Эвристическое обучение (электричество). Конспект занятия (подготовительная группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком.
Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком.
Познакомить с новым понятием «статическое электричество».
Развивающие:
Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты.
Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.
Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком.
Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком.
Познакомить с новым понятием «статическое электричество».
Развивающие:
Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты.
Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.
Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.
Конспект
Воспитатель: Ребята, я нашла очень интересный мультфильм и хочу вам его показать. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Скорее присаживайтесь в нашем кинозале!
Воспитатель начинает включать телевизор с помощью пульта, телевизор не включается.
Воспитатель: Ребята, что происходит?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель делает вывод, что нет одной батарейки.
Воспитатель: Куда же она подевалась? Как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: У меня в телефоне есть голосовой помощник, давайте попросим помощи у него.
Помощник, в пульте нет батарейки, помоги нам!
Помощник: Задание принято, ждите.
Помощник: Ребята! Для того чтобы найти батарейку, вам нужно выйти из группы и найти мои подсказки. Следуйте им, и вы отыщете батарейку.
(Выйдя в раздевалку дети видят на полу значки - указатели, ведущие в музыкальный зал.)
Дети приходят в музыкальный зал, видят грустную батарейку.
Воспитатель: Как хорошо, что помощник подсказал нам, как тебя найти, а то мы с ребятами хотели посмотреть интересный мультфильм, и обнаружили, что в пульте только одна батарейка.
Батарейка: Представляете, дети смотрели телевизор, бросили пульт, и я из него выпала, а они даже не заметили. Я обиделась и ушла.
Воспитатель: Батарейка, вернись, пожалуйста, наши дети всегда бережно обращаются с пультом!
Батарейка: Нет!!! Просто так я не вернусь! Для начала проверю- ка я ваши знания.
Дети садятся на стулья перед экраном.
Батарейка: Знаете ли вы, для чего нужны батарейки?
Ответы детей.
Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит их к тому, что батарейка- это источник электрической энергии.
Батарейка: Да. Правильно. А какие еще источники энергии вы знаете?
На экране спрятаны картинки с изображениями источников энергии. Дети называют их, батарейка открывает картинки: человек, батарейка, топливо…
(МИМИО 1)
Батарейка: А теперь найдите для каждого предмета необходимый ему источник энергии.
(МИМИО 2,3)
Воспитатель: Видишь, батарейка, какие ребята молодцы.
Батарейка: Да, вы справились с моими заданиями…
Воспитатель: А еще наши ребята знают, где вырабатывается электричество.
Да? Давайте вспомним и расскажем об этом батарейке.
Показывает картинки, дети называют.
Воспитатель: А теперь, давайте, найдем к каждой картинке пару, которая необходима, чтобы появилось электричество.
Дети выбирают себе картинки, звучит музыка. Когда музыка заканчивается, ищут пару.
(ТЭС+уголь, ВЭС+ветер, солнечные батареи+солнце, ГЭС+вода)
Батарейка: Молодцы, ребята. Но, кажется, вы потратили много энергии, нам пора зарядиться. Приглашаю вас на веселый танец.
Физминутка
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться в «Лабораторию Открытий».
Профессор: Здравствуйте, мои юные друзья. Я рад вас приветствовать в моей «Лаборатории Открытий». Зовут меня Электронов Электрон Электронович, и я знаю об электричестве практически всё! Я слышал, что и вы знакомы с электричеством. Верно? Ребята, а как вы думаете, может ли человек сам вырабатывать электричество?
Ответы детей.
Давайте попробуем проверить ваши ответы в моей лаборатории. Ребята, наверняка кто-нибудь из вас наблюдал, как снимая одежду в темной комнате, она трещит, и вдруг неожиданно летят искры; или мы начинаем причесываться, а наши волосы нас совсем не слушаются, а наоборот поднимаются (встают дыбом).
Это и есть статическое электричество, которое вырабатывает сам человек.
Ребята, статическое электричество совсем не опасное и не может навредить человеку, и скажу вам по секрету, с ним даже можно немного пошалить! Хотите?
Опыты:
1. Расческа.
Тогда берем расчески и посильнее потрем их о свои волосы, а теперь приподнимем. Что происходит? Волосы поднимаются, потому-что мы с вами сейчас сами выработали статическое электричество!
2.Воздушные шарики.
Ребята, как вы думаете, смогу я сейчас без помощи рук удержать этот шарик на себе? Давайте попробуем, я натру этот шарик шерстяной тканью. Шарик держится на мне с помощью статического электричества!
3.Танцующие человечки.
Ребята, я приготовил для вас еще один сюрприз. У меня в ящике живут необычные человечки и когда у них хорошее настроение они танцуют. Хотите посмотреть? Мы берем шелковую ткань и натираем ей стекло. Снова вырабатывается статическое электричество, и наши человечки приходят в движение!
4. Летающие бабочки.
Ребята, а хотелось бы вам самим превратиться в волшебников и поиграть со статическим электричеством? Предлагаю вам взять трубочки, потереть их о шерстяную ткань и дотронуться до бабочек. Что произошло? Бабочки полетели, и помогло нам снова статическое электричество.
Профессор: Ребята, я так рад, что вы сегодня посетили мою «Лабораторию Открытий». Вам было интересно? Я буду рад новой встрече с вами, а сейчас вас ждут новые открытия в научном центре Электричества.
Батарейка уводит детей к столу, дети садятся на стулья.
Батарейка: Ребята, я поняла, что вы знаете, как добывают электричество, знаете источники электрической энергии, что такое статическое электричество, а сейчас послушайте загадки и угадайте, что спрятано в черном ящике.
Батарейка загадывает загадки, достает предметы-отгадки:
Эта штучка хоть мала,
Но энергии полна,
Оживляет механизмы,
Лишь присутствием она. (Батарейка)
Для такого «светлячка»
Не нужно дров и уголька,
А ест его величество
В проводке электричество! (Лампочка)
Провели под потолок
Удивительный шнурок,
Привинтили пузырек,
Загорелся огонек. (Провод)
Батарейка: Ребята, смотрите, у нас есть: батарейка, электрический провод и лампочка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лампочка загорелась?
Ответы детей.
Батарейка: Давайте пробовать!
1. Собирают цепь, подключают лампочку.
1. Собирают цепь, подключают звонок.
1. Собирают цепь, подключают вентилятор.
Ребята, а вы знаете, что есть материалы, через которые проходит электрический ток, а есть те, которые его не пропускают. У меня есть несколько предметов, давайте посмотрим, и убедимся в этом сами.
Дети экспериментируют с проводниками (8 предметов).
Батарейка: Ребята, вы проявили себя очень внимательными, активными, доброжелательными, я уверена, что такие дети умеют обращаться с электроприборами, я очень рада, что подружилась с вами, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Ответы детей.
Тогда отправляемся в группу, нас там ждет интересный мультфильм!
По возвращению в группу, воспитатель проверяет пульт. Дети смотрят мультфильм.
КОНЕЦ!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
Конспект занятия подготовительная группа Тема занятия: «Огород на подоконнике»
НОД "Огород на подоконнике"...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...