Специфика работы педагога-психолога ДОУ в консультативном пункте
картотека
Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документамиЮ регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования.
Первичная консультация психолога:
-заполнение регистрационного листа;
- заключение договора между детским садом и родителями (законными представителями);
- анкета для родителей;
- составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dogovor.docx | 15.59 КБ |
perechen_dokumentatsii.docx | 14.76 КБ |
zhurnal_ucheta_raboty_konsultativnogo_punkta.docx | 16.05 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 15.38 КБ |
organizatsionnye_aspekty_raboty_pedagoga.docx | 20.89 КБ |
spetsifika_raboty_pedagoga.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОГОВОР
о взаимных обязательствах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №1 «Улыбка» и родителей воспитанников
«____» «_________»20__г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Улыбка», в лице заведующей детского сада ___________________, с одной стороны, и матерью (отцом, лицом, их заменяющим) ____________________, именуемой в дальнейшем «Родитель», ребенка с другой стороны, заключили Настоящий договор о следующем:
1. Детский сад обязуется:
1.1. Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка.
1.2. Соблюдать настоящий Договор.
2. Родитель обязуется:
2.1. Соблюдать настоящий Договор.
2.2. Взаимодействовать с консультативным пунктом детского сада по всем направлениям воспитания и обучения ребенка, активно участвовать в совместных мероприятиях.
3. Детский сад имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье.
3.2. Расторгнуть настоящий Договор досрочно в случае систематического невыполнения Родителем своих обязательств, уведомив его об этом за 10 дней.
4. Родитель имеет право:
4.1.Вносить предложения по улучшению работы с детьми в консультативном пункте детского сада.
4.2.Заслушивать отчеты заведующего детского сада и педагогов о работе консультативного пункта.
4.3. Расторгнуть настоящий Договор досрочно в одностороннем порядке, уведомив предварительно об этом руководителя детского сада за 10 дней.
5. Условия действия Договора.
5.1. Договор действует с момента его подписания, может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.
5.2. Изменения, дополнения к Договору оформляются в виде приложения к нему.
6. Ответственность сторон.
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств.
7. Срок действия Договора с ______________ по_______________.
8. Стороны, подписавшие Договор: МБДОУ д/с №1 «Улыбка»
Адрес:___________________
_________________________
Тел._____________________
М.П.
Заведующий подпись _________________ Ф.И.О.________________
Родитель подпись _________________ Ф И,О________________
Предварительный просмотр:
Перечень документации
консультативного пункта:
1.Положение о консультативном пункте
2.Приказ об открытии консультативного пункта
3.Приказ о зачислении детей и их родителей в консультативный пункт
4.Заявления родителей на разрешение посещать консультативный пункт
5.План проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;
6.Годовой отчет о результативности работы;
7.Журнал учёта работы консультативного пункт;
8.Журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;
9.График работы консультативного пункта;
10.Договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;
11.Банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"
Уважаемые родители!
С целью организации эффективного взаимодействия со специалистами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.
Заполняет анкету: мама; папа; другой член семьи ______________________________________________________________________
Возраст ребенка (полный) _______________________________________________
С кем живет ребенок? (состав семьи) ______________________________________
Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? ______________________________________________________________________
Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? ________________________
Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? ______________________________________________________________________
Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ______________________________________________________
______________________________________________________________________
Нравится ли вашему ребенку:
рисовать;
заниматься физической культурой;
петь, музицировать;
играть в подвижные игры;
слушать рассказы, сказки;
выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
играть вместе с другими детьми;
убирать игрушки;
ходить на прогулку;
наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
ходить в магазин за продуктами;
участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие?
______________________________________________________________________
Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки?
______________________________________________________________________
Вы играете вместе с ребенком? ___________________________________________
В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? ________________________________________________________
______________________________________________________________________
Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? ________________
______________________________________________________________________
Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? _____________________
______________________________________________________________________
Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________
______________________________________________________________________
Как часто вы наказываете ребенка? За что? _________________________________
______________________________________________________________________
Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ____________
______________________________________________________________________
Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________________________________________________
Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? ______________________________________________________________________
Вы считаете своего ребенка способным? ______________________________________________________________________
Какие именно способности он проявляет? ______________________________________________________________________
Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? ______________________________________________________________________
Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ______________________________________________________________________
Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? ______________________________________________________________________
Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
воспитателя;
учителя-логопеда;
психолога;
музыкального руководителя;
инструктора по физической культуре;
другого специалиста (указать)
____________________________________________________.
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Организационные аспекты работы педагога-психолога МБДОУ на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи
На консультативном пункте в нашем дошкольном учреждении работают специалисты: логопед, педагог-психолог, медицинская сестра, воспитатель.
