Конспект открытого показа занятия «Поддержание интереса детей к экспериментированию»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Сорокина Дина Юрьевна

Форма проведения: показ открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель: вовлечение родителей в совместную с детьми экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_31.01.2017_podgot.gr_no7.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

 «Поддержание интереса детей к экспериментированию»

Форма проведения: показ открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель: вовлечение родителей в совместную с детьми экспериментальную деятельность.

Предварительная работа:

- разработка и подготовка к занятию;

-работа с детьми, участвующими в показе опытов;

-консультация  и рекомендации для семьи Вани Ф. по экспериментированию в домашних условиях.

Ход работы:

Организационный момент. Здравствуйте, дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня у нас пройдет необычное родительское занятие. Мы вместе с детьми покажем для Вас открытое занятие.

тема: «Волшебное электричество»

Цель: познакомить детей со свойствами статического электричества.

Задачи: 1.Обобщить знания детей об электричестве.

2. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

1. Воспитатель: Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься, и мы не могли пропустить другие важные дела.

– Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.

– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

– Это электричество.

– А что такое электричество. Давайте поговорим

– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики. Красные заряды-попрыгунчики - ленивые, синие - шустрые. Красные - плюсы, синие - минусы. Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический заряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

 – Надо закрыть глаза, сосчитать до 5 и обратно. (Звучит музыка)

– Вот мы и в волшебной стране. Две девочки выступают в роли волшебниц.

Итак, первый фокус «Человек - проводник тока». Ребята, а вы верите, что человек может проводить через себя ток и передавать его предметам? (Ответы детей). Хотите в этом убедиться? (Да)

- Тогда нам понадобятся воздушные шарики. (Раздаются надутые воздушные шары по количеству детей).

 Диана А.: « Волшебник Электрон научил меня одному фокусу. А вы хотите научиться? (Да). Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. (Дети с воспитателем выполняют задание). Прислоним к стене той стороной, которой натирали. »

Воспитатель: «Саша, скажи, что же произошло?» (шар повис на стене, наэлектризовался). - Молодец!

- А почему он повис? (мы зарядили его от себя). - Правильно!

- Ребята, а какой можно сделать вывод? (Ответы детей). Человек является проводником, мы наэлектризовали шарики с помощью трения? (Да). Отлично справились с этим опытом, но нам предстоит выполнить еще задания. (Дети с воспитателем переходят к другому столу).

- А теперь 2 фокус, который называется «Сила трения»(Воспитатель с детьми подходит к другому столу).

Вероника Р.: «Нам понадобятся пластмассовые палочки, мелкие кусочки бумаги, шерстяная тряпочка.

Воспитатель: - Теперь возьмите палочку и натрите его шерстяной тряпочкой. Поднесите к бумаге и прикоснитесь. Вика, скажи, что произошло? (бумага прилипла).

-  А как ты думаешь, почему? (Тряпочка (или нитки) наэлектризовалась и прилипла).

- Правильно! - Ребята, у вас у всех получился этот опыт? (Да).

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебнымиэлектрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. (Дети с воспитателем натирают палочки шерстяной тканью). - Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к палочке).

- Как палочка стала электрической(её натерли шерстяной тряпочкой). - Молодец, правильно!

- Ребята, какой можно сделать вывод? (Ответы детей). - Палочка наэлектрилизовалась и мелкие кусочки бумаги прилипли (Да).

Далее дети вместе с воспитателем подходят к третьему столу. Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол.

Ну и последний 3 фокус «Помощь Золушке»- Ребята, а вы знаете, что лежит на тарелке перед вами? (соль и молотый перец).

Воспитатель: Расстелим на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд  и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Использованная литература:

1.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.
   Т81 Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие, — СПб.: ДЕТ-СТВО-ПРЕСС, 2015.— 128 с., ил,— (Библиотека программы «ДЕТСТВО»)

2.Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.

Уважаемые мамы и папы!  Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...

"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...

Памятка для родителей "Поддержание интереса детей к экспериментированию"

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. И часто ребёнок сам, не с чьих-то слов, приходит к выводу того или иного явления. Эксперименти...

Конспект открытого просмотра занятия «Композиторы Мордовии - детям» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: 1.     Продолжать знакомство  детей с творчеством композиторов Мордовии. Задачи: 1.     Поддерживать интерес к  мордовской ...

Конспект открытого показа образовательного события для детей старшего возраста по теме: «В гостях у фотографа»

Цель: познакомить детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф....