Проект по ПДД
проект

Южакова Светлана Александровна

      Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах в условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта в современном обществе приобретает особое значение.

      Необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах и улицах, в транспорте правилам орожного движения.

      Дошкольное образование является первым уровнем образования детей, поэтому роль детского сада в решении проблемы (решении задач по профилактике детского ДДТ) неоценима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx32.68 КБ
Файл zheton1.docx425.18 КБ
Файл medali.docx605.34 КБ
Файл statya_vnimanie_deti_2016.docx14.72 КБ
Файл listovka.docx535 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»  пгт. Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области.

ПРОЕКТ

«По правилам дорожного движения!»

по обучению детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

                                               2018-2019 гг.

Подготовила: Южакова С.А.

педагог-психолог

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах в условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта в современном обществе приобретает особое значение.

Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах и дорогах, в транспорте  правилам дорожного движения. Дошкольное образование является первым уровнем образования детей, поэтому роль детского сада в решении проблемы (решении задач по профилактике детского ДДТ) неоценима.

Современная педагогическая наука дает широкий выбор, организациям и педагогам в частности, методов работы в реализации поставленных целей. Одним из таких методов является проектная деятельность, которая позволяет каждому педагогу осознанно и ответственно работать в рамках ФГОС ДО. Проектная деятельность определяется как особый преобразовательный вид профессиональной деятельности, имеющий целью создание и реализацию педагогических замыслов, направленных на совершенствование педагогических объектов.

Поэтому администрацией детского сада было принято решение реализации долгосрочного проекта по профилактике детского дорожного травматизма «Мы - за безопасность дорожного движения!».

Цель: создание социально-педагогических условий формирования культуры дорожно-транспортной безопасности детей в системе дошкольного образования.

Задачи:

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательно-образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.

  1. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

  1. Обучение основам транспортной культуры.

  1. Привлечение внимания общественности и родителей к проблеме безопасности на дороге.

Принципы организации образовательного процесса:

Системности  любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем, проектирование с целью равного доступа к качественному образованию детей.

Принцип социальной ответственности семьи - подчёркивает необходимость взаимодействия с семьями воспитанников, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе. Именно в совместной деятельности с близкими взрослыми у ребенка формируются и закрепляются образцы поведения, осознается смысл выполняемых действий.

Деятельности  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Интеграции  подразумевает междисциплинарное взаимодействие и открытость к опыту разных специалистов дошкольной организации (воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский работник и др.).

Дифференцированного подхода  решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресованности  одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип комплексности методов  утверждает необходимость использования всего разнообразия методов педагогической практики.

 Вид проекта: долгосрочный,  практико– ориентированный.

Участники проекта:

  • дети;

  • педагоги;

  • родители;

  • социум.

Ожидаемый результат реализации проекта

Участники проекта

Результат

Дети

осознанное отношение к вопросам личной

безопасности и безопасности окружающих;

знание правил безопасного поведения на

проезжей части;

умение предвидеть возможную опасность,

находить способы избегать ее;

проявление

дисциплинированности,

выдержки,  самостоятельности  в  соблюдении

правил поведения;

  представления  о  возможных  негативных

   последствиях   для   других   людей   своими

неосторожными

действиями  умение  выбрать

   адекватную  модель  поведения  в  различных

жизненных ситуациях;

умение

организовать

деятельность

в

соответствии с правилами безопасного для себя

  и  окружающих  поведения  в  «типичных»

  ситуациях;

способность действовать в экстремальных

   ситуациях   на   дороге   в   соответствии   с

усвоенными правилами.

Родители

осознанная причастность к воспитанию

личности ребенка безопасного типа.

Педагоги

сформированная

ориентация

на

реализацию

компетентностного   подхода

к

развитию ценностей безопасного образа жизни.

Социум

привлечение внимания

общественности

к

проблеме безопасности на  дороге.

Среда

модернизация

образовательная

и

  предметно-пространственная  среда  ДОУ  по

профилактике ДТП

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы работы над проектом

 I   Подготовительный -  формулирование основной проблемы, на основе  которой определяется цель всей работы ДОУ, задачи и стратегические направления. Определяются принципы, методы, условия решения выявленных проблем и достижения поставленных целей. Изучение нормативной базы, определение содержания работы, составление планов деятельности взаимодействия со всеми участниками проекта.

II. Основной  собственно реализация проекта  воплощение в деятельность дошкольной организации запланированных мероприятий.

III. Рефлексивный  соотнесение полученных результатов проектной деятельности с первоначальными целями и задачами, определение качества совместной деятельности, формулировка выводов, составление рекомендаций, памяток, разработка серии обучающих занятий по ПДД для детей дошкольного возраста.

Содержание работы по реализации проекта соответствует общей образовательной программе ДОУ и парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, А.А. Авдеевой.

