Образовательная область: познавательное развитие Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, поисково-исследовательская. Возрастная группа: подготовительная к школе группа Форма организации: подгрупповая Цель: установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: - обобщить знания детей об электричестве, как оно помогает человеку;
- познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи: - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи: - вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Словарь новых слов: статическое электричество. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Электроприборы». Материалы и оборудование: пластмассовые трубочки; кусочки шерстяной ткани; пластмассовые расчески; бумажные бабочки; рукавички; емкость с пенопластовыми шариками; оргстекло; конфетти, пластиковые тарелочки.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Вводная часть (мотивация) | - Дети, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу и всем гостям свое тепло. Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! - Сегодня я принесла вам привет от ребят из детского сада, в котором я работаю. Нам очень нравится исследовать разнообразные материалы и узнавать их свойства. Я с удовольствием вместе с вами проведу несколько опытов. Но, к сожалению, у меня не очень много времени и мне придется следить за ним по часам. (Показываю часы на батарейках) - Что такое? Стрелки стоят на месте, и, кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось?
- Вы правы, нет батарейки. - Их правильно надо поставить. (Вставляю батарейку, стрелки начинают двигаться) - Часы, заработали! Послушайте. Тикают?
- Что же за сила такая скрывается в батарейках? - Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. - Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно – об электричестве и обо всем, что с ним связано. - Ребята, что такое электричество, кто знает? - Давайте посмотрим на экран. Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы» - Какие приборы работают с помощью электричества? - Правильно, это утюг, холодильник, фен, телевизор и т.д. - Как назвать эти предметы, одним словом? - Электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы берегут наше время и силы. Сколько в квартире вещей интересных Знакомых уже и ещё не известных. Спрятался в них электрический ток, Он безопасен? Ответь мне дружок! - Да электрический ток, от которого работают все электроприборы, может быть опасен. Давайте посмотрим на экран. Просмотр видеоролика о правилах безопасности с электричеством. - О каких правилах безопасности мы сейчас с вами посмотрели? - Совершенно верно. - нельзя мокрыми руками трогать электроприборы;
- нельзя оставлять без присмотра электрические приборы;
- нельзя касаться руками оголённых проводов;
- не подходить к оборванным проводам;
- а главное правило - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
|
Дети улыбаются друг другу и гостям.
Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д
Могут быть подсказки детей из личного опыта
Ответы детей - потому что поставили батарейку Высказывания детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
| Основная часть | - Ребята, мы говорили про электрический ток, в котором маленькие электроны движутся по проводам словно вода в реке (картинка,) Этот электричество опасно. Но существует и другое электричество, в котором электроны никуда не движутся, стоят на месте. Оно называется – статическим электричеством – оно не опасно для человека. Статическое электричество находится вокруг нас, на разных предметах. Встречались ли вы с такими явлениями как: легкий треск - при снятии одежды; при расчесывании волос, они иногда встают дыбом. Это вещи, волосы и наше тело электризуются. Возникает статическое электричество. Чтобы понять, что статическое электричество находится вокруг нас, необходимо провести опыты. Для этого я приглашаю вас в «Страну волшебных предметов». Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать» - Теперь мы с вами настоящие волшебники. И я приглашаю вас пройти за столы, там мы узнаем, как возникает статическое электричество. Опыт 1. - Перед вами на столе лежат кусочки ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки. Возьмите палочку и прикоснитесь к бумажной бабочке. -С бабочкой что-то происходит? - Я предлагаю вам взять кусочек ткани и натереть палочку, потом медленно поднести её к бабочке. - Что же произошло?
- Ребята, какой можно сделать вывод? Вывод: - Если потереть пластмассовую палочку, о ткань, то палочка притянет бумажную бабочку.(палочка наэлектризовалась) - А теперь предлагаю провести еще один. Опыт 2. - Подвиньте к себе тарелочку с расческой и конфетти. Попробуйте прикоснуться расческой к конфетти. - Что - то произошло? - Давайте потрем расческу о волосы и поднесем ее к конфетти. -Что произошло? - Какой можно сделать вывод? Вывод: - Конфетти «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески о волосы. - Молодцы, ребята. Опыт 3 - Для следующего опыта нам нужно подойти к столам, где стоят емкости с пенопластовыми шариками. - Как вы думаете, сможем ли мы с вами заставить шарики подняться вверх? - Как вы думаете, что для этого надо сделать? - В этом нам помогут разноцветные варежки, давайте их наденем на руки. Сейчас мы потрем варежкой стекло и посмотрим, что же произойдет. - Что происходит с шариками?
- Как вы думаете, почему это происходит?
- Какой можно сделать вывод? Вывод: - Когда натирали стекло варежкой оно наэлектризовалось, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. |
Ответы детей - нет
Предположения детей
Ответы детей - бабочки притянулись к палочке Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей. Ответы детей
Ответы детей Ответы детей
Ответы детей - они поднимаются Предположения детей
Ответы детей – упали
Ответы детей | Заключительная часть | - Ну что, ребята, вам понравилось быть волшебниками? - Давайте скажем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад: «Раз, два, три, четыре, пять – мы вернемся в детский сад» - Вот мы и вернулись. С чем мы сегодня познакомились?
- Что мы с вами узнали об электричестве? - Вам понравилось проводить опыты со статическим электричеством? - Почему двигались предметы? - Какие опыты мы проводили со статическим электричеством? - Какие опыты вам больше всего понравились? - Что нового вы узнали? - Ребята, вы молодцы! У меня очень хорошее настроение от общения с вами! Я хочу узнать о вашем настроении, если вам было интересно, и вы узнали много полезного, то возьмите желтый электрончик и приклейте на мольберт. А если вам что-то не понравилось, или что-то показалось не интересным, то приклейте синий электрончик. - Всем большое спасибо за работу. Вы были отличными волшебниками! До свидания! |
Ответы детей
Ответы детей – с электричеством Предположения детей Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей Ответы детей Ответы детей
дети на мольберте выставляют электрончики – смайлики
|
|