Конспект открытого показа занятия «Поддержание интереса детей к экспериментированию»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Форма проведения: показ открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель: вовлечение родителей в совместную с детьми экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_31.01.2017_podgot.gr_no7.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поддержание интереса детей к экспериментированию»
Форма проведения: показ открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель: вовлечение родителей в совместную с детьми экспериментальную деятельность.
Предварительная работа:
- разработка и подготовка к занятию;
-работа с детьми, участвующими в показе опытов;
-консультация и рекомендации для семьи Вани Ф. по экспериментированию в домашних условиях.
Ход работы:
Организационный момент. Здравствуйте, дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня у нас пройдет необычное родительское занятие. Мы вместе с детьми покажем для Вас открытое занятие.
тема: «Волшебное электричество»
Цель: познакомить детей со свойствами статического электричества.
Задачи: 1.Обобщить знания детей об электричестве.
2. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
1. Воспитатель: Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься, и мы не могли пропустить другие важные дела.
– Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.
– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?
– Как вы думаете, почему часы стали тикать?
– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.
– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?
– Это электричество.
– А что такое электричество. Давайте поговорим
– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики. Красные заряды-попрыгунчики - ленивые, синие - шустрые. Красные - плюсы, синие - минусы. Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический заряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
– Надо закрыть глаза, сосчитать до 5 и обратно. (Звучит музыка)
– Вот мы и в волшебной стране. Две девочки выступают в роли волшебниц.
Итак, первый фокус «Человек - проводник тока». Ребята, а вы верите, что человек может проводить через себя ток и передавать его предметам? (Ответы детей). Хотите в этом убедиться? (Да)
- Тогда нам понадобятся воздушные шарики. (Раздаются надутые воздушные шары по количеству детей).
Диана А.: « Волшебник Электрон научил меня одному фокусу. А вы хотите научиться? (Да). Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. (Дети с воспитателем выполняют задание). Прислоним к стене той стороной, которой натирали. »
Воспитатель: «Саша, скажи, что же произошло?» (шар повис на стене, наэлектризовался). - Молодец!
- А почему он повис? (мы зарядили его от себя). - Правильно!
- Ребята, а какой можно сделать вывод? (Ответы детей). Человек является проводником, мы наэлектризовали шарики с помощью трения? (Да). Отлично справились с этим опытом, но нам предстоит выполнить еще задания. (Дети с воспитателем переходят к другому столу).
- А теперь 2 фокус, который называется «Сила трения». (Воспитатель с детьми подходит к другому столу).
Вероника Р.: «Нам понадобятся пластмассовые палочки, мелкие кусочки бумаги, шерстяная тряпочка.
Воспитатель: - Теперь возьмите палочку и натрите его шерстяной тряпочкой. Поднесите к бумаге и прикоснитесь. Вика, скажи, что произошло? (бумага прилипла).
- А как ты думаешь, почему? (Тряпочка (или нитки) наэлектризовалась и прилипла).
- Правильно! - Ребята, у вас у всех получился этот опыт? (Да).
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. (Дети с воспитателем натирают палочки шерстяной тканью). - Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к палочке).
- Как палочка стала электрической? (её натерли шерстяной тряпочкой). - Молодец, правильно!
- Ребята, какой можно сделать вывод? (Ответы детей). - Палочка наэлектрилизовалась и мелкие кусочки бумаги прилипли (Да).
Далее дети вместе с воспитателем подходят к третьему столу. Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол.
Ну и последний 3 фокус «Помощь Золушке»- Ребята, а вы знаете, что лежит на тарелке перед вами? (соль и молотый перец).
Воспитатель: Расстелим на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Использованная литература:
1.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.
Т81 Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие, — СПб.: ДЕТ-СТВО-ПРЕСС, 2015.— 128 с., ил,— (Библиотека программы «ДЕТСТВО»)
2.Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.
Уважаемые мамы и папы! Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...
"Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию"
Памятка для родителей...
"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"
Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...
Памятка для родителей "Поддержание интереса детей к экспериментированию"
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. И часто ребёнок сам, не с чьих-то слов, приходит к выводу того или иного явления. Эксперименти...
Конспект открытого просмотра занятия «Композиторы Мордовии - детям» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством композиторов Мордовии. Задачи: 1. Поддерживать интерес к мордовской ...
Разработка памятки для родителей «Что нужно и нельзя делать для поддержания интереса детей к экспериментированию»
Помятка для родителей...
Конспект открытого показа образовательного события для детей старшего возраста по теме: «В гостях у фотографа»
Цель: познакомить детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф....