Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostrov_vezhlivosti.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование культуры общения.
Задачи:
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.
- Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Утром глазки открываем,
( трем глазки)
Лицо водою умываем,
(имитируем умывание)
В садик собираемся
(бег на месте)
Быстро одеваемся
(имитируем одевание)
Деткам, здравствуй, говорим
(машем рукой привет)
Здоровья мы желаем им.
(делаем круг руками перед собой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости давай с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите мне ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хочу предложить вам, отправится в путешествие по острову вежливости, который называется «Приветик». Но поедем мы не одни, а с нашим другом медвежонком. Он водитель нашего автобуса, на котором мы отправимся в наше путешествие. Медвежонок хочет посмотреть, какие вы вежливые и воспитанные дети. А что бы он в этом убедился, на острове нас ждут интересные задания. Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Ну, тогда предлагаю вам занять свои места, мы отправляемся в наше путешествие.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие
Гостей зовем мы с нами!
Воспитатель: Мы приближаемся к первой нашей остановке, и называется она «Добрые слова». Посмотрим, что нас здесь ожидает.
Ответьте на вопросы:
Воспитатель: Ребята, что вы говорите при встрече?
Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день.
Воспитатель: Что вы говорите, когда уходите?
Дети: До свидания пока, до скорой встречи.
Воспитатель: Какие вежливые слова еще вы знаете?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю.
Воспитатель: В каких случаях нужно говорить «спасибо»? (ответы детей)
Воспитатель: Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?
Дети: В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы. Как вы думаете, мы справились с первым заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы едем дальше. Приближаемся ко второй нашей остановке, и тут нас ждут загадки. Отгадаем?
Дети: Да
ЗАГАДКИ:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Продолжаем наше путешествие. Наша третья остановка «Верные друзья»
(Музыка из мультфильма «Кот Леопольд»)
-Воспитатель: А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей)
Дети: Кот Леопольд.
Воспитатель: Совершенно верно. Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
Сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».
Для этого распределим роли.
- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.
- Мальчик уступает в автобусе место девочке.
- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
- Мальчик делает комплимент девочке.
- Мальчик знакомится с девочкой.
Воспитатель: Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.
Воспитатель: Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули пора дальше в путь. Вот и четвертая наша остановка «Да-нетки».
Игра: «Веселые да-нетки».
Воспитатель: Ребята перед вами лежат два кружочка: красный и зеленый. Я буду называть вам ситуации, а вы молча, показывать красный или зелёный кружочек . Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все показали. А сейчас пристегните ремни едем дальше. Вот и последняя наша с вами остановка «Сердечные пожелания».
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Сердечные пожелания».
Игра «Сердечные пожелания».
Воспитатель: И напоследок, послушайте стихотворения о вежливых словах.
Стихи о вежливых словах.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по острову «Приветик» пора возвращаться в нашу группу. Закрываем глазки, медвежонок дает сигнал, и мы снова с вами очутились в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествие? Что было сложно делать? Как вы думаете, мы убедили медвежонка в том, что мы вежливые и воспитанные? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями, поблагодарить их за то, что пришли к нам в гости. И сказать им?
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»
Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ"
ЗАКРЕПЛЯТЬ СЧЕТ ДО 20,РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПОЗНАНИЯМ...
Конспект экспериментальной деятельности "Таинственные острова" (подготовительная группа)
конспект экспериментальной деятельности...