организация деятельности детей 2-3 лет на прогулке осенью
картотека (младшая группа)

Бурдина Тамара Александровна

данный материал могут использовать в своей работе педагоги , работающие на группе для детей 2-3 лет, рекомендован родителям для организации прогулки детей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_deyatelnosti_detey_na_progulke_osen.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

№1

ДЕРЕВЬЯ.

ЦЕЛЬ: Дать представление о деревьях (клен) показать детям особенности строения дерева (ствол, ветки, листья). Знакомить детей с характерными признаками осени: листья желтеют, краснеют, опадают.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять голову вверх. Деревья высокие . У дерева есть ствол . На стволе много веток и листьев. У деревьев разные листья.

 

Дидактическое упражнение «Найди самый большой листок», «Найди маленький листок».

Подвижная игра «По тропинке»

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать выразительность движений, сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

Предложить детям собрать листики, чтобы на площадке было чисто. Привлекать детей к выполнению простейших действий.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности

№2

ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ

ЦЕЛЬ: дать представления о травянистых растениях. Учить любоваться осенними цветами. Учить различать низкие и высокие цветущие растения.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: Рассматривание цветов на клумбе. На клумбе растут астры: синие, белые, красные.

                            «У меня растет цветок.

Он бы море выпить смог.

Дам водички –

Он глотает

И немножко расцветает»

(Ю.Мориц)

Дидактическое упражнение «Найди высокие цветы, найди низкие цветы».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием. Развивать умения действовать согласно словам текста.

Предложить полить цветы в вазонах. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, лейка для трудовой деятельности.

№3

СОЛНЦЕ

ЦЕЛЬ: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: Солнце греет – на улице тепло. Солнце реже появляется на небе. Меньше греет, становится холоднее.

«Солнышко яркое,

Солнышко жаркое,

Выйди, солнышко, скорей,

Будет деткам веселей!»

(Н.Френкель «Солнышко»)

Дидактическое упражнение «Найди солнышко где светит».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать умения передавать простейшие действия: прыгать на двух ногах.

Предложить детям собрать веточки. Привлекать детей к выполнению простейших действий.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности.

№4

ДЕРЕВЬЯ.

ЦЕЛЬ:  знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать, что осенью листья меняют окраску.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: Наблюдения за деревьями. Показать детям, что стало холодно, осенью листья опадают. Это явление называется листопад. На деревьях становится все меньше листьев. Много лежит на земле, на траве.

«Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят».

(М. Ивенсен )

Дидактическое упражнение «Соберем букет из листьев».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Формировать выразительность движений, умения передавать простейшие действия персонажа.

Предложить собрать листья в корзинку: привлекать детей к выполнению простейших действий.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, корзинка для трудовой деятельности.

№5

ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ

ЦЕЛЬ: Дать детям  представление о траве.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: Трава растет на земле. Трава бывает низкая и высокая. Когда становится холодно. Трава желтеет, сохнет.

Дидактическое упражнение «Побежим на травку – убежим с травки».

Подвижная игра «Найди флажок»

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

Предложить детям собрать палочки, камешки, чтобы на площадке было чисто. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности, флажок.

№6

ФРУКТЫ

ЦЕЛЬ: Закреплять знания о фруктах. Расширять представления, что осенью собирают фрукты.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: яблоки растут на дереве. Созревают осенью. Яблоки бывают разного размера: маленькие и большие, разного цвета: красные, желтые.

Дидактическое упражнение «Покажи высокие цветы, найди низкие цветы».

Подвижная игра «По тропинке».

Развивать умения играть в игру, совершенствуя основное движение: ходьба по прямой дорожке.

Предложить полить цветы в вазонах. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, лейка для трудовой деятельности.

№7

ВЕТЕР

ЦЕЛЬ: Показать детям природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ :Дует ветер – люди одеваются теплее. Когда дует ветер, то качаются ветки деревьев, крутятся вертушки.

«Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки.

И бегут по листьям

Маленькие ножки»

(И.Плакида)

Дидактическое упражнение «По дорожкам мы пойдем, где есть ветерок мы найдем» (вертушки).

