Программа по самообразованию
материал (младшая группа)
Программа по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по самообразованию | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сафонова Анна Андреевна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ.
Тема: Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста.
Начало работы: сентябрь 2020.
Предлагается закончить – май 2021 г.
Актуальность темы:
Педагогический процесс в раннем возрасте опирается на идею развития ребенка с учетом сенситивных периодов, с которыми связано овладение речевыми, сенсорными и двигательными умениями.
Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра - основной вид деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями, — малыш играет.
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Для воспитателя организация игровой самостоятельной деятельности детей является одним из наиболее сложных разделов работы, так как, с одной стороны, он должен не подавляя инициативу ребенка, умело направлять его игру, с другой — научить малыша играть самостоятельно. Правильно организовать самостоятельную игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если он хорошо знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы.
Чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями», необходимо сделать игру ведущим звеном в организации детской жизни.
Цель самообразования: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах развития игровой деятельности в воспитательно-образовательный процесс детей раннего дошкольного возраста
Задачи:
- развивать интеллектуальные способности у детей посредством применения игровых технологий;
- воспитывать познавательный интерес детей при игре;
- воздействовать на всестороннее развитие детей посредством игровой деятельности;
- привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми;
- подготовить картотеку дидактических игр.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Месяц | Направления работы | Цель |
Сентябрь | Изучение современной литературы по теме самообразования. Работа с документацией. | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы |
Обзор информации в интернете по изучаемой теме | Изучение методики и технологий педагогов в Интернете. | |
Октябрь | Публикация материала «Консультация для воспитателей. Игровые технологии в ДОУ» | Обмен опытом по проблеме. |
Изучение методической литературы: О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка»; Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности». | Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. | |
Ноябрь | Разработка картотеки«Игры на сплочение детского коллектива» | Научить устанавливать контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера. |
Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» | Повысить уровень педагогической культуры родителей; педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива | |
Декабрь | Картотека «Дидактические игры на развитие восприятия цвета» | Составить картотеку дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета для первой младшей группы |
Работа над картотекой игр по ФЭМП | Развитие интеллектуальных способностей. | |
Январь | Фотогазета для родителей «Учимся играя» | Укреплять взаимодействие детского сада и семьи |
Февраль | Родительское собрание : «Игра – спутник детства» | Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими всестороннему развитию детей раннего возраста |
Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе НОД с детьми раннего возраста» | Систематизация знаний по изучаемой теме | |
Март | Разработка картотек: подвижные игры; сюжетно-ролевые игры; пальчиковые игры ;дидактические игры. | Всестороннее развитие ребёнка |
Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. | Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе | |
Апрель | Работа над темой «Классификация сюжетно-ролевых игр». Папка-передвижка «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста» | Через различные формы сюжетно-ролевой игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. |
Анализ работы по теме самообразования. Работа над созданием методических папок. | Накопление опыта. Подведение итогов. | |
Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. |
Работа с научной и учебно-методической литературой:
1. Бондаренко А. К., Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001.
2. Губанова Н. Ф., Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Дзюба П. П., «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008 г.
5. Степанова, О. А. Игровая школа мышления: методическое пособие. - М. : Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
Программа по самообразованию.
Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...