Основные направления содержания образовательной деятельности с участниками проекта:

  • устройство улицы (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра», островок безопасности т. п.);
  • виды транспортных средств (виды транспорта: наземный, водный, воздушный, специальные виды транспорта: «полиция», «скорая», «пожарная»);
  • работа водителя и движение машин (ответственность водителя, виды движения);
  • работа светофора (сигналы светофора);
  • дорожные знаки (запрещающие знаки, знаки особых предписаний , знаки приоритета, знаки сервиса, информационные знаки, предписывающие знаки, предупреждающие знаки );
  • другие средства регулирования дорожного движения (сигналы регулировщика);
  • правила поведения на дороге (правила поведения во дворе и на площадке, правила безопасного движения, правила перехода проезжей части).

  • правила поведения в общественном транспорте, автомобиле, на дороге (обязанности пассажиров).

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации проекта

1. Особенности взаимодействия с педагогами МДОУ–обеспечение взаимодействия специалистов детского сада по проблеме, повышение их педагогической компетентности в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен является воспитатель детского сада. Однако чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка. Для ее реализации заведующий ДОУ совместно со старшим воспитателем, организую следующие формы работы с сотрудниками: инструктажи по ПДД и профилактике ДДТТ, лектории, мастер-классы, методические копилки, практико-ориентированные семинары, консультации, круглые столы, смотры-конкурсы, педагогические игры, педагогические советы.

2. Особенности работы с воспитанниками «Детям знать положено  правила дорожные»- подразумевает несколько направлений:

  • формирование культуры безопасного поведения на дороге и профилактика ДДТТ через специально организованную образовательную деятельность;
  • поддержка детской инициативы в разнообразных совместных со взрослым и самостоятельных видах деятельности: наблюдения, беседы, различные виды игровой деятельности,

        Спортивно-музыкальные праздники и развлечения, моделирование дорожных ситуаций, целевые прогулки на перекресток, чтение литературы по проблеме, детские конкурсы (рисунка, чтецов, агитбригад), творческая деятельность, экспериментирование, исследование, моделирование, труд, детское творчество, просмотр мультфильмов, акции  

3.        Особенности взаимодействия с семьями воспитанников«Вместе с

родителями – за безопасность детей на дорогах».

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте. Основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по обучению детей правилам дорожного движения заключаются в следующем:

  • привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;
  • выработка плана совместных действий;
  • пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения на улице;

4.Особенности взаимодействия с социумом - акции «Инновации»- с

целью привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге был организован «Центр дорожной безопасности» и запланированы мероприятия:  акции по профилактике ДДТТ, рекламные буклеты, флешмоб, листовки, буклеты, выступления агитбригад, спортивный праздник, тренинговая адаптивная игра, рассматривание проблемных ситуаций, рассмотрение проблемы в средствах массовой информации. Данное направление предусматривает совместный план действий с ГИБДД, городской детской библиотекой, общеобразовательной школой.

5.Особенности организации предметно-пространственной среды «Интерактивная среда поможет нам всегда» -предметно-развивающая среда: оборудование для игр, место для проведения непосредственно образовательной деятельности, настольные игры, дорожные знаки, серия демонстрационного материала «Безопасность дорожного движения», сюжетные плакаты и картинки, слайдовые презентации,  памятки   и буклеты для родителей, выставки детских работ по ПДД, разметка дорожного полотна на игровой площадке ДОУ,  аудио/видео аппаратура



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2397645/319573d6-d300-4995-9c8f-d451d27d1ea7/s1200?webp=false           



Предварительный просмотр:

 http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkSFytxogvdEJuOMyDlrJsYKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttp://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkSFytxogvdEJuOMyDlrJsYKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic



Предварительный просмотр:

Дети детского сада №1 «Улыбка» совместно с госавтоинспекторами  Смирныховского района провели                                                    профилактическое мероприятие «Внимание пешеход»

В целях активизации работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и обеспечения безопасности дорожного движения  с 30.03.2016 по 06.04.2016 года на территории Смирныховского района   Госавтоинспекторы совместно с детьми МБДОУ №1 «Улыбка» провели  профилактическое мероприятие «Внимание пешеход». Как уберечь ребенка от несчастного случая на дороге? Человеку, тем более ребенку, свойственно ошибаться, а как известно дорога ошибок не прощает. Неоднократно приходится наблюдать, когда взрослые держат ребенка за руку и вместе с ним пытаются перейти проезжую часть дороги в неположенном месте. Какой пример ребенку подают его родители. Пройдет какое-то время, и он уже сам будет нарушать правила дорожного движения, будет перебегать проезжую часть там, где вздумается, кататься на велосипеде или мопеде так же, не соблюдая ПДД.

ОГИБДД и дети обращались к водителям транспортных средств, предлагая быть предельно внимательными при движении на автомобилях. Родителям, в свою очередь, необходимо постоянно напоминать своим детям о правилах дорожного движения.

Во время мероприятия дети совместно с сотрудниками ГИБДД проводили разъяснительную работу со всеми участниками дорожного движения. Агитировали водителей и пешеходов соблюдать правила дорожного движения. Но главным направлением  мероприятия было акцентирование внимания на безопасность детей на дороге. После проведения бесед несовершеннолетним участникам дорожного движения были вручены удостоверения «Пешеход», водителям вручались агитационные листовки с призывом быть внимательными к находящимся на дорогах детям.

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Pictures\2020-02-11\003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...