Подвижная игра «Кто тише».

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

Предложить детям собрать листочки. Привлекать детей к выполнению простейших действий.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности, вертушка.

№9

ДОЖДЬ

ЦЕЛЬ: показать, что осенний дождь может быть разным.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: Дождь может быть теплым и холодным. После дождя все кругом мокрое. Идет дождь – появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах.

«Дождик льется: кап да кап!

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим!

Громко. Весело кричим».

(Л. Чумичева  «Дождик»)

Дидактическое упражнение «Найдем следы дождика»

Подвижная игра «Через ручеек».

Развивать желание играть вместе, способствовать совершенствованию ходьбы и бега.

Игровые упражнения «Догони мяч».

Предложить детям собрать листочки. Привлекать детей к выполнению простейших действий.

Выносной материал: шнур, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности.

№8

ТРУД ДВОРНИКА

ЦЕЛЬ: развивать интерес к труду взрослых.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: Наблюдения за  трудом дворника: как он собирает ветки, подметает дорожки, сгребает сухие листья.

Дидактическое упражнение «Побежали наши ножки по дорожке».

«Зашагали ножки – топ-топ-топ.

Прямо по дорожке – топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Топают сапожки – топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ!»

(Френкель)

Подвижная игра «По тропинке».

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

Предложить собрать сухие листья в корзинку: привлекать детей к выполнению простейших действий.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, корзинка для трудовой деятельности.

№10

Небо

ЦЕЛЬ: показать особенности осеннего неба.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: Небо голубое. Солнце не видно. Его закрыли облака. Если на небе тучи – то будет дождь.

«Теплое лето уже не вернешь,

Небо нахмурилось,

Капает дождь»

(Г. Лагздынь)

Дидактическое упражнение «Принеси большой листок»

Подвижная игра «Целься точнее»

Развивать желание играть вместе, способствовать совершенствованию ловли мяча.

Игровые упражнения «Догони мяч».

Предложить детям собрать палочки, камешки, чтобы на площадке было чисто. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Выносной материал: мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности.

№11

ПТИЦЫ

ЦЕЛЬ: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм).)

СОДЕРЖАНИЕ  НАБЛЮДЕНИЯ: внешний вид птиц: есть голова, туловище, два крыла, пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Все птицы летают, во время полета машут крыльями, садятся на ветки деревьев.

Дидактическое упражнение: «Где сидит птичка».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Развивать стремление играть в подвижные игры. Формировать умения выполнять бег. Не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Игровые упражнения: «Лови мяч».

Предложить детям собрать палочки, камешки, чтобы на площадке было чисто. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Выносной материал: мяч, руль, ведерки для мусора.

№12

ВОДА

ЦЕЛЬ: дать элементарные представления о свойствах воды.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: чистая вода – прозрачная. Грязная вода – непрозрачная.   Воду можно переливать из одного ведерка в другое. Стало холодно. Вода в лужах замерзает, появляется лед.

«Были лужи вчера,

А сегодня с утра,

Словно голос птенца,

Тонок лед у крыльца»

(В. Степанов)

Дидактическое упражнение «Льется – не льется».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Формировать умения действовать сообща.  формировать умения сохранять устойчивое положение тела при беге.

Игровые упражнения: «Догони мяч».

 Предложить детям собрать листочки. Привлекать детей к выполнению простейших действий.

Выносной материал: емкости для воды, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности.

№13

ПЕСОК

ЦЕЛЬ: дать элементарные представления о свойствах песка.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: Сухой песок рассыпается. Если его полить водой, он станет влажным. После дождя песок тоже становится влажным. Из влажного песка можно лепить куличи с помощью формочек.

Экспериментирование с песком «Лепится – не лепится».

Подвижная игра «Птички летают».

Побуждать детей к совместным играм небольшими группами. Формировать умения выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга.

Игровые упражнения «Где звенит?»

Предложить детям подмести песочницу. Привлекать внимание детей к выполнению простейших действий.

Выносной: вода, песочные наборы, щеточки, колокольчик.

№14

ДЕРЕВЬЯ.

