Образовательная деятельность подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Образовательная деятельность подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность подготовительной группы "Теремок" 2019-2020 учебный год
Тема недели/ цель | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественное – эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально – коммуникативное развитие » | Итоговое мероприятия | Деятельность с родителями | |||
Сентябрь | ||||||||||
3 неделя | ||||||||||
«Детский сад –мой второй дом» Цель: формирование эмоционально – положительного отношения к работникам детского сада. | ФЦКМ «Чем занимаются в детском саду» Коломийченко, стр.111 ФЭМП «Количество и счет» Веракса, стр.29 | Развитие речи «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду» Коломийченко, стр.116 Развитие речи «Правила поведения» Коломийченко, стр.120 | Рисование "Как мы играем в детском саду Комарова, стр.53". Лепка «Любимая игрушка в деском саду» (метод. разработка) Аппликация «Детский сад построим сами» Лыкова, стр.70 Рисование «Портрет любимого воспитателя» (метод. разработка) Конструирование «Здание детского сада» (метод. разработка) | «Мяч соседу» Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. «Воротца» Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм. | Беседа «Наш любимый детский сад» Рассматривание (цель)Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. | Участие в празднике «День знаний» | фотовыставка «Я в детском саду», | |||
4 неделя | ||||||||||
«Как меняется природа » Цель: содействие становлению представлений детей об изменении в природе осенью | ФЦКМ «Дары осени. Золотая осень» Веракса стр. 41 ФЭМП «Геометрические фигуры» Новикова, стр.11 | Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Ушакова стр. 145, р/т 7 Развитие речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Ушакова 141, р/т 5 | Рисование «Волшебные краски», Недорезова стр.23 Лепка «Листья» (пластилинография) (метод .разработка) Аппликация «Наша клумба» Лыкова, стр.28 Рисование «Осенний калейдоскоп» Недорезова стр.26 Конструирование «Осенние деревья» (метод. разработка) | «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя. «Раз, два, три - к березке беги». Цель: учить распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям. | Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Супермаркет» Ситуативный разговор: «Правила этикета для послушных детей». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад» | Выставка рисунков «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ». | Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 лет». | |||
Октябрь | ||||||||||
1 неделя | ||||||||||
«Как летний день зиму кормит» Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов | ФЦКМ «Дары осени» Веракса, стр.41 ФЭМП «Величина» Новикова, стр.13 | Развитие речи Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Ушакова, стр.206 Развитие речи Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Ушакова, стр.206 | Рисование «Натюрморт «Дары осени» Недорезова стр.25 Лепка «Грибное лукошко» Лыкова, стр.44 Аппликация «Ваза с фруктами и овощами» Веракса стр.83 Рисование «Сказка и грибах» Веракса, стр.105 Конструирование «Домик из природного материала» Веракса, стр.29 | Игра-эстафета «Собери урожай» Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. | С/р игра: «Собираем урожай» Цель: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени. | Выставка поделок «Искусница осень» | Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». | |||
2 неделя | ||||||||||
«Что делают животные зимой» Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. | ФЦКМ «Улетают журавли» Веракса, стр.79 ФЭМП «Ориентация в пространстве» Новикова, стр.16 | Развитие речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинам» Ушакова, стр.188 Развитие речи «Как звери к зиме готовятся» Веракса, стр.89 | Рисование «Звери, птицы - небылицы» Недорезова, стр.36 Лепка «Кто в лесу живет» Лыкова, стр.62 Аппликация «Кто в лесу живет» Лыкова, стр.64 Рисование «Летят перелетные птицы» Лыкова, стр.66 Конструирование «Оригами «Лягушка» Веракса, стр.59 | «Перелет птиц» Цель: способствовать совершенствованию игровых действий. «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.. | «Цветок вежливости» Цель: способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых. . | Викторина «Перелетные птицы» | . Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | |||
3 неделя | ||||||||||
«Кругосветное путешествие» Цель: Дать понятия о странах и континентах. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу. | ФЦКМ «Наша планета» Веракса стр. 110, 343 ФЭМП «Тетрадь» Новикова, стр.18 | Развитие речи «Чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники» Веракса, стр.130 Развитие речи «Воздушный транспорт» Веракса, стр.165 | Рисование ««Животные жарких стран» (метод. разработка) Лепка «Глобус» (метод. разработка) Аппликация «Полет на Луну» Комарова, стр.89 Рисование «Растения жарких стран» (метод. разработка) Конструирование «Пирамида» (метод. разработка) | «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. | Беседа с детьми на тему: «Удивительные места нашей планеты». Цель: обзорное путешествие по детской карте мира Презентация «Удивительные места нашей планеты «Цель: расширять кругозор детей | Развлечение «Путешествие по странам и континентам» | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | |||
4 неделя | ||||||||||
