паспорт группы
методическая разработка (старшая группа)
Документ где показана структура написания паспорта.
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно –пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома. Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борис_Глебская средняя образовательная школа
дошкольные группы
Паспорт старшей группы
«Солнышко»
1.Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно –пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома. Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей. Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.
Задачи группы:
Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1.Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно - методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.
2.Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня
3. Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
Паспорта группы «Солнышко», отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов
явились :
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП- образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Устав МБОУ Борис-Глебской СОШ дошкольные группы (утвержден)
«От рождения до школы»: Инновационная программа дошкольного образования общеобразовательная программа/Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, Э.М.Дорофеева и др., 2019
С детьми работают:
Жизнякова Светлана Сергеевна-воспитатель первой квалификационной категории
Голева Галина Алексеевна-музыкальный руководитель
Рязанова Елена Владимировна-младший воспитатель
- Принципы построения ППРС
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии:
Первоочередным условием личностно-ориентированной модели является установление контакта.
Часто этому препятствуют принципиально разные позиции, которые занимают воспитатель и ребенок: воспитатель находится в позиции «сверху» даже физически, а ребенок – «снизу», т.е. взрослый «диктует» свою волю, управляет, командует ребенком. При этом контакт между ними вряд ли возможен.
В то же время задушевное общение ребенка и взросло, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза» здесь важно иметь разновысокую мебель, ставить ее в виде подпоры, чтобы видеть глаза ребенка.
Кроме того, важно установить верную психологическую дистанцию и с каждым ребенком, и с группой в целом. Но при этом важно помнить, что одни дети лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции, другие на более «длинной». Причем, это зависит еще и от разных причин.
В связи с этим планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.
- Принцип активности:
Ребенок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.
По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.
Пример:
- На стенах развешаны рамки на доступной для детей высоте, в которые легко вставляются различные репродукции или рисунки: и тогда ребенок может менять оформление стен в зависимости от построения или новых эстетических вкусов.
- Одна из стен – «стена творчества» - предоставлена в полное распоряжение детей. Они могут писать и рисовать на ней мелом, красками, углем, создавая как индивидуальные, так и коллективные картины.
- Другие стенки могут быть использованы для размещения на них крупномасштабных пособий, ориентированных на познавательное и эмоциональное развитие.
В качестве звукового дизайна желательны, например. Записи шелеста листвы, плеска воды, шума моря, пения птиц и т.д., всего, что может выполнять функцию психотерапии, успокоить детей (например, перед сном). Этот дизайн можно использовать как активный фон в играх или как дополнение.
- Принцип стабильности динамичности развивающей среды:
В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность ее изменения. В интерьере должны выделяться определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.
Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми (что особенно важно), может быть реализована с помощью применения раздвижных и раскручивающихся рулонных перегородок, разворачивающихся поролоновых матов и т.п.
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования:
Вплотную примыкает к предыдущему «принципу стабильности – динамичности».
Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу – физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т.д.
Здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием, с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада. Преодолению этого противоречия и служит принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными легкими перегородками. Определенные возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проемов, перегородок.
- Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого:
Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка. Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления.
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем, экологических представлений, знакомству с разными «языками» (движений, музыки, графики, красок, поэзии, символов и т.д.).
- Принцип сочетания привычки и неординарных элементов в эстетической организации среды:
Постижение детьми категории эстетического начинается с познания своеобразного языка искусства. Поэтому важно различать в интерьере детского сада не громоздкие классические произведения живописи, а простые, но талантливые этюды, абстрактные или полу абстрактные скульптуры, дающие ребенку представление об основах графического языка и о различных культурах – восточной, европейской, американской.
Целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрослых: реалистическом, абстрактном, комическом и т.д. Тогда дети смогут осваивать начало специфики жанров.
Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.
