«От зернышка до хлеба»
план-конспект занятия (средняя группа)
Введение.
На Руси относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь – от зернышка до хлеба . Надеемся, что этот проект сблизит детей, родителей и педагогов.
Цель: сформировать у детей представления о ценности хлеба, создать условия для совместной деятельности всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_obrazovatelnogo_zanyatiya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого образовательного занятия
«От зернышка до хлеба»
Введение.
На Руси относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь – от зернышка до хлеба . Надеемся, что этот проект сблизит детей, родителей и педагогов.
Цель: сформировать у детей представления о ценности хлеба, создать условия для совместной деятельности всех участников проекта.
Задачи:
- Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба
- Познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба, воспитывать уважение к их труду.
- Обогатить познавательный опыт детей:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Совершенствовать трудовые навыки детей.
- Расширить и активизировать словарный запас детей:
- Приобщать родителей к участию в совместной деятельности с детьми
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, методист детского сада
Планируемый результат:
- Для детей: сформировать бережное отношение к хлебу, как к результату труда большого количества людей.
- Для родителей: получить навык участия в совместной деятельности с ребенком.
Ход занятия.
- Организационное начало.
Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах? (Хлеба)
Воспитатель: Где взять хлеб? (дети предлагают свои варианты - в магазине, в ларьке)
Где же можно взять хлеб в нашем детском саду? (На кухне) Педагог приносит хлеб.
- Выставка хлебобулочных изделий.
После завтрака дети собираются в группе. Родители приносят подносы с различными хлебобулочными изделиями. Воспитатель предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда появился хлеб? (из магазина, сделали из муки)
Дети: А что такое хлеб? Как его делают? Выясняется, что дети не имеют достаточной информации, о том, откуда к нам пришел хлеб.
- Презентация «Путь хлеба»
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал послушать рассказы родителей и посмотреть презентацию «Путь хлеба».
( Дети смотрят как из зерен появляются колосья, где они растут, как их собирает комбайн. Знакомятся с машинами, которые помогают делать хлеб, с процессом выпечки хлеба. Отгадывают загадки .)
После просмотра презентации дети читают стихи о хлебе:
Радо солнцу небушко,
Полюшко – подсолнушку
Рада скатерть хлебушку:
Он на ней как солнышко.
(Г. Виеру)
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют
(А.Аким)
Вот лежит каравай
У меня на столе
Черный хлеб на столе –
Нет ВКУСНЕЙ НА ЗЕМЛЕ.
Воспитатель: А кто знает пословицы о хлебе?
- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
- Плох обед, коли хлеба нет.
- Ешь калачи, пока горячи.
- Хлеб всему голова.
- Вода матушка, а хлеб батюшка.
-Без хлеба нет обеда.
( Дети с помощью родителей нашли и выучили стихи, пословицы о хлебе)
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Под музыку дети имитируют движения «Печем пироги»
В зал заходит мама-повар, хвалит ребят и приглашает в группу сделать самим булочки из теста.
- Конкурс «Моя булочка»
Воспитатель предлагает разделиться на команды: «Колосок», «Солнышко» и «Пирожок».
Задания для детей и родителей:
- сделать из зерен муку.
Две команды делают муку при помощи электрической кофемолки, а одна при помощи ручной мельницы. Предлагается сравнить результат. Кто быстрее? Где лучше мука? Делают выводы .
- Нарисуй из муки колобок.
На цветные пластиковые тарелки насыпается мука. Дети пальчиком рисуют колобок.
- Сделать тесто жидкое и тугое. Дети с родителями делают тесто и сравнивают. Что делают из жидкого теста? (Блины). А, что из тугого? (Булочки)
- Воспитатель предлагает сделать булочки и крендели. Дети выбирают тесто. Вместе с мамами ребята раскатывают тесто, мнут, лепят булочки, крендели, рулеты. Затем все выкладывают на подносы. Дети любуются своей работой.
Все дружно и весело потрудились.
- «Мы идем на кухню»
Воспитатель приглашает ребят на кухню, посмотреть, как же выпекают булочки. Подносы ставят в духовой шкаф.
Дети возвращаются в группу и рассказывают, что им понравилось больше всего.
- «Самые вкусные булочки!»
Когда булочки испекли, дети угостились сами и угостили своих друзей.
Булочки, сделанные своими руками, оказались самыми вкусными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "От зернышка- к хлебу"
Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи проекта: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; дать детям понятие...
Презентация "От зернышка до хлеба"
Презентация для детей старшей группы....
Тема: «От зернышка к хлебу»
Тема: «От зернышка к хлебу»Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Задачи:Образовательная: Систематизировать знания детей о длинном пути хлеба к столу. Закрепить...
"От зернышка к хлебу"
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы выясним, где же действительно «растет» хлеб, проследим весь путь хл...
Проектная деятельность Тема: «От зернышка до хлеба»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербурга Проектная деяте...
«От зернышка до хлеба»
Введение. На Руси относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы ре...
Проект по познавательному развитию "От зернышка до хлеба"
Детско-взрослый проект по познавательному развитию «От зернышка до хлеба» в старшей группе №7...