«Что такое народные традиции» Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. | ФЦКМ «Традиции и обряды в жизни русского народа» Коломийченко, стр.268 ФЭМП «Тетрадь в клетку» Новикова, стр.21 | Развитие речи «Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Веракса, стр.57 Развитие речи «Былины «Садко» Веракса, стр.141 | Рисование «Кукла в национальном костюме» Комарова, стр.35 Лепка «Кокошник» (метод. разработка.) Аппликация «Народный хоровод» Комарова, стр.49 Рисование «Наша любимая подвижная игра» Комарова, стр.57 Конструирование «Народные игрушки-мобили» Лыкова, стр.174 | «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны | Беседа по пословицам: «Гость доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей», «Как аукнется, так и откликнется» | Фольклорный праздник | Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям» | |||
Ноябрь | ||||||||||
1 неделя | ||||||||||
«Какие бывают деньги?» | ФЦКМ «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были? ФЭМП «Деньги» Новикова, стр.26 | Развитие речи Как приходят деньги в семью, азбука доходов Развитие речи | Рисование Лепка Аппликация
Рисование
Конструирование «Кошелёк» | «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. «Пятнашки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. | «Чувства» Цель: продолжать упражнять детей в умении различать эмоциональные состояния; адекватно воспринимать состояние другого человека. Ход игры Педагог раздает детям фотографии детей с разными эмоциональными состояниями и предлагает им встать по порядку так, чтобы в начале ряда оказалась карточка с самым приятным переживанием, а в конце – с самым неприятным. | Консультации и рекомендации для родителей. «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» | ||||
2 неделя | ||||||||||
«Нужна ли нам экология?» Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе | ФЦКМ «Кто охраняет окружающую среду» Веракса, стр.185,195 ФЭМП «Деление на равные части» Новикова, стр.26 | Развитие речи «Растения и жизнь на Земле» Веракса, стр.258 Развитие речи «Лес и человек» Веракса, стр.285 | Рисование «Я рисую мир» (метод. разработка) Лепка «Наш уголок природы» Лыкова, стр.26 Аппликация «Там – сосны высокие» Лыкова, стр. 82 Рисование «Лес, точно терем расписной» Лыкова, стр. 54 Конструирование «Лес» (метод. разработка) | «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. | Хорошо – плохо» Цель: продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках; закреплять умение аккуратно работать с иллюстративным материалом. | .Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Природу надо беречь». | |||
3 неделя | ||||||||||
«Мы дизайнеры» Цель: познакомить детей с профессией дизайнер интерьера и дать возможность детям попробовать себя в роли дизайнера. | ФЦКМ «Профессией дизайнер интерьера» (метод. разработка) ФЭМП «Количество и счет» Новикова, стр.29 | Развитие речи «Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Ушакова, стр. 202 Развитие речи «Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Ушакова, стр. 202 | Рисование «Путешествие в мир искусства» Недорезова, стр.19 Лепка «Филимоновский петушок» (метод. разработка) Аппликация «Журнала мод» (метод. разработка) Рисование «Ознакомление с графикой» Недорезова, стр.27 Конструирование «Здания из строительного материала» Веракса, стр.49 | «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. «Собери флажки» Цель: учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. | Игровая ситуация «Мой внешний вид» (Цель: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.) | Изготовления детьми «Журнала мод» | Анкета «Народное искусство в жизни Вашей семьи». | |||
4 неделя | ||||||||||
«Мебельная фабрика» Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель | ФЦКМ «Дом. Мебель» (метод. разработка) ФЭМП «Состав числа 3» Новикова, стр.31 | Развитие речи «Путешествие в Царство мебели» (метод. разработка) Развитие речи «Мебельная фабрика» (метод. разработка) | Рисование «Моя комната» (метод. разработка) Лепка «Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру» (метод. разработка) Аппликация «Мебель» Куцакова, стр.99 Рисование «Уголок групповой комнаты». Т.С. Комарова, стр.82 Конструирование «Стол и стул» Куцакова, стр.98 | «Будь внимателен» Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. | Беседа: «Какая мебель у нас есть в группе? Ее назначение?» Цель: развивать связную речь, активизация словаря Беседа на тему: «Для чего нужна мебель, материал из которого сделана» Цель: развивать связную речь, активизация словаря. | Выставка рисунков «Комната моей мечты» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год
Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «физическая культура» (на улице) в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «физическая культура» (на улице) в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год....
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност
Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности подготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год
Представляю перспективный план непосредственно – образовательной деятельностиподготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год. НОД на каждый день по темам недели....
Адаптированная образовательная программа на воспитанника Ф.И.О.(.р.) подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
Адаптированная образовательная программа на воспитанника Ф.И.О.(.р.) подготовительной группы на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год...
Образовательная деятельность подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...