Аналитическая справка развивающей среды во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования во второй младшей группе дошкольного отделения лицея №273» воспитателя Котенко М.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 43.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 273 имени Л.Ю.ГЛАДЫШЕВОЙ
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Аналитическая справка
«Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования
во второй младшей группе дошкольного отделения лицея №273»
воспитатель
дошкольного отделения
лицея №273
Котенко Мария Станиславовна
Санкт – Петербург
2020
Аналитическая справка
«Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования
во второй младшей группе дошкольного отделения лицея №273»
Цель: произвести анализ создания развивающей предметно–пространственной среды обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Дата проведения анализа: 11.11.2020
Характеристика группы
Название группы: вторая младшая группа «Капелька»
Возраст детей: 3-4 года
Гендерные показатели: 19 мальчиков; 9 девочек
Физическое развитие: 2 группа здоровья -25 человек, 3 группа здоровья -3 человека.
Речевое развитие: 18 человек – возрастная норма; 10 человек – контроль со стороны логопедов.
1.Безопасность и психологическая комфортность
пребывания детей в группе
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и интеллектуальными особенностями развития, интересами, охраны и укрепления здоровья.
Систематическая работа педагогов направлена на создание условий для безопасного и комфортного пребывания ребенка в группе.
Принципы создания развивающей предметно – пространственной среды:
1.Содержательная насыщенность. Насыщенность развивающей предметно – пространственной среды соответствует возрастным возможностям детей младшего дошкольного возраста и содержанию реализуемой общеобразовательной программы. Образовательное пространство оснащено разными материалами, игровым и спортивным оборудованием. Их разнообразие обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения воспитанников.
2.Трансформируемость. Развивающая предметно – пространственная среда изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Скакалки, гантели, кегли, обручи, веревки, мягкие модули служат разделителями пространства группы.
3.Полифункциональность. Игры, пособия, мебель, модули, оборудование используются разнообразно, в различных видах детской деятельности.
4.Вариативность. В группе созданы разные пространства детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Все материалы, игры, игрушки разнообразны, находятся в свободном выборе детей. Игровой и наглядный материал периодически меняется в зависимости от образовательной цели, появляется новый, стимулирующий активность детей. Дети продуктивно взаимодействуют самостоятельно или при минимальной помощи взрослых.
5. Доступность и безопасность. Помещения группы, игры, игрушки, материалы и пособия находятся в свободном доступе детей. Соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные и индивидуальные особенности, безопасны, сертифицированы. Мебель закреплена, соответствует антропометрическим данным детей. Требования к естественному и искусственному освещению выполняются, режим проветривания соблюдается. В интерьер оформления группы включены элементы, создающие приятные позитивные ассоциации: выставки детских работ, фотоальбомы: «Наша группа» и «Моя семья».
Вывод: во второй младшей группе «Капелька» создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
2. Реализация образовательных программ дошкольного образования
Развивающая предметно - пространственная среда в группе построена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования ГБОУ лицей №273 им. Л.Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт – Петербурга. Программа ГБОУ лицей №273 им. Л.Ю. Гладышевой разработана на основе примерной общеобразовательной программы.
Основополагающим принципом проектирования развивающей предметно – пространственной среды второй младшей группы «Капелька» является принцип интеграции. Принцип интеграции объединил разные виды деятельности детей и обеспечил целостность образовательного процесса. Дошкольники постигают окружающий мир с различных точек зрения в разных образовательных сферах.
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Наполнение предметно – пространственной среды | Степень личного участия | ||
Социально -коммуникативное развитие |
| Создание медиатеки и ее использование в ходе занятий; Подготовка и демонстрация тематических видеороликов и презентаций; Проведение творческих занятий с использованием мультимедийной арт-студии, виртуальных путешествий, интерактивных игр; Дополнение «Центра театрализации» новыми костюмами; Создание макета «Домашние животные»; Внесение в центр театрализации пальчикового театра по сказкам «Репка, колобок»; Оснащение «Центра сюжетно-ролевых игр» атрибутами к играм: «Семья», «Магазин», «Доктор», «Автобус»; Размещение в раздевалке графического алгоритма «последовательность одевания на прогулку»; Размещение в раздевалке дидактической куклы (одежда по сезону); Размещение в группе макета проезжей части, светофора. | ||
Центр сюжетно – ролевой игры | ||||
| Дополнение «Центра театрализации» новыми костюмами; Создание макета «Домашние животные»; Внесение в центр театрализации пальчикового театра по сказкам «Репка, колобок»; Оснащение «Центра сюжетно-ролевых игр» атрибутами к играм: «Семья», «Магазин», «Доктор», «Автобус». | |||
Центр трудового воспитания | ||||
Оборудование для хозяйственно – бытового труда, труда в уголке природы, ручного труда, труда на участке. | Предметные картинки о труде взрослых. Алгоритмы навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков; Внесение в среду группы атрибутов для трудовой помощи взрослым (фартучки, сметки, совочки). | |||
Физическое развитие |
| Создание в группе обособленного «Уголка двигательной активности», внесение в эту зону скакалок, мячей, обручей, кольцеброса, пластмассовых гантелей, цветных гимнастических лент, тренажера для формирования равновесия, массажных ковриков и дорожек для профилактики плоскостопия; Создание тренажера для развития быстроты и ловкости (палочки с веревками разных цветов для скручивания); Картотека «Физкультминуток»; Картотека дыхательной гимнастики; Изготовление атрибутов для игры в «Лошадки»»; Массажные коврики изготовлены руками воспитателей и родителей; Маски для подвижных игр; Картотека для подвижных игр в соответствии с возрастом. | ||
Познавательное развитие |
