"Царица- водица"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект ООД «Царица водица»
«Познавательное развитие»
Старшая группа.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного
- уточнить представления детей об использовании воды.
Развивающие:
- развивать вкусовой анализатор,
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
- записи звуков: журчание ручейка, плачь озера;
- запись песни «если с другом вышел в путь» (для физкультминутки);
- нагрудные знаки «Капельки» для детей;
- корона для Царицы-Водицы
- стаканчики красного и белого цвета по количеству детей (с добавлением соли, сахара, чистая вода);
- поддоны по количеству детей (на которых будут стоять стаканы с водой сладкой, соленой, чистой водой);
- прозрачные стаканчики (3 штуки) - с водой, молоком и соком;
- чайные ложки (3 штуки);
- гуашь (красная, синяя);
- таз с водой;
-мусор(фантики, пенопласт, пластиковые маленькие бутылочки, пластиковые крышки);
- мусорный пакет;
- сочки для вылавливания мусора по количеству детей;
- подарки-капельки по количеству детей
- столы для занятий (4 штуки);
- стулья по количеству детей;
- стол для экспериментирования;
- стол для таза с водой
- 2 сырых яйца;
- кубики льда по количеству детей.
Ход образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
(Звучит журчание воды в ручейке.)
Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глазки и послушаем, что за звуки мы слышим? На что похожи эти звуки?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно это журчит вода в ручейке.
(На экране компьютера иллюстрация ручейка)
Воспитатель: - Я хочу спросить сперва:
Что такое все же вода?
Почему же без воды
Ни туды и ни сюды?
Нам нужна вода всегда?
Все ответят хором «Да»
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Дети, сегодня я предлагаю отправиться в царство Волшебницы Водицы. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо превратиться в капельки. А как вы думаете, откуда берутся капельки?
Дети: - Из тучки.
Воспитатель: - Правильно.
(Воспитатель читает стихотворение и в это же время надевает детям на головы коронки-капельки.)
Воспитатель: - Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
- Посмотрите ребята, вы превратились в капельки, а я в вашу Царицу-Водицу. Приглашаю вас в мое царство-государство. Но, чтобы туда попасть, надо закрыть глазки и произнести волшебные слова.
(Дети повторяют за воспитателем волшебные слова)
Дети: - Бежит, журчит ручей ничей,
Чуть станет снежок через поле лужок
В Царство к Водице-Царице неси меня ручеек!
Воспитатель: - Глазки открываем, в царство Водицы-Царицы попадаем. Посмотрите сколько у меня здесь много воды.
(Воспитатель показывает рисунки и фото с изображением воды)
Она и в море и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике,
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать.
И даже на столах у меня в моем Царстве-государстве стоят стаканчики с водой.
Вы за столики садитесь, располагайтесь поудобнее.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Все готовы?
1.Вы попробуйте в белом стаканчике водицу.
Успокойте вы меня волшебницу водицу
Что добавлено в стаканчик скажите,
А затем простую воду укажите.
(Дети пробуют воду с добавлением сахара)
Воспитатель: - Какая вода в белом стаканчике на вкус?
Дети: - Сладкая.
Воспитатель: - Что добавлено в воду?
Дети: - Сахар
Воспитатель: - Давайте попробуем водичку в красном стаканчике.
(Дети пробуют воду с добавлением соли)
Воспитатель: - Что добавлено в воду, которая налита в красный стаканчик?
Дети: - Соль.
Воспитатель: - Попробуйте воду в третьем стаканчике и определите ее на вкус.
(Дети пробуют воду)
Воспитатель: - Какая на вкус вода?
Дети: - Безвкусная, она не имеет вкуса.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами проведем опыт: «Плотность воды».
Берем сырое яйцо, опускаем его в стакан с водой. Оно тонет. Вытаскиваем его и добавляем в стакан соль – несколько ложек. После того как яйцо положили в соляной раствор, оно будет плавать на поверхности.
