Рекомендации педагогам на тему «Современные подходы к планированию образовательного процесса в ДОО (НОД)»
методическая разработка
данный мотериал поможет педагогам ДОО при организации НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nod.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам на тему «Современные подходы к планированию образовательного процесса в ДОО (НОД)»
Непрерывная образовательная деятельность - специально организованный вид детской деятельности, в которой дети активны, приобретут опыт взаимодействия в окружающем мире, успешны.
НОД должна обладать всеми признаками совместной деятельности:
- единая цель, удовлетворяющая потребностям и интересам всех участников;
- партнёрская позиция взрослого, предусматривающая:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми,
- открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности,
- возможность изменения ее в соответствии с детскими интересами;
- допускается свободный поиск и возможность ошибки;
- наличие лидера (его роль чаще всего принимает на себя педагог), осуществляющего координацию деятельности участников: планирование, распределение деятельности и др.;
- наличие межличностных отношений между участниками деятельности;
- возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического давления); уважая состояние, настроение, предпочтение и интересы каждого ребенка;
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Партнерская форма
- Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
- Разрешено свободное размещение детей
- Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
- Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
- Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается), при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу, задавать вопросы.
- Взрослый – больше «координатор» или «наставник», чем непосредственный источник информации.
- В результате партнерской деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к деятельности, расширение сферы интересов отдельных детей и группы в целом.
Структурные компоненты – НОД
- Тема - непрерывная образовательная деятельность отражает в себе тему недели (например, тема недели «Дикие животные», тема НОД по ФЦКМ «Дикие животные России (волк, медведь, заяц, лиса)»);
- Цель - цель определяет результат и характер деятельности по ее достижению;
- Задачи
Образовательные задачи (ЗУН) | Развивающие задачи | Воспитательные задачи |
- Познакомить с (особенностями)… - Обобщить (углубить, расширить, систематизировать) представление… - Сформировать понятие (продолжить формирование)… - Обеспечить понимание (подвести к пониманию)… - Сформировать (продолжить формирование, закрепить) умение (различать и называть характерные признаки…; составлять рассказ-описание…) | - Развивать внимание… - Развивать память на основе… - Развивать восприятие в процессе… - Развивать умение логически рассуждать, ясно излагать мысли… - Развивать умение выделять главное, сравнивать, делать выводы (умозаключения)… - Развивать познавательный интерес к… - Стимулировать проявление любознательности… - Развивать самостоятельность мышления… - Способствовать развитию (+) эмоций, развивать эмоциональное отношение к… | - Воспитывать эстетическое восприятие… - Обеспечить условия для нравственного воспитания (патриотизм, гордость за…) - Воспитывать толерантность, милосердие к… - Содействовать трудовому воспитанию… - Воспитывать самостоятельность через организацию… - Воспитывать чувство справедливости… - Воспитывать культуру поведения/отношений… - Воспитывать потребность… - Воспитывать культуру проявления чувств… - Воспитание умения преодолевать трудности… - Воспитание самостоятельности, настойчивости… |
- Материалы и оборудование
- Ход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
Консультация для педагогов ДОУ«Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»...
Коррекция деятельности педагогов по реализации интегрированного подхода к планированию образовательного процесса
конспект педагогического совета...
Рекомендации для педагогов на тему «Современные подходы к планированию образовательного процесса в ДОО (НОД)»
Рекомендации предназначены для педагогов дошкольных образовательных организаций. Данные материалы позволят педагогам ориентироваться в структуре НОД, граммотно сформулировать задачи для организации ра...
Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы дошкольного образования: группы кратко...
Краткий конспект на тему «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ".
План:1. Структура, виды образовательной деятельности по диагностическим целям, по содержанию.2. Вариативные организации образовательной деятельности.3. Структура развивающего...
Современные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду в условиях ФГОС ДО
В дошкольном образовании в настоящее время происходят серьезные перемены, основа которых была заложена государством, проявляющем большой интерес к развитию данной сферы. Главной целью политики в сфере...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30239106","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...