Конспект занятия по системно деятельностному подходу «Знакомство с профессией редактор»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
1.Познакомить детей с профессией редактора.
2.Познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии.
3. Развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас дошкольников.
4.Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_redaktor.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по системно деятельностному подходу «Знакомство с профессией редактор»
Программное содержание:
1.Познакомить детей с профессией редактора. 2.Познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии. 3. Развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас дошкольников. 4.Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.
1.Введение в ситуацию.
Наша страна всегда славилась талантливыми людьми в области литературы, искусства, техники.
Каких известных людей, прославивших Россию вы знаете?
Напомните какой сейчас месяц? (февраль).
А знаете ли вы, что
17 февраля 1906 года родилась Агния Львовна Барто, детская писательница. «Дедушкина внучка», «За цветами в зимний лес», «Медвежонок-невежа», «Игрушки»
14 февраля 1769 года родился Иван Андреевич Крылов, поэт-баснописец. Мы свами читали его басни. Назовите их.
4 февраля 1873 года - родился Михаил Михайлович Пришвин, которого называли выдающимся изобразителем животного царства. Что написал он? «Кладовая солнца», «Серая сова», «Сказки русского леса», «Лисичкин Хлеб»,» «Золотой луг»
-Ребята Вы, слышали выражение народная мудрость? (Да)
-Что такое по вашему мнению мудрость? (Знания, умения…)
Мудрость – это не просто знания, опыт. Мудрость - это приобретаемое качество. Чтобы стать мудрым нужно набраться жизненного опыта, постоянно заниматься изучением нового, порой даже скучного. Человек растет, развивается, взрослеет, набирается опыта- формируются его качества. Опыт приходит и знания с годами.
2. Актуализация знаний..
Наш разговор мы недаром затеяли в книжном уголке. Книга-источник знаний. И вы все знаете, книги бывают разные.
-Есть книги, в которых пословицы и поговорки – они заключают в себе народную мудрость.
Какие пословицы и поговорки знаете вы?
Семь раз примерь, а один раз отрежь.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
--есть книги –сказки
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Есть авторские сказки, а есть русские народные.
Какие русские народные сказки вы знаете? («Гуси-лебеди», « Теремок», « Пузырь, соломинка и лапоть», « Царевна-лягушка», « Илья Муромец и Соловей разбойник»…
-Есть книги энциклопедия
Что такое энциклопедия?
энциклопедия- это книга, из которой можно узнать про все на свете. Приведите примеры энциклопедий, которые есть в группе или у вас дома.
…..
Конечно нельзя забывать о наших друзьях и помощниках – словарях и справочниках.
Скоро вы пойдете в школу и вашими друзьями и помощниками станут школьные учебники.
Нельзя представить нашу жизнь без журналов и газет.
Какие детские журналы вам известны?
Много людей разных профессий трудятся над созданием книг, журналов и газет, прежде чем они попадут в руки читателям.
Как вы думаете, что -это за профессии?
(Писатели- пишут рассказы, сказки..,
поэты-сочиняют стихи
художник -создают иллюстрации,
журналисты-
корреспонденты
наконец рабочие типографии…)
Скажите мне пожалуйста где еще кроме книг мы можем получить знания? По телевизору, по интернету, у родителей, у друзей…
Время не стоит на месте, прогресс движется вперед. Современный человек не может представить себя без телевидения.
Как над созданием книги работает команда – редакция, так и над выпуском ваших любимых передач работает команда – редакция, готовя ее в эфир.
Я предлагаю вам сейчас открыть теле редакцию детского канала «Нескучный».
Вы будете все дружной командой редакторов передачи «Удивительное рядом» Передача о животном мире.
3.Затруднение в игровой ситуации.
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки - Вы редакторы и сейчас должны подготовить материал, для передачи. Пожалуйста, приступайте.
4. Открытие нового знания.
Дети в затруднении, не знают, что делать? (Не знаем)
Если у вас возникли вопросы и вы не знаете ответ. Как быть? (Спросить у взрослого)
А мы с вами давайте обратимся к интернет справочнику, для того чтобы узнать, что же это за профессия – редактор.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ну что же - попробуйте и вы себя в роли редакторов.
5.Включение нового знания в систему знаний
В нашу редакцию журналистами и корреспондентами собран разный материал: интересные факты из жизни животных. Ваша задача – отредактировать материал для передачи «Удивительное рядом. В мире животных», для этого каждый из вас должен выбрать карточку и аргументировать, что именно этот материал подходит для передачи.
Ребята, пора заканчивать. Передача выходит в прямой эфир.
Здравствуйте, дорогие телезрители! Только нашей передаче вы узнаете о том, что…..
Наша передача подошла к концу. В следующей передаче вы узнаете:
Бывают ли у микробов свои микробы?"
Как птицы находят дорогу домой?"
"Почему мухи не падают с потолка?"
У кого каждый день растут зубы?
С вами была ведущая – Беляева Елена. До новых встреч.
6.Осмысление.
Что нового вы сегодня узнали? Что вы делали как редакторы?
-Где могут пригодиться знания, которые вы сегодня получили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с профессией кузнеца"
Через занятия и другие виды деятельности я готовлю детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчасэто время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жи...
Физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя произведение И.А. Крылова басня "Стрекоза и муравей"
Открытое физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя басню И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности". Подготовительная группа 6-7 лет.
Сценарный план организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности&quo...
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»
Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...
Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»
Конспект занятия в старшей группе.Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ» Цель: познакомить детей с профессией продавца....