Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"
Воспитатель:Богданова Ю.О.
Программное содержание:Закрепить знания и умения детей по математике,развитию речи и познаательному развитию.Создать радостный и эмоциональный настрой.Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Интеграция: Познание (математика), Коммуникация (ознакомление с художественной литературой), Коммуникация (развитие речи).
Воспитатель: Богданова Ю.О, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6«Родничок» г. Мариинска
Программное содержание: Закрепить знания и умения детей по математике, развитию речи и познавательному развитию. Создать радостный и эмоциональный настрой. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Формировать нравственные качества личности.
Материал: маска зайчика, шапочка Курочки-Рябы, игрушечные домашние и дикие животные, матрешки, ребристая дорожка, иллюстрации сказок (книги для детей из книжного уголка), угощение и раскраски для детей.
Ход занятия
Дети встают в круг.
Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные и красивые! Дети, вы ничего не слышите? Или мне это кажется? Слышится стук в дверь. Давайте я посмотрю. Входит зайчик. Ой, кто это?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я зайчик. А вас как зовут? Спрашивает каждого ребенка. Вот и познакомились. А куда я попал?
Дети: В детский сад.
Зайчик: А как он называется?
Дети: «Родничок»
Зайчик: Я был в гостях у петушка. Он выгнал лису и гостил у меня. Догадались, из какой я сказки? А вы любите сказки? Ответы детей. Я их тоже очень люблю. А какие вы знаете сказки? Ответы детей. Какие вы молодцы! Так много знаете сказок. А где живут все эти герои: лиса, волк, медведь и я, зайчик?
Дети: В лесу.
Зайчик: Правильно, ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес ко мне в гости? Ответы детей. А на чем можно будет добраться? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие на сказочном автобусе.
Воспитатель заранее расставляет стулья в 3 колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.
Воспитатель: Сели, поехали! Вот мы и попали в страну сказок.
Сказка, сказка-прибаутка
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу не стар, не мал
От нее не задремал.
Зайчик: А вот и сказочный лес. А чтобы попасть в сказочный лес, нужно рассказать потешку.
Дети рассказывают по очереди известные им потешки.
Зайчик: Какие вы молодцы! Добро пожаловать в сказочные лес! А в лесу живет много моих друзей! А вот и мои друзья! Увидев стол с перепутанными игрушками, хватается за голову. Ой, ребята, какая беда! Звери заблудились! Давайте поможем им найти своим домики.
Игра «Найди свой домик»
На столе подготовлены игрушки домашних и диких животных.
Воспитатель: Нужно диких животных поселить в лес, а домашних – к жилью человека.
Зайчик: Молодцы! Помогли животным найти свои домики и вышли на полянку.
У меня подружки есть.
Можно им остаться здесь.
Просто чудо-крошки,
Куколки-матрешки?
Игра «Расставь матрешек по росту»
Один ребенок расставляет матрешек по росту
Воспитатель: А матрешки придумали всем задание. Вам нужно назвать детенышей животных, и тогда вы пройдете вглубь сказочной страны.
У серой мышки маленький … мышонок.
У кошки пушистые … котятки.
У белки рыжие…бельчата.
У собаки шаловливые… щенята.
У коровы ласковый… теленок.
У свиньи зубастый … поросенок.
У лошади есть … жеребенок.
У козы смешной… козленок.
У овцы кудрявые… ягнята.
А у мамы с папой конопатые … ребята.
Входит Курочка-Ряба.
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто к нам пришел?
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Дети и Курочка-Ряба поют песню и имитируют движения.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Смотрите, Курочка-Ряба нас привела к мостику. Но он, наверное, не простой.
Зайчик: Да, он не простой, а волшебный. Чтобы пройти по этому мостику, нужно отгадать загадки про сказки.
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки –
(«Маша и медведь»)
- В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха»)
- Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг,
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил!
(«Краденое солнце»)
- Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может, это …
(«Репка»)
Воспитатель: Молодцы! Проходите по мостику!
Дети проходят по дорожке.
Зайчик: А вот мы и подошли к моей избушке. До-свидания, ребята.
Воспитатель: А давайте украсим избушку зайчика цветами.
Дети украшают избушку зайчика цветочками и называют цвет.
Далее ребята возвращаются в автобус и уезжают в группу.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Воспитатель находит корзинку и показывает подарки детям от зайчика.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Подготовила:
Трубникова Т.Г, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5 «Рябинка»
Мариинск,
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".
Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: "В гости к зайчику".
1.Сюрпризный момент.2.Совершенствование умений и навыков.3.Д/и: "Кто живет в лесу"4.П/и: "Солнечные зайчики"....
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе "В гости к зайчику"
quot;В гости к зайчику"...