Создаем мультфильм «Новый год».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании анимационной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdaem_multfilm.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Создаем мультфильм «Новый год».
Цель:
Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании анимационной работы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления у детей о мультипликации.
- Продолжать учить детей создавать героев сказки, из пластилина используя пооперационные карты;
- Продолжать формировать умения и навыки работы с веб камерой
Развивающие:
- Активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание анимационной работы;
- Посредством лепки развивать у детей мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование:
Декорации: ширма, полянка, деревья.
Дощечки, салфетки, стеки, пластилин, пооперационные карты. Фотоаппарат, штатив, компьютер.
Предварительная работа рассматривание иллюстраций, драматизация сказки, используя настольный театр, изготовление декораций для бедующей анимационной работы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и сесть.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую создании мультфильма?
Ребенку предлагается ответить на вопросы:
— Как создается мультфильм?
— Кто работает над созданием мультфильма?
— Что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор?
Дети: Мультфильмы создают, художники мультипликаторы, они рисуют, и лепят героев.
Затем к работе преступают операторы, которые снимают мультфильмы на видеокамеру и монтируют его в студии. Звукорежиссеры озвучивают мультфильм.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим свою работу по созданию мультфильма «Новый год»".
Воспитатель. Ребята на прошлом занятие мы с вами сделали декорации. Посмотрите, какие красивые они у нас получились. Скажите, кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?
Дети: Героев сказки.
Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в художников мультипликаторов, и приступите к созданию героев. У каждого на столе лежит все необходимое для лепки. Чтобы выполнить работу быстро, на столах лежат пооперационные карты и образцы для лепки героев, буквы титров. Выберете, себе героя, или букву которые вы будите создавать. Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, так как самая главная работа у нас впереди. Давайте приступим к работе (работа детей за столами).
Воспитатель: Ребята вы молодцы быстро слепили наших сказочных героев.
Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации и разыграть сюжет сказки с готовыми героями. Дети самостоятельно разыграете сюжет.
Драматизация сказки
Воспитатель: Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили? Ответы детей: (героев нужно оживить)
Воспитатель: Как вы это будете делать? (дети вспоминают, отвечают) Достаточно взять фигурки героев, разместить их под объективом фотоаппарата, начать двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с вами должны сделать много кадров. Вы будите перекладывать наших героев сказки, и каждый раз их фотографировать.
Молодцы ребята, вы вспомнили наш сюжет. И повторили правила съемки сюжета с героями. Давайте приступим к работе.
Воспитатель: Я буду режиссером, а вы моими ассистентами - помощниками.
Дети работают с фотокамерой.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.
Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка.
(монтирование мультфильма на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker).
Воспитатель: Ребята мультфильм еще не готов, поэтому мы продолжим работу, над мультфильмом на следующем занятие. Но сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня (совместный просмотр анимационной работы).
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось делать больше всего?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создаем мультфильмы сами
Детство — это период, в который активно формируется личность человека, а значит и будущее мира. Ребенок активно развивается, поэтому в основе воспитания, образования и обучения должен стоять вектор ра...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Как создаются мультфильмы"
Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые... И редко кто задумывается: а как же собственно создается это необыкновенное чудо...
СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА» Цель: формирование творческих способностей у дошкольнико...
2016-2017 Подготовительная группа Презентация "Как создают мультфильмы" (сентябрь 2016)
Презентация "Как создают мультфильмы"...
Презентация Профессии людей, людей которые создают мультфильм
Как создать мультфильм...
Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"
Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...
Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок"
В материале представлен конспект занятия по дополнительному образованию....