Родительское собрание "Поиграем"
материал

Фихтер Лариса Петровна

В материале представлен конспект родительского собрания  в форме соревнования  и с использованием коротких мастер-классов от педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

Тема.  «Поиграем»

Цель: ознакомление родителей с обучающими заданиями, играми, которые используются в образовательной деятельности с детьми.

Задачи:

  • научить играть в игры с целью налаживания партнерского взаимодействия со своим ребенком
  • способствовать развитию познавательного интереса родителей к образовательной деятельности в ДОУ
  • способствовать развитию партнерского взаимодействия с педагогами для достижения положительных результатов по освоению детьми образовательной программы

Форма проведения: соревнование с элементами мастер-класса от педагогов

Ход собрания

  1. Приветствие и сообщение темы
  2. Деление на команды.

Деление на команды происходит с помощью смайлов нескольких видов, выбранных родителями перед началом собрания. Для каждой команды определено место за столами с указанным смайлом.

После выполнения каждого из заданий команда получает определенное количество смайлов. Побеждает команда, набравшая большее их количество.

  1. Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме проекта «Дети в картинах отечественных художников», реализуемого в группе.  

Цель игры: привлечь внимание родителей к проектной деятельности в группе.

Материалы: у каждой группы на столе в конверте фрагменты одной из разрезанных картин художника, используемых в качестве маркировки мебели для детей. В этом же конверте есть и лишние детали. В другом конверте – карточки с написанными именами художников.

Задание: сложить картину из фрагментов, выбрать карточку с именем художника этой картины, указать правильное название этой картины. Определить название картины по оставшимся фрагментам и ее автора.

Наибольшее количество смайлов, которое можно получить за выполнение этого задания – 5: если сложена картина (1), правильно выбрана карточка с именем художника (2), правильно указано название картины (3), указано название картины по оставшемуся фрагменту (4) и указан ее автор (5).

  1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель игры: познакомить родителей с приемами обучения детей составлению связных рассказов по серии сюжетных картинок.

Материалы: у каждой команды – наборы сюжетных картинок (4 шт.). У стола – маленькая магнитная доска, на которой будут располагаться картинки.

Задание: выложить картинки в правильной последовательности, придумать название для рассказа, составить рассказ. Озвучивает рассказ вся команда: один начинает, следующий продолжает.

Побеждает команда, чей рассказ был признан самым интересным и содержательным.

Наибольшее количество смайлов, которое можно получить за выполнение этого задания – 3: картинки выложены в правильной последовательности (1), название соответствует содержанию (2), рассказ признан лучшим (3).

Далее коротко обсуждаются проблемы, возникающие у детей при выполнении этого задания. Предлагаются памятки по ознакомлению с методами и приемами, развивающими связную речь дошкольника.  

  1. Игра «Найди пару»

Цель игры: познакомить родителей с одним из вариантов игр на занятиях по обучению грамоте по закреплению темы «Звонкие и глухие согласные звуки».

Материалы: предметные картинки по количеству участников из настольно-печатной игры «Звонкий-глухой».

Каждому из родителей предлагается выбрать карточку с изображением какого-либо предмета.

Задание: определить, с какого звука начинается слово-название предмета и найти пару по принципу «звонкий – глухой».

Родители свободно перемещаются по группе.

Наибольшее количество смайлов, которое можно получить за выполнение этого задания – 1. Смайл получает каждый (в копилку своей команды), правильно определивший свою пару.

Мастер-класс от педагогов:   педагоги знакомят родителей, как научить детей определять звонкость или глухость согласного звука.

  1. Дидактическая игра «Найди паспорт фигуры»

Цель игры: познакомить родителей с игрой, способствующей формированию элементарных математических представлений о геометрических телах: конус, пирамида, цилиндр, куб.

Материалы: на столах наборы деревянных геометрических тел и карточки- «паспорта» геометрических тел (по количеству играющих).

 Каждый из участников выбирает себе одно из геометрических тел.  

Задание: правильно подобрать «паспорт» к выбранной фигуре.

Наибольшее количество смайлов, которое можно получить за выполнение этого задания – 1 смайл каждому участнику за правильно выполненное задание (в общую копилку).

Мастер-класс от педагогов: педагоги коротко рассказывают о том, как дети учатся подбирать паспорт к фигуре.

  1. Подведение итогов и награждение победителей.

Подсчитывается количество смайлов, набранных командами и определяется победитель.

Родителям предлагается просмотр презентации с фотографиями детей в разных видах деятельности.

                   

Воспитатели МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»: Фихтер Л.П.   Махмутова Л.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...