"Царица- водица"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тембурская Оксана Владимировна

План - конспект занятие "Царица водица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsaritsa_-_voditsa.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект ООД «Царица водица»

«Познавательное развитие»

Старшая группа.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи

Образовательные:

 - познакомить  детей со свойствами  воды;

- обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода,         таит в себе много неизвестного

-  уточнить представления детей об использовании воды.

Развивающие:

- развивать вкусовой анализатор,

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.  

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

- записи звуков: журчание ручейка, плачь озера;

- запись песни «если с другом вышел в путь» (для физкультминутки);

- нагрудные знаки  «Капельки» для детей;

- корона для Царицы-Водицы

- стаканчики красного   и  белого цвета  по количеству детей   (с добавлением  соли, сахара, чистая вода);

- поддоны  по количеству детей (на которых будут стоять стаканы с водой сладкой, соленой, чистой водой);

- прозрачные стаканчики (3 штуки) - с водой, молоком  и соком;

- чайные ложки (3 штуки);

- гуашь (красная, синяя);

- таз с водой;

-мусор(фантики, пенопласт, пластиковые маленькие бутылочки, пластиковые крышки);

- мусорный пакет;

- сочки для вылавливания мусора по количеству детей;

- подарки-капельки по количеству детей

- столы для занятий  (4 штуки);

- стулья по количеству детей;

- стол для экспериментирования;

- стол для таза с водой

- 2 сырых яйца;

- кубики льда по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

 (Звучит журчание воды в ручейке.)

Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глазки и послушаем, что за звуки мы слышим? На что похожи эти звуки?

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно это журчит вода в ручейке.

(На экране компьютера иллюстрация ручейка)

Воспитатель: - Я хочу спросить сперва:

              Что такое все же вода?

              Почему же без воды

              Ни туды и ни сюды?

              Нам нужна вода всегда?

              Все ответят хором «Да»

Воспитатель: -  Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель: -  Дети, сегодня я предлагаю отправиться в царство Волшебницы Водицы. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо превратиться в капельки. А как вы думаете, откуда берутся капельки?

Дети: - Из тучки.

Воспитатель: -  Правильно.

(Воспитатель читает стихотворение и в это же время надевает детям на головы коронки-капельки.)

Воспитатель: -  Тучка по небу гуляла,

               Тучка бусы растеряла.

               Скачут бусы по дорожке,

               Как хрустальные горошки.

- Посмотрите ребята, вы превратились в капельки, а я в вашу Царицу-Водицу. Приглашаю вас в мое царство-государство. Но, чтобы туда попасть, надо закрыть глазки и  произнести волшебные слова.

(Дети повторяют за воспитателем волшебные слова)

Дети: - Бежит, журчит ручей ничей,

Чуть станет снежок через поле лужок

В Царство к Водице-Царице неси меня ручеек!

Воспитатель: -  Глазки открываем, в царство Водицы-Царицы попадаем. Посмотрите сколько у меня здесь много воды.

(Воспитатель показывает рисунки и фото с изображением воды)

Она и в море и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике,

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

И даже на столах у меня в моем Царстве-государстве стоят стаканчики с водой.

Вы за столики садитесь, располагайтесь поудобнее.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: -  Все готовы?

1.Вы попробуйте в белом стаканчике водицу.

Успокойте вы меня волшебницу водицу

Что добавлено в стаканчик скажите,

А затем простую воду укажите.

(Дети пробуют воду с добавлением сахара)

Воспитатель: -  Какая вода  в белом стаканчике на вкус?

Дети: - Сладкая.

Воспитатель: -  Что добавлено в воду?

Дети: - Сахар

Воспитатель: -  Давайте попробуем водичку в красном стаканчике.

(Дети пробуют воду с добавлением соли)

Воспитатель: -  Что добавлено в воду, которая налита в красный стаканчик?

Дети: - Соль. 

Воспитатель: -  Попробуйте воду в третьем стаканчике и определите ее на вкус.

(Дети пробуют воду)

Воспитатель: -  Какая на вкус вода?

Дети: - Безвкусная, она не имеет вкуса.

 Воспитатель: - Сейчас мы с вами  проведем опыт: «Плотность воды».