ЦЕЛЬ: Дать представление о деревьях (береза). Показать детям особенности строения дерева (ствол, ветки, листья). Знакомить детей с характерными признаками осени: листья желтеют, краснеют, опадают.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять голову вверх. У дерева есть ствол . На стволе много веток и листьев. У березы белый ствол, листики маленькие.

Дидактическое упражнение «Найди березу», «Найди маленький листок».

Подвижная игра «По тропинке»

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать выразительность движений, сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

Предложить детям собрать листики, чтобы на площадке было чисто. Привлекать детей к выполнению простейших действий.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности

№15

НАСЕКОМЫЕ

ЦЕЛЬ: формировать желание наблюдать за насекомыми (божья коровка).

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: божья коровка может ползать по земле, травинке, может летать. Когда становится холодно, они прячутся.

«Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко

Коровка за травинку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

«спасибо» скажет ей!»

(Дима Ильючик, 6 лет)

Дидактическое упражнение «По тропинке мы пойдем, насекомых мы найдем».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Развивать у детей желание играть вместе, формировать умения передавать простейшие действия персонажей.

Предложить детям помочь дворнику собрать листья сухие. Поощрять желание помогать взрослым.

Выносной: ведерки для мусора, руль.

№18

                    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ

ЦЕЛЬ: показать детям , что снежинки бывают маленькие и большие, их хорошо рассматривать на ладошке.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: обратить внимание на то, что солнца нет, небо хмурое. Падает снег. Он ложится везде: на листья деревьев, землю, траву, забор, скамеечки.

«Тихо, тихо идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снежок

На дворе лопатой.»

(М.Познанская)

Дидактическое упражнение «Найди где нет снега».

Подвижная игра «Принеси предмет».

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, способствовать совершенствованию основных видов движений: ходьбы и бега.

Игровые упражнения: попади в цель.

ТРУД: предложить лопатками расчистить дорожки. Привлекать к выполнению простейших трудовых действий.

Выносной: лопатки, мячи для цели.

                                               № 19.

Травянистые растения.

ЦЕЛЬ: показать детям, что снег может растаять.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: обратить внимание детей, что снега нет. Трава зеленая, желтая, мокрая. Снег превратился в воду.

Дидактическое упражнение «Найди снежок».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Формировать выразительность движений, умения передавать простейшие действия персонажа.

Игровые упражнения: бегите ко мне.

Труд: предложить помочь собрать листву . Воспитывать желание оказывать помощь старшим.

Выносной: ведерки.

№16

ДОЖДЬ

ЦЕЛЬ: показать, что осенний дождь может быть разным.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: дождь может быть разным: теплым и холодным. После дождя все кругом мокрое. Идет дождь – появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах.

«Дождик льется: кап да кап!

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим!

Громко, весело кричим.»

(Л.Чумичева «Дождик»)

Дидактическое упражнение «Найдем следы дождика».

Подвижная игр а «Через ручеек» . Развивать желание  играть вместе, способствовать совершенствованию ходьбы и бега.

Игровые упражнения «Догони мяч».

Предложить детям собрать листочки. Привлекать детей к выполнению простейших действий.

Выносной материал: шнур, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности.

№17

ПЕРВЫЙ СНЕГ.

ЦЕЛЬ: показать детям, что может падать снег, когда на деревьях есть еще листья.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: наблюдение за небом. Небо хмурое, серое, солнце не светит. Холодно. На руки одели перчатки, рукавицы.

«Вот поднялся ветерок,

Набежали тучки.

И пошел, пошел снежок,

Мелкий да колючий».

(А.Тумаровская)

Предложить детям щетки, чтобы смести снежок со скамеечек. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Развивать стремление играть в подвижные игры, формировать выразительность движений, умения передавать простейшие действия героя.

Игровые упражнения «Бегите ко мне».

Выносной материал: щетки.

№20

НЕБО

ЦЕЛЬ: показать детям, что на небе остается след от движения самолета.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: предложить детям посмотреть на небо. Обратить внимание, что оно светлое,  голубое,  потому что светит солнце.

