто чудо-крошки,

Куколки-матрешки?

Игра «Расставь матрешек по росту»

Один ребенок расставляет матрешек по росту

Воспитатель: А матрешки придумали всем задание.  Вам нужно назвать детенышей животных, и тогда вы пройдете вглубь сказочной страны.

У серой мышки маленький … мышонок.

У кошки пушистые … котятки.

У белки рыжие…бельчата.

У собаки шаловливые… щенята.

У коровы ласковый… теленок.

У свиньи зубастый … поросенок.

У лошади есть … жеребенок.

У козы смешной… козленок.

У овцы кудрявые… ягнята.

А у мамы с папой конопатые … ребята.

Входит Курочка-Ряба.

Воспитатель: Ой,  ребята, а это кто к нам пришел?

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Дети и Курочка-Ряба поют песню и имитируют движения.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,
        А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Смотрите, Курочка-Ряба нас привела к мостику. Но он, наверное, не простой.

Зайчик: Да, он не простой, а волшебный. Чтобы пройти по этому мостику, нужно отгадать загадки про сказки.

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки –

                                    Маша и медведь»)  

  1. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

                                     («Муха-Цокотуха»)

  1. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил!

                                        («Краденое солнце»)

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ой, никак не вытянуть!

- Ой, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это …      

                                     («Репка»)

        Воспитатель: Молодцы! Проходите по мостику!

        Дети проходят по дорожке.

Зайчик: А вот мы и подошли к моей избушке. До-свидания, ребята.

Воспитатель: А давайте украсим избушку зайчика цветами.

Дети украшают избушку зайчика цветочками и называют цвет.

Далее ребята возвращаются в автобус и уезжают в группу.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи

Счастливые друзья.

Воспитатель находит корзинку и показывает подарки детям от зайчика.

 

         

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми  во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Подготовила:

Трубникова Т.Г, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5 «Рябинка»

Мариинск,

2014

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: "В гости к зайчику".

1.Сюрпризный момент.2.Совершенствование умений и навыков.3.Д/и: "Кто живет в лесу"4.П/и: "Солнечные зайчики"....