| Наборы разрезных и парных картинок; картотека опытов, игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования (с прищепками, платочками, счетными палочками). Изготовление и внесение материала для игр с прищепками; Внесение в «Центр экспериментирования» природных материалов, приспособлений для проведения опытов; Внесение в развивающую среду игрушек-предметов для классификации; Внесение настольно-печатных игр по разным направлениям. | ||
Речевое развитие |
«Центр книги» оснащен:
| Картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики; Изготовление атрибутов для выполнения дыхательных упражнений; Дополнение «Центра театрализации» новыми костюмами; Внесение в центр театрализации пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок». Оснащение центра «Сюжетно-ролевых игр» атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Доктор», «Автобус»; Создание тематических альбомов; Внесение сюжетных картин в среду группы. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Центр творчества» | |||
| Подборка раскрасок по темам; Оформление и маркировка «Центра художественного творчества»; Внесение в «Центр художественного творчества» перчаток; Оснащение «Центра художественного творчества» нетрадиционными художественными материалами; Совместное с детьми изготовление работ для украшения групповых помещений; Внесение плакатов в «Центр художественного творчества» на тему «Правила работы с кисточкой»; Дидактические игры для развития цветного восприятия «Разложи карандаши по цвету», «Завяжи кукле бантик нужного цвета». | |||
«Центр музыки» | ||||
| Дополнение «Музыкального центра» шумовых музыкальных инструментов; Создание плаката: «Музыкальные инструменты»; Картотека музыкальных игр; Создание погремушек и маракасов из подручного материала и круп, маркировка центра. | |||
«Центр театра» | ||||
| Дидактическая игра: «Узнай героя сказки»; Внесение в театр театрализации пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок»; Оформление декораций для театрализованной деятельности; Разработка масок для театрализованной деятельности. |
Вывод: во второй младшей группе «Капелька» создана развивающая предметно-пространственная среда, отражающая содержание образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
3. Учет возрастных особенностей детей.
Подбор пособий и оборудования ориентирован на возрастные показатели детей младшего дошкольного возраста, однако учитываются следующие особенности воспитанников:
Возрастные особенности | Отражение в развивающей среде |
| Предметно-пространственная среда ориентирована на детей младшего дошкольного возраста, однако учитываются возрастные и интеллектуальные способности детей. Одна игра предлагается в разной степени сложности по принципу «от простого к сложному». Например, разрезные картинки состоящие из 2-4 и 4-6 деталей; крупная и более мелкая мозаика, конструктор и др.; алгоритмы, игрушки – заместители. |
| «Коврик движения» (с помощью символов или фотографий указываются двигательные задания). В разных местах группы висят мишени для метания мягких мячиков, и т.д. |
| Игровые коврики; скакалки, кегли, веревки, мягкие модули, цветные шнуры |
| Динамичный уголок по правилам дорожного движения: книги, макет дороги, дорожные знаки, обновляемая выставка фотографий; мнемотаблицы, иллюстрации, плакаты, карточки «Правила поведения в группе, за столом, на занятиях, на прогулке» и др. |
Развивающая предметно – пространственная среда создаётся в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями детей с учетом их интересов и активности.
Вывод: во второй младшей группе «Капелька» создана развивающая предметно – пространственная среда отражающая, возрастные особенности детей, способствующая решению обучающих задач, отвечающая принципам активности, самостоятельности, творчества.
4. Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении, других категорий детей.
В группе выявлены дети с нарушением произношения отдельных звуков речи. Поэтому, особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, способствующей формированию и развитию речи.
Виды деятельности | Отражение в среде |
Игровая деятельность | Мозаики (средняя и мелкая); кубики и схемы работы с ними; игрушки и пособия для работы над дыханием (султанчики, попади в ворота и др.), дидактические пособия на развитие тактильных ощущений; шнуровки, пуговицы, сортеры, пирамиды (разные), вкладыши и др. |
Коммуникативная деятельность | Серия предметных и сюжетных картинок для обучения детей умению составлять рассказ и пересказ; пособия для формирования словаря, развития звуковой культуры, грамматического строя, связной речи; картотека пальчиковых игр и дыхательных упражнений; картотека словесных игр. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Природный материал: ракушки, камушки, крупы и др.; бросовый материал (картонные коробки, бутылочки из-под йогурта, пробки, ватные диски и др.) |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Вариативные книжные выставки; книжный уголок для самостоятельного исследования. |
Конструирование из различного материала | Конструкторы, строительные наборы разные по размеру, материалу , количеству деталей. Схемы выполнения работы по образцу или по собственному замыслу. |
Изобразительная деятельность | Восковые и акварельные мелки; фломастеры, цветные карандаши; акварельные краски и гуашь; раскраски; цветная и белая бумага, картон, наклейки, старые открытки, бросовые и природные материалы; шаблоны, трафареты. |
Двигательная деятельность | Картотека подвижных и малоподвижных игр; картотека физкультминуток; обручи, мячи, кегли, корзина с пластиковыми шарами; набор «Мини баскетбол», мешочки с песком и др. |
Вывод: во второй младшей группе «Капелька» создана развивающая предметно – пространственная среда обеспечивающая развитие и коррекцию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вывод: развивающая предметно – пространственная среда второй младшей группы «Капелька» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...
Фото отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе
Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить иг...
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе...
Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"
данный проект позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...
Развивающая среда во второй младшей группе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность проекта:Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для младших групп, ...
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.
· Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...