Игровая среда для детей второго года жиэни
материал
Материал для родителей, воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_sreda_dlya_detey_vtorogo_goda_zhizni.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая среда для детей второго года жизни
1год 1 месяц – ребёнок реагирует на просьбы взрослого, различает игрушки и приносит их, может выполнить разученные действия с предметами, например, показать, где у куклы глазки, или покачать её.
1год 2 месяца – ребёнка начинают интересовать картинки, он может рассматривать их и показывать ответы на вопросы взрослого, например: «Покажи, где девочка (мальчик)?». Активный интерес проявляет ребёнок к окружающему его миру, он выбирает нужную игрушку и приносит её или передаёт другому по просьбе взрослого.
1год 3 месяца – ребёнок начинает более активно включаться в игру, организованную взрослым, следует его словесной инструкции, знает названия окружающих предметов и производимых с ними действий. Продолжает рассматривать картинки и начинает различать такие качества, как маленький – большой, хороший – плохой. С удовольствием поднимается на горку с небольшим уклоном, самостоятельно снимает обувь.
1год 4 месяца – ребёнок понимает смысл простых, однако, часто повторяющихся предложений, например: «Пойдём гулять!», «Принеси мне…(взрослый называет знакомый ребёнку предмет)». Малышу становится подвластна пирамидка из пяти колец, двусоставная матрёшка, кубики.
1год 5 месяцев – ребёнок может сложить из кубиков домик, бросить мяч, начинает раскладывать предметы по заданному образцу (данный навык может начинать развиваться в 1 год 4 месяца -1 год 7 месяцев).
1год 6 месяцев - малыша не страшат препятствия, он перешагивает через них (высота 5-10 см), влезает на них (высота 10 -15см). Происходит скачок в развитии речи малыша.
1год 7 месяцев – ребёнок понимает несложный сюжет картинки. Он уже различает предметы по форме, величине и цвету и раскладывает их по заданному образцу. Например, может положить шарики в ведёрко, а кубики в коробку. Маленькие шарики (кубики) в маленькое ведёрко, а большие – в большое. Может выбрать среди шаров красного цвета синий шар и принести его по просьбе взрослого.
1год 8 месяцев (2 года) – ребёнок самостоятельно влезает на стул (скамейку), держит в руке ложку и ест кашу. Ему частично удаются попытки участия в одевании и раздевании себя.
1год 9 месяцев (1 год 11 месяцев) - малыш любит слушать сказки, стихи, песни. Дифференцирует слова, отличающиеся всего одной фонемой, и может показать на картинке, например, где кит, а где кот.
1год 10 месяцев (1 год 11 месяцев) – ребёнок различает геометрические формы: шар, кубик, яйцо, колечки пирамидки; их величины: большой средний, маленький; и три разученных с помощью взрослого цвета. Начинает пользоваться носовым платком. Понимает речь взрослого, рассказывающего о событиях или людях, с которыми ребёнок уже встречался, например: «Мы сегодня поедем к бабушке Тане».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я люблю поговорить".Развитие речи детей второго года жизни
Развитие речи - одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значи...
Развитие движений у детей второго года жизни в условиях двигательной депривации.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности....
Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни
Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Диагностика НПР детей второго года жизни. Показатели и методика выявления Второй год жизни
Диагностика НПР детей второго года жизни. Показатели и методика выявления Второй год жизни...