Вывод: Соленая вода плотнее пресной воды, именно поэтому в море плавать легче.
2.Воспитатель: - А еще ребята про воду говорят, что она прозрачная. Я предлагаю вам это проверить и доказать. Для этого я предлагаю использовать стаканчики с водой, молоком и соком.
(На столе у воспитателя стоят три стакана с водой, молоком и соком)
Воспитатель: - Ксюша и Даня возьмите и отпустите ложечки в стакан с молоком.
Лиза и Аркадий отпустите ложечки в стакан с соком. Вова и Андрей отпустите ложечки в стакан с водой.
(Дети поочереди отпускают ложечки в стаканы с водой, соком и молоком.)
Воспитатель: - Скажите, в каком стакане лучше всего видны ложечки?
Дети: - В стакане с водой.
Воспитатель: - Почему в стакане с водой лучше всего видно ложки?
Дети: - Вода – прозрачная.
Воспитатель: - Давайте посмотрим и определим, имеет ли вода цвет?
Дети: - Нет.
3.Восп: - Значит вода прозрачная, бесцветная. Но ее цвет можно изменить, в зависимости от того, что в нее добавить.
Предлагаю в стаканчики, которые стоят у вас на столе добавить по капельке желтой пищевой краски, в другой стаканчик красной, в третий синей краски. Для этого возьмите маленькие ложечки и аккуратно добавьте краску в каждый стаканчик.
(Дети добавляют краску в стаканчики с водой)
Воспитатель: - как изменился цвет воды в первом стаканчике? Во втором? В третьем стаканчике?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Вода, милые мои капельки, прозрачная, бесцветная, безвкусная, но она меняет свой цвет и вкус, если в нее, что-то добавить.
Капельки давайте рассмотрим кусочек льда (лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он останется кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?
Налейте воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Вывод: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.
(Слышится плач озера)
Воспитатель: - Капельки, что это за звуки? Кажется в моем Царстве-государстве, кому-то нужна помощь?
По тропинке поспешу,
Помощь другу окажу!
Что же ждет нас впереди?
Ты пойди и посмотри.
Капельки, вы согласны пойти со мной и оказать помощь?
Дети: - Да
А что бы веселее добраться да места, возьмем с собою мои друзья песню. Давайте встанем в круг и будем повторять все движения за мной.
Физ.минутка. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, да это же плачет озеро. Посмотрите, какая в нем грязная вода.
Можно ли пить такую воду? Почему нельзя?
Дети: - Нет. (Ответы детей)
Восп: - Как нужно относиться к воде?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Что мы можем сделать, что бы сберечь воду от загрязнения?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - А давайте поможем очистить озеро от грязи. Возьмем мусорные пакеты, сочки для вылавливания мусора и наведем порядок.
(Дети вылавливают мусор из озера)
Восп: - Посмотрите ребята, какое стало чистое озеро. Я думаю, что оно нам говорит спасибо.
Воспитатель: - Милые капельки вам понравилось у меня в моем Царстве-государстве?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Что вам запомнилось больше всего?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Что вы узнали нового о воде? Какая она бывает?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Что нельзя делать с водой?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо ребята в гостях, но нам пора возвращаться домой.
Для этого давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
(Дети повторяют вместе с воспитателем волшебные слова. Воспитатель снимает шапочки с детей)
Дети: - Бежит, журчит ручей ничей,
Чуть станет снежок через поле лужок
В детский сад неси меня ручеек!
Воспитатель: - Но вот мы и в детском саду, в нашей группе. Вы много нового узнали сегодня о воде, и в память о нашем путешествии я дарю вам вот эти замечательные капельки.
(Воспитатель детям раздает подарки-капельки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Царица-водица"
конспект...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
«Путешествие к Царице Водице»
занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема :"Царица-водица"
Дети узнают о трёх свойствах воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»
Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица
Цель:- уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);- дать элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".
В ходе экспериментирования ребенок учится учиться. Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...