Конспект НОД в подготовительной группе (6-8 лет) «Электричество наш друг»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД
в подготовительной группе (6-8 лет)
«Электричество наш друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrichestvo.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе (6-8 лет)
«Электричество наш друг»
Соколинская Лариса Олеговна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №190»,
высшая категория.
Цель: формирование у детей элементарной культуры энергосбережения посредством познавательной деятельности, расширение кругозора, развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
• знакомить детей с электричеством
• обобщить знания детей об электричестве и токе
• развивать логическое мышление, познавательную активность
• закрепить знания об электроприборах и их функций
• продолжать формировать основы безопасного обращения с электричеством
• ознакомление детей с актуальной проблемой энергосбережения
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
• формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей
• совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами
«Социально-коммуникативное развитие»
• формировать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу
• формировать умение общаться в процессе совместной деятельности
• формировать интерес к общению между взрослыми и детьми
«Речевое развитие»
• формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать и правильно отвечать на заданный вопрос
• способствовать развитию речевой активности детей
• закреплять правильное звукопроизношение детей, следить за полными ответами
• пополнять словарный запас детей словами: энергосбережение, электричество, ток
«Физическое развитие»
• создавать условия для своевременного снятия статического напряжения;
• развивать произвольные движения рук
• способствовать умению быстро реагировать в данной ситуации
Цель применения ИКТ в НОД:
• активизация познавательной деятельности детей
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, применяет на практике полученные знания. Ребёнок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, осознаёт себя, как участник познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность и достижения.
Предпосылки УД:
• коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, участвовать в совместной деятельности;
• познавательные - умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
• регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
• личностные – умение оценивать собственную деятельность, умение прийти на помощь друг другу.
Оборудование: интерактивная доска, воздушные шары, пластмассовые расчески, шерстяная ткань, кусочки бумаги, бумага, карандаш
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Этап 1 Вводная часть (3 минуты) | |||
Цель: создание положительного настроя, мотивации детей на образовательную деятельность | Цель: включение детей в образовательную деятельность | ||
Дети послушайте стихотворение и попробуйте угадать, о чем сегодня пойдет речь. | - Ток, электричество | ||
- Абсолютно верно, сегодня мы с вами будем говорить об электричестве | |||
- Дети, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо от Барбоскиной Лизы. Вот что пишет Лиза: «Здравствуйте подготовительная группа «Светлячок»! Помогите мне пожалуйста решить проблему. В нашем доме пропало электричество. Мы никак не можем его найти. Может быть Дружок его куда-нибудь спрятал?» | |||
- Ребята, поможем Барбоскиным вернуть электричество? | - Да, конечно, обязательно | ||
Этап 2 Основной (24 минуты) | |||
- Скажите дети, что такое электричество? А вы знаете современные способы получения электроэнергии | Ответы детей | ||
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. | |||
Слайд 2 (Гидроэлектростацния) | |||
- Посмотрите на экран, что вы видите? | - Плотина, мост, река | ||
- Электроэнергия вырабатывается в гидроэлектростанциях – специальных сооружениях, построенных на реках. Приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при не эффективном использовании энерго ресурсов, ведет к глобальному потеплению и как следствие – экологической катастрофе. | Дети слушают внимательно воспитателя. | ||
- Как вы считаете, что можно сделать для предотвращения экологической проблемы? | Экономить электроэнергию | ||
- Да, правильно, мы можем экономить электроэнергию. Мы должны бережно относиться к электроэнергии, одним словом, это называется - энергосбережение | Дети несколько раз повторяют за воспитателем слово «Энергосбережение» | ||
Дидактическая игра «Что бы было бы, если бы не было» | |||
Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику. | Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся знания. | ||
- Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли. Какими другими предметами можно их заменить? | |||
Пылесос | Веник | ||
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. | |||
Слайд 3 | |||
Магнитофон | Музыкальные инструменты | ||
Слайд 4 | |||
Стиральная машина | Стиральная доска | ||
Слайд 5 | |||
Телевизор | Книга с картинками | ||
Слайд 6 | |||
Компьютер | Пишущая машинка | ||
Слайд 7 | |||
