Конспект НОД в подготовительной группе (6-8 лет) «Электричество наш друг»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД

в подготовительной группе (6-8 лет)

«Электричество наш друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе (6-8 лет)

«Электричество наш друг»

Соколинская Лариса Олеговна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №190»,

высшая категория.

Цель: формирование у детей элементарной культуры энергосбережения посредством познавательной деятельности, расширение кругозора, развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

• знакомить детей с электричеством

• обобщить знания детей об электричестве и токе

• развивать логическое мышление, познавательную активность

• закрепить знания об электроприборах и их функций

• продолжать формировать основы безопасного обращения с электричеством

• ознакомление детей с актуальной проблемой энергосбережения

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

• формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей

• совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами

«Социально-коммуникативное развитие»

• формировать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу

• формировать умение общаться в процессе совместной деятельности

• формировать интерес к общению между взрослыми и детьми

«Речевое развитие»

• формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать и правильно отвечать на заданный вопрос

• способствовать развитию речевой активности детей

• закреплять правильное звукопроизношение детей, следить за полными ответами

• пополнять словарный запас детей словами: энергосбережение, электричество, ток

«Физическое развитие»

• создавать условия для своевременного снятия статического напряжения;

• развивать произвольные движения рук

• способствовать умению быстро реагировать в данной ситуации

Цель применения ИКТ в НОД:

активизация познавательной деятельности детей

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, применяет на практике полученные знания. Ребёнок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, осознаёт себя, как участник познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность и достижения.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, участвовать в совместной деятельности;

познавательные -  умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, умение прийти на помощь друг другу.

Оборудование: интерактивная доска, воздушные шары, пластмассовые расчески, шерстяная ткань, кусочки бумаги, бумага, карандаш

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Этап 1 Вводная часть (3 минуты)

Цель: создание положительного настроя, мотивации  детей на образовательную деятельность

Цель: включение детей в образовательную деятельность

Дети послушайте стихотворение и попробуйте угадать, о чем сегодня пойдет речь.  
Как никогда я сейчас одинок – Сбежал от меня электрический ток. Сначала решил я, что ток мне вернут, Но по прошествии многих минут Я понял, что без толку даже и ждать, И принялся я сам себя утешать. Часы, холодильник, электроплитка В молчанье стояли без всякой подпитки. Электроприборы скучали без дела, И как-то квартира вся опустела

- Ток, электричество

- Абсолютно верно, сегодня мы с вами будем говорить об электричестве

- Дети, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо от Барбоскиной Лизы. Вот что пишет Лиза: «Здравствуйте подготовительная группа «Светлячок»! Помогите мне пожалуйста решить проблему. В нашем доме пропало электричество. Мы никак не можем его найти. Может быть Дружок его куда-нибудь спрятал?»

- Ребята, поможем Барбоскиным вернуть электричество?

- Да, конечно, обязательно

Этап 2 Основной (24 минуты)

- Скажите дети, что такое электричество? А вы знаете современные способы получения электроэнергии

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.                            

Слайд 2  (Гидроэлектростацния)

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- Плотина, мост, река

- Электроэнергия вырабатывается в гидроэлектростанциях – специальных сооружениях, построенных на реках. Приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при не эффективном использовании энерго ресурсов, ведет к глобальному потеплению и как следствие – экологической катастрофе.

Дети слушают внимательно воспитателя.

- Как вы считаете, что можно сделать для предотвращения экологической проблемы?

Экономить электроэнергию

- Да, правильно, мы можем  экономить электроэнергию. Мы должны бережно относиться к электроэнергии, одним словом, это называется - энергосбережение

Дети несколько раз повторяют за воспитателем слово «Энергосбережение»

Дидактическая игра «Что бы было бы, если бы не было»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику.

Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся знания.

- Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли. Какими другими предметами можно их заменить?

Пылесос
Холодильник

Веник
Погреб

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

Слайд 3

Магнитофон
Лампочка

Музыкальные инструменты
Свечка

Слайд 4

Стиральная машина
Электрический утюг

Стиральная доска
Угольный утюг

Слайд 5

Телевизор
Электродрель

Книга с картинками
Молоток

Слайд 6

Компьютер
Фен

Пишущая машинка
Солнце

Слайд 7

- Ребята, у меня для вас есть волшебные шары и расчески, они нам помогут понять, как образуется электричество, давайте проведем с ними опыты

Дети слушают воспитателя

Опыт №1

- Возьмем шар, потрем его о кусочек шерстяной ткани и прислоним к стене.