 Берем сырое  яйцо, опускаем его в стакан с водой. Оно тонет. Вытаскиваем его и добавляем в стакан соль – несколько ложек. После того как яйцо положили в соляной раствор, оно будет плавать на поверхности.

 Вывод: Соленая вода плотнее пресной воды, именно поэтому в море плавать легче.

2.Воспитатель: -  А еще ребята про воду говорят, что она прозрачная. Я предлагаю вам это проверить и доказать. Для этого я предлагаю использовать стаканчики с водой, молоком и соком.

(На столе у воспитателя стоят три стакана с водой, молоком и соком)

Воспитатель: -  Ксюша и Даня возьмите и отпустите ложечки в стакан с молоком.

Лиза и Аркадий отпустите ложечки в стакан с соком. Вова и Андрей отпустите ложечки в стакан с водой.

(Дети поочереди отпускают ложечки в стаканы с водой, соком и молоком.)

Воспитатель: -  Скажите, в каком стакане лучше всего видны ложечки?

Дети: - В стакане с водой.

Воспитатель: -  Почему в стакане с водой лучше всего видно ложки?

Дети: - Вода – прозрачная.

Воспитатель: -  Давайте посмотрим и определим,  имеет ли вода цвет?

Дети: - Нет.

3.Восп: -  Значит вода прозрачная, бесцветная. Но ее цвет можно изменить, в зависимости от того, что в нее добавить.

Предлагаю в стаканчики, которые стоят у вас на столе добавить по капельке желтой пищевой краски, в другой стаканчик красной, в третий синей краски. Для этого возьмите  маленькие ложечки и аккуратно добавьте краску в каждый стаканчик.

(Дети добавляют краску в стаканчики с водой)

Воспитатель: -  как изменился цвет воды в первом стаканчике? Во втором? В третьем стаканчике?

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель: -  Вода, милые мои капельки, прозрачная, бесцветная, безвкусная, но она меняет свой цвет и  вкус, если в нее, что-то добавить.

Капельки давайте  рассмотрим  кусочек льда (лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он останется кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?
Налейте воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

 Вывод: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.

(Слышится плач озера)

Воспитатель: -  Капельки, что это за звуки? Кажется в моем Царстве-государстве, кому-то нужна помощь?

По тропинке поспешу,

Помощь другу окажу!

Что же ждет нас впереди?

Ты пойди и посмотри.

Капельки, вы согласны пойти со мной и оказать помощь?

Дети: - Да

А что бы веселее добраться да места, возьмем с собою мои друзья песню. Давайте встанем в круг и будем повторять все движения за мной.

Физ.минутка. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, да это же плачет озеро. Посмотрите, какая в нем грязная вода.

Можно ли пить такую воду? Почему нельзя?

Дети: - Нет. (Ответы детей)

Восп: -  Как нужно относиться к воде?

Дети: -  (Ответы детей)

Воспитатель: -  Что мы можем сделать, что бы сберечь воду от загрязнения?

Дети: -  (Ответы детей)

Воспитатель: -  А давайте поможем очистить озеро от грязи. Возьмем мусорные пакеты, сочки для вылавливания мусора и наведем порядок.

(Дети вылавливают мусор из озера)

Восп: -  Посмотрите ребята, какое стало чистое озеро. Я думаю, что оно нам говорит спасибо.

Воспитатель: - Милые капельки вам понравилось у меня в моем Царстве-государстве?

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель: -   Что вам запомнилось больше всего?

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель: -  Что вы узнали нового о воде? Какая она бывает?

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель: -  Что нельзя делать с водой?

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо ребята в гостях, но нам пора возвращаться домой.

Для этого давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:

(Дети повторяют вместе с воспитателем волшебные слова. Воспитатель снимает шапочки с  детей)

Дети: - Бежит, журчит ручей ничей,

Чуть станет снежок через поле лужок

В детский сад  неси меня ручеек!

Воспитатель: -  Но вот мы и в детском саду, в нашей группе. Вы много нового узнали сегодня о воде,  и в память о нашем путешествии я дарю вам вот эти замечательные капельки.

(Воспитатель детям раздает подарки-капельки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

«Путешествие к Царице Водице»

занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»

Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица

Цель:-   уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);-   дать элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".

В ходе экспериментирования ребенок учится учиться.  Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...