- Ребята, у меня для вас есть волшебные шары и расчески, они нам помогут понять, как образуется электричество, давайте проведем с ними опыты | Дети слушают воспитателя | ||
Опыт №1 | |||
- Возьмем шар, потрем его о кусочек шерстяной ткани и прислоним к стене. | Дети выполняют задание | ||
Что происходит? | Они прилепляются к стене | ||
Как это объяснить? | Они стали волшебными | ||
Оказывается при трении о шерсть, шар получает заряд, который отличается от заряда, который имеет стена. Противоположные заряды притягиваются. Вот и шар держится за стену | Дети слушают воспитателя | ||
Опыт 2 | |||
А теперь потрем шары о шерстяную ткань и прислоним к друг другу | Дети выполняют задание | ||
Что происходит? | Шары отталкиваются | ||
Как это объяснить? | Они получили одинаковые заряды | ||
Опыт 3 | |||
Проведем расческой по сухим волосам и поднесем расчески к нарезанным кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним | |||
Что происходит? | Бумага прилипает к расческе | ||
Почему это происходит? | Не знаем. | ||
От трения о волосы, на расческе образуется статическое электричество, оно и притягивает бумагу | |||
Вам понравилось проводить опыты? | Да, очень, интересно | ||
А теперь давайте поиграем | |||
Физкультминутка «Электроники» | |||
Цель: переключить внимание детей на двигательную деятельность, снять напряжение, восстановить умственную работоспособность | Цель: выполнение движений в соответствии с текстом | ||
Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегают по проводам | Дети бегут по кругу | ||
По сигналу «Стоп» | Дети останавливаются замерев на одной ноге | ||
По сигналу «Свет» | Дети кружатся подняв руки вверх | ||
По сигналу «Темнота» | Дети приседают | ||
Ребята, как вы думаете? Электричество есть в природе? | Не знаем | ||
Отгадайте мою загадку: Стучит без рук, горит без огня, это гром и ? | Молния | ||
Слайд 8 (гроза) | |||
Молния, это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе | Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают слайд. | ||
А могут ли животные производить электричество? | Не знаем | ||
Слайд 9 (электрический скат) | |||
Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, что бы прокормить себя | |||
Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются. Так должно быть или нет? | |||
Я пришел к подруге Ире, у нее во всей квартире свет горит, телевизор говорит, радио поет, магнитофон орёт, а она на компьютере играет, ничего не замечает. Так должно быть или нет? Ну-ка дайте мне ответ. | Нет, не должно. Нужно выключать приборы, которыми не пользуешься, выключать свет в комнатах, где никого нет. | ||
Один мальчик после школы, побежал играть в футбол, но оставил свет в окошке, чтоб не скучно было кошке. Дайте мне скорей ответ. Так должно быть или нет? | Нет, не должно. Кошка видит и в темноте, когда уходишь из дома, надо гасить свет | ||
Солнце ярко утром светит, всем ребятам шлет привет. А Артем в своей квартире, все равно включает свет. Дайте правильный ответ, так должно быть или нет? | Нет, не надо включать свет, когда светит солнце | ||
Теперь у нас достаточно знаний, что бы помочь Лизе найти электричество. | |||
ИЗО деятельность | |||
Цель: совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами, закрепить умения у детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определенной формы и размера | Цель: выполнение задания, используя имеющиеся знания. | ||
Ребята, какие вы молодцы. Какие интересные знаки у вас получились | Дети демонстрируют свои рисунки и объясняют, что на них изображено | ||
Я отправлю ваши работы Лизе, что бы она развесила эти знаки дома и они будут подсказкой в освоении энергосберегающего образа жизни. | Дети соглашаются с воспитателем | ||
Этап 3 Рефлексия (3 минуты) | |||
Цель: подведение итогов, получение обратной связи. | Цель: получение положительной оценки своей деятельности | ||
- Ребята, скажите мне, что трудного вы испытали при изготовлении знаков по энергосбережению | - Ничего | ||
- Кому вы могли бы показать свой мастер-класс по изготовлению этих знаков? | - Брату, сестре, другу, подруге | ||
- Для кого вы делали знаки? | - Для Лизы Барбоскиной и ее семье | ||
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? | - Что электроэнергию нужно экономить | ||
- С какой новым словом вы сегодня познакомились? | - Энергосбережение | ||
- Вы все сегодня постарались. Молодцы. | Дети радуются результатам своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами....
Конспект занятия в кружке экспериментирования (подготовительная группа) "Сделать магнит помогает электричество"
Конспект занятия в кружке экспериментирования "Сделать магнит помогает электричество" (подготовительная группа)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Магия электричества»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Магия электричества»...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Волшебное электричество"
Обобщить знания детей об электричестве и знакомство с причиной проявления статического электричества....
Эвристическое обучение (электричество). Конспект занятия (подготовительная группа).
Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества. Задачи:Образовательные: Познакомить с достижением человечества ...