Дети выполняют задание

Что происходит?

Они прилепляются к стене

Как это объяснить?

Они стали волшебными

Оказывается при трении о шерсть, шар получает заряд, который отличается от заряда, который имеет стена. Противоположные заряды притягиваются. Вот и шар держится за стену

Дети слушают воспитателя

Опыт 2

А теперь потрем шары о шерстяную ткань и прислоним к друг другу

Дети выполняют задание

Что происходит?

Шары отталкиваются

Как это объяснить?

Они получили одинаковые заряды

Опыт 3

Проведем расческой по сухим волосам и поднесем расчески к нарезанным кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним

Что происходит?

Бумага прилипает к расческе

Почему это происходит?

Не знаем.

От трения о волосы, на расческе образуется статическое электричество, оно и притягивает бумагу

Вам понравилось проводить опыты?

Да, очень, интересно

А теперь давайте поиграем

Физкультминутка «Электроники»

Цель: переключить внимание детей на двигательную деятельность, снять напряжение, восстановить умственную работоспособность

Цель: выполнение движений в соответствии с текстом

Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегают по проводам

Дети бегут по кругу

По сигналу «Стоп»

Дети останавливаются замерев на одной ноге

По сигналу «Свет»

Дети кружатся подняв руки вверх

По сигналу «Темнота»

Дети приседают

Ребята, как вы думаете? Электричество есть в природе?

Не знаем

Отгадайте мою загадку: Стучит без рук, горит без огня, это гром  и ?

Молния

Слайд 8 (гроза)

Молния, это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе

Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают слайд.

А могут ли животные производить электричество?

Не знаем

Слайд 9 (электрический скат)

Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, что бы прокормить себя

Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются. Так должно быть или нет?

Я пришел к подруге Ире, у нее во всей квартире свет горит, телевизор говорит, радио поет, магнитофон орёт, а она на компьютере играет, ничего не замечает. Так должно быть или нет? Ну-ка дайте мне ответ.

Нет, не должно.  Нужно выключать приборы, которыми не пользуешься, выключать свет в комнатах, где никого нет.

Один мальчик после школы, побежал играть в футбол, но оставил свет в окошке, чтоб не скучно было кошке. Дайте мне скорей ответ. Так должно быть или нет?

Нет, не должно. Кошка видит и в темноте, когда уходишь из дома, надо гасить свет

Солнце ярко утром светит, всем ребятам шлет привет. А Артем в своей квартире, все равно включает свет. Дайте правильный ответ, так должно быть или нет?

Нет, не надо включать свет, когда светит солнце

Теперь у нас достаточно знаний, что бы помочь Лизе найти электричество.
Я думаю, что  в семье Барбоскиных пропало электричество, т.к. они не умели его экономить.
Давайте изготовим энергосберегающие знаки, для Барбоскиных, что бы они не забывали и всегда бережно относились к электроэнергии

ИЗО деятельность

Цель: совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами, закрепить умения у детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определенной формы и размера

Цель: выполнение задания, используя имеющиеся знания.

Ребята, какие вы молодцы. Какие интересные знаки у вас получились

Дети демонстрируют свои рисунки и объясняют, что на них изображено

Я отправлю ваши работы Лизе, что бы она развесила эти знаки дома и они будут подсказкой в освоении энергосберегающего образа жизни.

Дети соглашаются с воспитателем

Этап 3 Рефлексия (3 минуты)

Цель: подведение итогов, получение обратной связи.

Цель: получение положительной оценки своей деятельности

- Ребята, скажите мне, что трудного вы испытали при изготовлении знаков по энергосбережению

- Ничего

- Кому вы могли бы показать свой мастер-класс по изготовлению этих знаков?

- Брату, сестре, другу, подруге

- Для кого вы делали знаки?

- Для Лизы Барбоскиной и ее семье

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что электроэнергию нужно экономить

- С какой новым словом вы сегодня познакомились?

- Энергосбережение

- Вы все сегодня постарались. Молодцы.

Дети радуются результатам своего труда.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами....

Конспект занятия в кружке экспериментирования (подготовительная группа) "Сделать магнит помогает электричество"

Конспект занятия в кружке экспериментирования "Сделать магнит помогает электричество" (подготовительная группа)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Магия электричества»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Магия электричества»...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Волшебное электричество"

Обобщить знания детей об электричестве и знакомство с причиной проявления статического электричества....

Эвристическое обучение (электричество). Конспект занятия (подготовительная группа).

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества. Задачи:Образовательные:         Познакомить с достижением человечества ...