Проект по познавательному развитию "От зернышка до хлеба"
проект (старшая группа)
Детско-взрослый проект по познавательному развитию «От зернышка до хлеба» в старшей группе №7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_obuchenie.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Радуга детства»
Детско-взрослый проект по познавательному развитию «От зернышка до хлеба» в старшей группе №7
Воспитатель:
Кран К.Д.
Новосибирск, 2018
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий, исследовательский.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Проблема: После обеда в каждой группе остается много хлеба. Дети часто забывают взять его с тарелочки, это объясняют тем, что не хотят или не любят. Многие могут играть с хлебом, лепить шарики, кидать, крошить. В настоящее время у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Этому способствует и низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель проекта: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
- изучить историю возникновения хлеба;
- познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
- систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба);
- показать значимость сельскохозяйственной техники.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем ? | Что мы хотим узнать? | Где мы можем об этом узнать? |
Хлеб готовят из муки. Хлеб бывает черный и белый. Хлеб продают в магазине. Из зерен пшеницы делают муку. Мама дома печет хлеб в духовке. Хлеб делают из пшеницы. Пшеница растёт на поле. Комбайн убирает колосья. Пшеницу везут на мельницу. | Как называются люди, которые выращивают хлеб? Как растили хлеб раньше? Как готовится тесто? Что можно сделать из муки еще? Почему говорят: «Хлеб всему голова»? Что можно приготовить из чёрствого хлеба? | Наблюдение Энциклопедия Интернет Спросить у родителей Просмотр познавательной передачи Экскурсия на хлебозавод Экскурсия в булочную Посетить «Город профессий» |
Совместное планирование взрослыми и детьми:
- Центр природы: Заполнение календаря, определяем время года, когда убираем колосья зерновых.
- Центр книги: Прочитать рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб», рассматривание репродукции картины русского художника Ш. Шишкина «Рожь».
- Центр экспериментирования: Просмотр энциклопедии, опыт «Проращивание зёрен пшеницы», просмотр познавательного фильма «Как выращивают хлеб».
- Центр сюжетно-ролевой игры: Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная».
- Театральный центр: Ставим кукольный театр по сказке «Колобок».
- Музыкальный центр: Слушаем песню «Песня о хлебе» музыка В. Витлина, слова П. Кагановой.
- Центр изодеятельности: Рисуем хлебобулочное изделие, лепим хлебобулочное изделие, делаем аппликацию колосьев пшеницы из макарон.
- Центр конструирования: Делаем оригами колосьев пшеницы, собираем из лего сельскохозяйственную технику.
- Центр двигательной активности: Разучиваем танец «Урожай соберем», Подвижная игра «Мы посеяли зерно».
- Центр развития речи и грамотности: Беседа о хлебе, чтение и заучивание загадок, пословиц и поговорок, чистоговорок о хлебе, учим стихотворение «Вот он хлебушек душистый».
Совместная работа детей и родителей:
Беседа о хлебе, просмотр познавательных передач, чтение художественной литературы о хлебе, изготовить макет мельницы из бумаги, изготовить книжку-малышку о хлебе, принести фото любимых хлебобулочных изделий, посетить «Город профессий».
Конечный продукт:
- книжка-малышка о хлебе;
- выставка рисунков хлебобулочных изделий;
- выставка аппликаций колосьев пшеницы;
- пополнение развивающей среды оригами колосьев пшеницы;
- фотовыставка «Любимое хлебобулочное изделие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательному и нравственному воспитанию "Хлеб – всему голова"
Актуальность проблемы. Началось все с того, что во время обеда мы стали замечать, как небрежно дети относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. ...
проект "От зернышка- к хлебу"
Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи проекта: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; дать детям понятие...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Хлеб из зернышка"
Хлеб - символ благополучия и достатка. Ему отводят главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба неизмерима. Многие дети относятся к хлебу небрежно...
Проект - краткосрочный , познавательно- исследовательский «Его величество-ХЛЕБ»
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях ра...
Проект "От зернышка до хлеба"
Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут&raqu...
Познавательно-исследовательский проект "От зернышка до хлеба"
Хлеб-это символ благополучия жизни. Без хлеба не обходится на Руси ни один праздник. Ему место на столе и в будни, и в праздники.Но современные дети, к сожалению, не всегда бережно отно...
Проект по познавательному и нравственному воспитанию "Хлеб-всему голова"
Проект по познавательному и нравственному воспитанию Хлеб-всему голова...