Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Черухова Татьяна Владимировна

Обобщить знания детей об электричестве и знакомство с причиной проявления статического электричества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_elektrichestvo.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района «Детский сад №6 «Колобок»

 г. Вольска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему: «Волшебное электричество»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

9

Составила:

Воспитатель I квалификационной категории

Черухова Татьяна Владимировна

г. Вольск  2018г.

Образовательная область: познавательное развитие

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, поисково-исследовательская.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма организации: подгрупповая

Цель:  установить причину возникновения статического электричества.

Образовательные задачи:

  • обобщить знания детей об электричестве, как оно помогает человеку;
  • познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
  • закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • вызывать радость открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Словарь новых слов: статическое электричество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Электроприборы».

Материалы и оборудование:  пластмассовые трубочки; кусочки шерстяной ткани;

пластмассовые расчески; бумажные бабочки; рукавички; емкость с пенопластовыми шариками; оргстекло; конфетти, пластиковые тарелочки.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Дети, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу и всем гостям  свое тепло.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром!

- Сегодня я принесла вам привет от ребят из детского сада, в котором я работаю. Нам  очень нравится исследовать  разнообразные  материалы и узнавать их свойства. Я с удовольствием вместе с вами проведу несколько опытов. Но, к сожалению, у меня не очень много времени и мне придется следить за ним по часам. (Показываю часы на батарейках)

- Что такое? Стрелки стоят на месте, и, кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? 

- Вы правы, нет батарейки. 

- Их правильно надо поставить. 

(Вставляю батарейку, стрелки начинают двигаться)

- Часы, заработали! Послушайте. Тикают? 

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? 

- Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Правильно – об  электричестве и обо всем, что с ним связано.

- Ребята, что такое электричество, кто знает?

- Давайте посмотрим на экран.

Просмотр  фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы»

- Какие приборы работают с помощью электричества?

- Правильно, это утюг, холодильник, фен, телевизор и т.д.

- Как назвать эти предметы, одним словом?

- Электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы берегут  наше время и силы.

Сколько в квартире вещей интересных

Знакомых уже и ещё не известных.

Спрятался в них электрический ток,

Он безопасен? Ответь мне дружок!

- Да электрический ток, от которого работают все электроприборы, может быть опасен.  Давайте посмотрим на экран.  

Просмотр видеоролика о правилах безопасности с электричеством.

- О каких правилах безопасности мы сейчас с вами посмотрели?

- Совершенно верно.

  • нельзя мокрыми руками  трогать электроприборы;
  • нельзя оставлять без присмотра электрические приборы;
  • нельзя касаться руками оголённых проводов;
  • не подходить к оборванным проводам;
  • а главное правило - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Дети улыбаются друг другу и гостям.

Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д

Могут быть подсказки детей из личного опыта 

Ответы детей - потому что поставили батарейку

Высказывания детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Основная часть

- Ребята, мы говорили про электрический ток, в котором маленькие электроны движутся по проводам словно вода в реке (картинка,) Этот электричество опасно. Но существует и другое электричество, в котором электроны никуда не движутся, стоят на месте.  Оно называется – статическим электричеством – оно не опасно для человека. Статическое электричество находится вокруг нас, на разных предметах. Встречались ли вы с такими явлениями как:

легкий треск -  при снятии одежды;

при расчесывании волос, они иногда встают дыбом. Это вещи, волосы и наше тело электризуются.  Возникает статическое электричество. Чтобы понять, что статическое электричество находится вокруг нас, необходимо провести опыты. Для этого я приглашаю вас в «Страну волшебных предметов». Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать»

- Теперь мы с вами настоящие волшебники.

И я приглашаю вас пройти за столы, там мы узнаем, как возникает статическое электричество.

Опыт 1.

- Перед вами  на столе лежат кусочки ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Возьмите палочку и прикоснитесь к бумажной бабочке.

-С бабочкой что-то происходит?

- Я предлагаю вам взять кусочек ткани и натереть палочку, потом медленно поднести её к бабочке.

- Что же произошло?

- Ребята, какой можно сделать вывод?

Вывод:

- Если потереть пластмассовую палочку, о ткань, то палочка притянет  бумажную бабочку.(палочка наэлектризовалась)

- А теперь предлагаю провести еще один.

Опыт 2.

- Подвиньте к себе тарелочку с расческой и конфетти. Попробуйте прикоснуться расческой к конфетти.

- Что - то произошло?

- Давайте потрем расческу о волосы и поднесем ее к конфетти.

-Что произошло?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: 

- Конфетти «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески о волосы.

- Молодцы, ребята.

Опыт 3

- Для следующего опыта нам нужно подойти  к столам, где стоят емкости с пенопластовыми шариками.

- Как вы думаете, сможем ли мы с вами заставить шарики подняться вверх?

- Как вы думаете, что для этого надо сделать?

- В этом нам помогут разноцветные  варежки, давайте их наденем на руки. Сейчас мы потрем варежкой  стекло и посмотрим, что же произойдет.

- Что происходит с шариками? 

- Как вы думаете, почему это происходит?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: 

- Когда натирали стекло варежкой оно наэлектризовалось, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Ответы детей - нет

Предположения детей

Ответы детей - бабочки притянулись к палочке

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей - они поднимаются

Предположения детей

Ответы детей – упали

Ответы детей

Заключительная часть

- Ну что, ребята, вам понравилось быть волшебниками?

- Давайте скажем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад: «Раз, два, три, четыре, пять – мы вернемся в детский сад»

- Вот мы и вернулись. С чем мы сегодня познакомились?

- Что мы с вами узнали об электричестве?

 

- Вам понравилось проводить опыты со статическим электричеством?

- Почему двигались предметы?

- Какие опыты мы проводили со статическим электричеством?

- Какие опыты вам больше всего понравились?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, вы молодцы! У меня очень хорошее настроение от общения с вами! Я хочу узнать о вашем настроении, если вам было интересно, и вы узнали много полезного, то возьмите желтый электрончик и приклейте на мольберт. А если вам что-то не понравилось, или что-то показалось не интересным, то приклейте синий электрончик.

- Всем большое спасибо за работу. Вы были отличными волшебниками! До свидания!

Ответы детей

Ответы детей – с электричеством

Предположения детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

дети на мольберте  выставляют электрончики – смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»

ПЛАН-КОНСПЕКТ  образовательной деятельности в средней группе  тема: «Волшебное электричество»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...