Когда светлое небо, то можно увидеть белую длинную полосу (то толстую, то тонкую) – это след от самолета. Он летает  в небе.

САМОЛЕТЫ.

«Что за птицы в небе синем,

Высоко, высоко,

Это мчатся самолеты

Далеко, далеко»

(О. Марунин ).

Дидактическое упражнение: нарисуем следы от самолета на песке, мелом на доске.

Подвижная игра «Птички летают».

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Совершенствовать умение бегать в прямом направлении.

Игровые упражнения: подбрось-поймай.

ТРУД: предложить полить цветы из леечки. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

Выносной материал: леечка, мячики, мел, палочки для рисования

                                                  №21

НАСЕКОМЫЕ

ЦЕЛЬ: показать детям, что осенью мало стрекоз, им холодно.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: показать детям стрекозу, взяв ее на ладошку. Погреть теплым воздухом изо рта: она помашет крыльями. Поместить ее на солнечное место, чтобы она могла улететь.

Дидактическое упражнение: Найди стрекозу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Формировать умения выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга. Менять характер движения в соответствии с указанием педагога.

Игровые упражнения: попади в цель.

Труд: предложить собрать листики в ведерко . Воспитывать желание оказывать помощь дворнику.

Выносной материал: ведерки, мячи малые.

                                              №22

НАСЕКОМЫЕ.

ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ: показать детям, что осенью холодно и насекомые спрятались.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: предложить детям поискать насекомых: их нет. Нет муравьев, божьих коровок,  стрекоз,  бабочек, комаров. Предложить поискать под сухими листьями.

                        «Бабка-коровка, красная спинка,

Все лето спала на зеленой перинке.

Из листьев, из трав, из душистых цветов-

Всюду чудесный ночлег был готов.

Но осень пришла, и не стало перинки,

Завяли цветы и засохли травинки.

Где - же букашке жить-поживать?

Ночью холодной где же ей спать?

Мягко, тепло под опавшей листвой

Спится жучку белой-белой зимой!»

Дидактическое упражнение: укроем одеялом из листьев насекомых. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Подвижная игра «Через ручеек».

Формировать умения действовать сообща. Развивать стремление играть в подвижные игры.

Игровые упражнения: бегите ко мне.

Выносной материал: ведерки, лопаточки.

№23

РАСТЕНИЯ.

ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ: показать детям, что осенью может греть солнце и появляются на солнце одуванчики.

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: предложить детям в траве, где много солнца поискать цветы-одуванчики. Рассмотреть их: цветы маленькие, желтые. Воспитывать чувство красивого, беречь природу.

«Одуванчик у дорожки

В пышной шапке.

С длинной ножкой.

Я нашел его в траве,

Но с собой не унесу,

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер - шапки нет!»

Дидактическое упражнение: найди, где много одуванчиков, а где один.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Формировать выразительность движений, менять направление движения в соответствии с указанием педагога.

Игровые упражнения: перешагни через палку.

ТРУД: предложить собрать большие листья . Формировать умения выбирать заданное.

Выносной материал: руль, палка.

«Организация деятельности детей на прогулке в первой младшей группе осенью»Т.А.Бурдина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности детей на прогулках.

 Организация деятельности детей на прогулке очень важна. Но ее надо правильно  организовать и продуманно «внедрить» в процесс прогулки. Ведь, во время прогулки очень важно, чтобы дети в течение какого...

Организация деятельности детей на прогулке (подготавителная группа)

Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:—  формировать понятия о смене времен года;—  уточнять представления об особенностях каждого сез...

организация деятельности детей первой младшей группы на прогулке (осень)

материал позволяет воспитателю. родителям организовать деятельность детей на прогулке, сочетая разные виды деятельности....

Организация деятельности детей 6–7 лет на прогулке ФГОС

прогулки подготовительная группа фгос сентябрь...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ НА ПРОГУЛКЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ5–6 ЛЕТ НА ПРОГУЛКЕ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Прогулка в осенний лес"

Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Учить различать и узнавать диких животных  и их детенышей; учить соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.Формиров...

Методическая разработка по теме " Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период"

Методическая разработка по теме " Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период"...