- Принцип открытости – закрытости:
Может быть представлен в нескольких аспектах:
- это открытость природе. Создание комнат природы из зеленых зон в группах;
- это открытость культуре в ее прогрессивных проявлениях. Элементы культуры должны носить не оформленный характер, а органически входить в дизайн интерьера;
- с одной стороны открытость системы дает возможность проникновению «лучших» образцов общечеловеческой культуры – образцов искусства и предметов декоративно-прикладного творчества. А с другой стороны, организация среды дошкольного учреждения основывается и на специфических региональных особенностях культуры, декоративно-прикладных промыслах с фольклорными элементами исторически связанных с данным районом. Все это будет способствовать формированию представлений о «маленькой родине» и чувства любви к ней;
- это открытость обществу. Особым правом участия в жизни дошкольного учреждения пользуются родители;
- это открытость своего «Я» собственного мира. Здесь использование различных зеркал, даже кривых, которые помогают ребенку сформировать образ своего «Я». В помещении детского сада развешиваются самые разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающих возрастную динамику. Альбомы и папки с фотографиями должны храниться в доступном для детей месте.
- Принцип учета половых и возрастных различий детей:
Построение среды с учетом половых различий предполагает представление возможностей. Как мальчикам, так и девочкам проявлять свою склонность в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности.
Развивающие пособия для девочек по своей форме должны быть привлекательны для них по содержанию (головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т.п.). Они должны быть равноценны пособиям для мальчиков. Аналогичные требования и к построению развивающей среды для мальчиков.
Все эти принципы учитываются при построении развивающей среды с учетом возрастных особенностей.
Педагогам ДОУ важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребенка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить перед собой цель, оборудовать свое рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно-этические качества в общении с взрослыми и сверстниками.
Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагогов.
4. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Предметно-пространственная среда должна быть:
- содержательно насыщенной (оснащено средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием и т.д.);
- трансформируемой (изменение ПРС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);
- полифункциональной (разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов и т.д.);
- вариативной (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
- доступной;
- безопасной.
- предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию потенциала пространства Организации;
- предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей;
- предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.
Согласно ФГОС пространство группы может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов.
В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов деятельности:
1 – рабочая
2 – активная
3 – спокойная
В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно-развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно-пространственной среды.
Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно-развивающих «средств»: для речевого, математического, эстетического; физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
5. Информационная справка о помещении
Групповая комната:
5 столов
20 стульчиков для детей
1 шкаф для посуды
Стол раздаточный
Стол для питьевого режима
2 шкафа для игрушек и дидактических игр
2 ковра
1 набор мягкой мебели
1 магнитная доска
Спальная комната:
Имеется на каждого ребенка кроватки - 20 шт., (с индивидуальным комплектом спального белья, матрасом и подушкой)
Детские стульчики-20шт
Рабочий стол для педагога-1шт
Стул-1
Умывальная-туалетная комната:
3 раковины для детского применения и одна для взрослого
1ногомойка
2 унитаза
4 флакона для жидкого мыла
Шкафчики ячейки для детских полотенец-20 шт
1 закрытый шкаф
1 мусорное ведро с крышкой
Приемная:
20 шкафчиков под верхнюю одежду
2 +скамейки,1 лавочка
1 письменный стол воспитателя
1 балкон
6.Информационная справка о группе
Оборудование группы
Мебель | Имеется в наличии | Необходимо приобрести | |
№ | Наименование | ||
Стол для приема пищи | 5 | ||
стулья | 20 | ||
Шкаф детский-домик | 1 | ||
Детская кушетка | 1 | ||
Детский диван | 1 | ||
Детский шкаф для парикмахерской | 1 | ||
Детский кухонный гарнитур | 1 | ||
Детская шкаф больница | 1 | ||
Магнитная доска | 1 | ||
Кроватки детские | 2 | ||
Шкаф нод | 1 | ||
Книжный шкаф | 1 | ||
Стол для рисования | 2 | ||
Игровой модуль «дорога» | |||
Строительный материал | |||
Шкаф для дидактических игр |
Образовательная область
Программы, технологии, методические пособия
Физическое развитие
«От Рождения до школы». Инновационная программадошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеева Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез 19
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий – М.: Мозаика – Синтез, 2018
Социально-коммуникативное развитие
«От Рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеево. - М.: Мозаика-Синтез 2019
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б.. Безопасность. - Издательство: Детство –Пресс, 2009.
Правила безопасного поведения дошкольников. Автор составитель О.В.Черемашенцева. Издательство-учитель-2010-год.»
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева Издательство: Детство –Пресс, 2009.
Познавательное развитие
«От Рождения до школы».Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез 2016.
Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». Сфера 2015г.
Речевое
развитие
«От Рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М Мозаика-Синтез 2016.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Художественно-эстетическое развитие
«От Рождения до школы» Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез 2016.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...