Отношения между родителями, детьми и специалистами строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставления свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Основными задачами работы педагога-психолога являются:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего (от 1года до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3-7 лет);
- диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;
- осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках родительского запроса;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
Распределение времени педагога-психолога
Психолог консультативного пункта имеет учебную нагрузку 9 часов в неделю (4,5 часа работа с детьми и родителями+4,5 часа оформление документации, написание планов, заполнение компьютерной базы данных) и принимает посетителей 2 раза в неделю с 10.00 до 12.00ч. и 15.00 до17.30ч.
Направления и формы работы психолога с посетителями
Направления | Формы | Примечание | |
| Дети | Родители |
|
Диагностика | Индивидуально | Индивидуально | Диагностика в зависимости от запроса клиента:
Диагностика детско-родительских отношений. |
Развивающие занятия | -Подгрупповые занятия; Индивидуальные занятия. |
| Все занятия проводятся в присутствии родителей |
Коррекционные занятия | -Подгрупповые занятия; -Индивидуальные занятия. |
| Все занятия проводятся в присутствии родителей |
Просвещение |
| Лекции Круглый стол Практические занятия Семинары | На основе учета запросов родителей и имеет гибкую систему. |
Консультирование |
| Индивидуально | По запросу |
Специфика работы педагога-психолога в консультативном пункте:
Первый шаг для клиента – запись у руководителя подразделения на прием к специалисту. Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования. | |
1.Первичная консультация педагога-психолога: - Заполнение регистрационного листа. - Заключение договора между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями). - Анкета для родителей. - Анамнестические сведения о ребенке. - Составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций) | 1а. Повторный прием психолога: -оформление запроса -исходя из запроса, строится дальнейшая работа, начиная с пункта 2. 2а. Разовая консультация - Заполнение регистрационного листа. – Оформление листа запросов. |
2.Дальнейшая работа с родителями и ребенком. | |
А) Диагностика в соответствии с запросом: - диагностика детей от 1года до 3-х лет – диагностика детей от 3 до 7 лет - диагностика эмоциональной сферы ребенка -диагностика родительских установок |
|
Б) Оформление документов - Составление протоколов обследования. – Составление заключения по итогам диагностики - Заполнение психологической карты ребенка - Составление образовательного маршрута работы с семьей по итогам предварительной работы, определение количества занятий. |
|
В) Развивающие или коррекционные занятия (занятия пишутся для группы или для ребенка индивидуально) |
|
3.Итоговая диагностика по окончании блока занятий. |
В ходе работы ребенку присваивается код, заполняются документы и хранятся в индивидуальной папке. В данную папку вносятся данные всех специалистов, которые работают с ребенком на консультативном пункте.
Предварительный просмотр:
Специфика работы педагога-психолога МБДОУ
в консультативном пункте:
Первый шаг для клиента – запись у руководителя подразделения на прием к специалисту. Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования.
1.Первичная консультация педагога-психолога: - Заполнение регистрационного листа. - Заключение договора между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями). - Анкета для родителей. - Составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций)
1а. Повторный прием психолога:
-оформление запроса
-исходя из запроса, строится дальнейшая работа, начиная с пункта 2.
2а. Разовая консультация - Заполнение регистрационного листа. – Оформление листа запросов.
2.Дальнейшая работа с родителями и ребенком.
А) Диагностика в соответствии с запросом: - диагностика детей от 1года до 3-х лет – диагностика детей от 3 до 7 лет - диагностика эмоциональной сферы ребенка - диагностика родительских установок
Б) Оформление документов - Составление протоколов обследования. – Составление заключения по итогам диагностики - Заполнение психологической карты ребенка - Составление образовательного маршрута работы с семьей по итогам предварительной работы, определение количества занятий.
В) Развивающие или коррекционные занятия (занятия пишутся для группы или для ребенка индивидуально)
3.Итоговая диагностика по окончании блока занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Специфика работы педагога - психолога в ДОУ"
Родительское собрание...
Специфика работы педагога-психолога с детьми с ЗПР
Сопровождение детей с задержкой психического развития в ДОУ...
"Специфика работы педагога-психолога с детьми ОВЗ"
Сегодня, в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), проблема воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ДО...
Специфика работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Система работы с детьми с ЗПР...
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей
laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...
Консультация для родителей и воспитателей: «Специфика работы педагога-психолога в ДОУ»
Кто такой психолог?ПСИХИАТР - врач, занимающийся отклонениями в психической сфере человека.ПСИХОЛОГ (Детский) - не врач, а педагог• работает с детьми, не имеющими нарушений в психическ...
Специфика работы педагога - психолога
Работа педагога-психолога в детском саду имеет ряд особенностей.Прежде всего, психолог имеет возможность наблюдать детей не один год, в разных видах деятельности:- игре,- общение со сверстниками, взро...