Кружок "Радуга красок"
материал
Предварительный просмотр:
Цели и задачи программы:
- Цель:
Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
- Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.
- Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Тематический план работы
№ | Тема | Программное содержание | Кол-во часов |
1 | «Бабочки» | Познакомить детей с техникой монотипия, учить создавать образ бабочки с помощью новой техники, закрепить знания о внешнем виде бабочки; закрепить навыки работы с гуашь; развивать умение работать в коллективе, учитывать мнение других; воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающей природы. | 1 |
2 | «Осенний букет» | Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу. | 1 |
3 | «Осенний натюрморт из овощей» | Познакомить с новым способом изображения – гравюра; | 1 |
4 | «Компоты и варенье» | Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах. Воспитывать умение работать в группе. | 1 |
5 | «Волшебный листок» | Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | 1 |
6 | «Пестрый котенок» | Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше. | 1 |
7 | «Красная смородина» | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины. Формировать чувство композиции и ритма. Учить объединять разные техники в одной работе. (Техника печатание листьями и рисование пальчиками) | 1 |
8 | «Сказка о мыльных пузырях» | Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать воображение, фантазию, творческие способности; воспитывать детское творчество, инициативу. | 1 |
9 | «Экзотические рыбки» | Развитие стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования (пластин графия). Развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | 1 |
10 | «Паучок» | Продолжать учить детей работать в технике «печать» Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции. Развивать творческое воображение, фантазию, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой. | 1 |
11 | «Рисуем по шаблону» | Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | 1 |
12 | «Невидимый зверек» | Познакомить детей с техникой рисования свечей. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета. | 1 |
13 | «Снегири на ветках» | Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. | 1 |
14 | «Зимние узоры» | Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. | 1 |
15 | «Снеговик несет письмо деду Морозу» | Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая пропорциональное соотношение частей и форму. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек). Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.) Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер, настроение героев. | 1 |
16 | «В лесу родилась елочка» | Продолжать учить детей рисовать разным нетрадиционным способам рисования. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию. | 1 |
17 | «Волшебница зима» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. | 1 |
18 | «Сказочный зимний лес» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг многослойный». Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. | 1 |
19 | «Семья снеговиков» | Познакомить детей с техникой рисования зубной пастой и поролоновыми палочками. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | 1 |
20 | «Сказочная птица» | Продолжить учить рисовать в нетрадиционной технике – рисование палочкой; развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения – умело пользоваться палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность. | 1 |
21 | «Разноцветное небо» | Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Развивать творческое воображение. Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы. | 1 |
22 | «Соленое море» | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. | 1 |
23 | «Танец сказочных снежинок» | Формировать представление о зимних явлениях, о мерах предосторожности и безопасности; развитие умения использовать ватную палочку как инструмент изобразительной деятельности; развитие художественного вкуса, фантазии, мелкой моторики рук; воспитание эмоциональной творческой отзывчивости на происходящее вокруг. | 1 |
24 | «Лебеди на озере» | Расширять знания о водоплавающих птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к птицам. | 1 |
25 | «Превращение ладошки» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. | 1 |
26 | «Подарок маме» | Совершенствовать умения детей рисовать в технике «монотипия». Развивать чувство композиции и ритма. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; развивать цветовое восприятие; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание порадовать маму подарком, развивать эмоциональную отзывчивость. | 1 |
27 | «Весенняя капель» | Учить детей рисовать спичкой по тонированному воску, рисуя картину в стиле "Фото негатив". Продолжать учить детей изображать объекты ближнего и дальнего плана. Формировать у детей основы свободного мышления и анализа окружающей действительности в процессе творчеств. | 1 |
28 | «Бауырсаки на Наурыз» | Учить раскрашивать поделки из соленого теста. Развивать умение цветосмешения. Воспитывать уважение к культуре народа России. | 1 |
29 | «Наша вселенная» | Закрепить умение рисовать в технике «набрызг». Дать представление о вселенной. Развивать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к планете. | 1 |
30 | «Ракета» | Учить правильно располагать части, соблюдать пропорции, соединять части. Закрепить умение создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. | 1 |
31 | «Семья ежика» | Проложить учить рисовать ладошкой. Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к животным, аккуратность в работе, усидчивость. | 1 |
32 | «В гости к солнышку!» | Приобщить детей к удивительному миру искусства. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества. Закреплять умение работать гуашью по сырому - накладывать один цвет на другой. Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: поролон, мятая бумага, пальчики. Развивать творческие и художественные способности. | 1 |
33 | «Караван дружбы» | Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности. Развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации. Воспитывать толерантность. | 1 |
34 | «Лесная сирень» | Познакомить детей с сиренью. Учить воспроизводить рисунок с натуры и на основе наблюдений в природе. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый. Развитие умений и навыков работы акварелью по сырому. Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом, тычком и т.д. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 |
35 | «Здравствуй, лето!» | Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников средствами современных нетрадиционных техник рисования. Формировать представления об объектах окружающего мира летом. Познакомить с техникой «пересаживания», развивать цветовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, творческую активность, воспитывать бережное отношение к природе. | 1 |
36 | «Сюжетное. Праздничный салют в день рождение Москвы». | Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. Закрепить способ рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. | |
Всего | 36 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Магия красок"
исследовательская работа "Магия красок"...
Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через звуки и движения ребёнок познаёт м...
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"
В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....
"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...
Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»
«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» , сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...