"Проектная деятельность как средство развития детско-родительских отношений"
материал
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность как средство развития детско-родительских отношений»
Воспитатель: Ясницкая Н.В.
1 слайд
Добрый день , уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы по теме «Проектная деятельность как средство развития детско-родительских отношений».
2 слайд
Все мы знаем что детские годы-самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых- родителей и воспитателей.
3 слайд
С внедрением стандартов в дошкольное образование, возникла необходимость поиска более плотного взаимодействия с семьями воспитанников.
Я считаю, что одним из наиболее эффективных методов, является проектная деятельность. Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов, а также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
4 слайд
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в нее родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, ее ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности. Для включения родителей в проектную деятельность необходимо информировать родителей о проектах, реализуемых в группе.
5 слайд
Проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи. Родители могут помочь ребенку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ними поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы и воплотить другие виды деятельности по теме проекта, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.
6 слайд
В результате «Продуктами» проектной деятельности могут являться:
-альбомы детско-взрослых творческих работ;
- памятки для родителей, в которых картинки- это фотографии детско-взрослых рисунков;
-акции для родителей (дети вручают родителям памятки);
-развлечения и досуги для детей с участием родителей;
- выставки детско-взрослых работ;
-книги и презентации по итогам проектной деятельности;
-дидактические игры, макеты, модели.
7 слайд
Так что же такое проектная деятельность?
Проект –это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение обозначенной цели, в течение обозначенного периода времени в ходе совместной деятельности.
Термин «проект» в переводе с латинского означает- бросание вперед.
Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, план, замысел какого-либо действия.
Предлагаю вашему вниманию экскурсию по проектам из моего опыта работы, которые были наиболее яркими, интересными, оставили теплые воспоминания у всех участников проектной деятельности.
8 слайд
- Проект «Семейные традиции» родился по инициативе мамы Алины Шестаковой. Когда девочка пришла ко мне в группу, она принесла с собой фотографии бабушки и дедушки, по которым она очень скучала и рассказывала ребятам о том, как она проводила с ними время. После этого ее мама предложила принести в группу альбом с семейными фотографиями, так и родился проект «Семейные традиции».
Из бесед с родителями нашей группы мы выявили, что большинство из них поддерживают семейные традиции и хотят познакомить других. Беседа с детьми выявила, что большинство из них знают, что в их семьях есть обычаи и традиции, но затрудняются о них рассказать.
Запланировав данный проект, мы поставили перед собой следующие задачи:
-создать условия для эффективного партнерского взаимодействия детского сада и семьи по возрождению и сохранению семейных традиций как основы духовно-нравственного воспитания дошкольников;
- привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе детей;
-формировать у родителей потребность в самообразовании;
- распространить опыт по возрождению и сохранению семейных традиций.
В ходе реализации данного проекта родители и ребята с удовольствием рассказывали о семейных традициях:
-семейных трапезах(обеды, ужины), когда несколько поколений семьи собирается вместе за одним столом для общения;
-совместных семейных досугах-настольные игры, поездки на природу и активное времяпровождение на свежем воздухе;
- празднование семейных праздников- в каждой семье нашего воспитанника совершенно свои особенные традиции празднования детских праздников, но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага;
-семейное чтение-поистине уникальный способ интеллектуального и речевого развития ребенка, воспитание любви к книге;
- рассматривание семейных альбомов;
- празднование православных церковных праздников- Рождество Христово, Пасха. Перед Рождеством Христовым дети помогают родителям приготовиться к предстоящему празднику: убирают в доме. В процессе приготовления к Пасхе дети вместе с родителями с удовольствием пекут куличи и красят яйца.
9 слайд
В ходе реализации проекта были использованы различные методы и приемы: беседы с детьми и родителями о семейных ценностях, рисование на тему «Моя семья», составление рассказов о семье, создание фотоальбома «Семейные традиции», совместная деятельность с родителями: «Наша любимая семейная традиция», изготовление герба семьи и т.д.
В ходе реализации данного проекта можно говорить о формировании у детей представлений о семье, и ее значимости в жизни каждого человека, проявление уважения к членам своей семьи, приобретение знаний о семейных традициях. В процессе совместной деятельности проявились развитие творческих способностей детей, активизация любознательности, наблюдательности. Кроме этого, в детском саду были созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьей, укрепление внутрисемейных отношений.
10 слайд
2.Проект «Волшебница вода»
Активная любознательность детей и стремление познать явления окружающего мира отличительная особенность детей. Удовлетворить эту потребность я решила посредством исследовательского проекта «Волшебница вода».
Обследовать новые объекты, учиться наблюдать и экспериментировать, выполнять творческие и поисковые задания в совместной деятельности со взрослыми- все это с удовольствием делали дети в нашей групповой мини-лаборатории .
Познакомив родителей с задачами и содержанием проекта,им было дано задание подготовить дома небольшие опыты, игры поискового характера и продемонстрировать их в лаборатории всем детям с целью выявления свойств воды. Родители с энтузиазмом откликнулись на это предложение и приняли активное участие в работе лаборатории: рассказывали о пользе воды, продемонстрировали ряд занимательных опытов, а затем дети уже сами с большим удовольствием демонстрировали опыты.
11 слайд
В процессе экспериментирования совместно с родителями дети получали огромное удовольствие. Они учились наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, обсуждать происходящее со сверстниками и родителями. Результатом проекта стали альбом с детскими рисунками и книжки-малышки, изготовленные совместно с родителями.
Вовлечение родителей в совместную с детьми исследовательскую деятельность стала очень интересной для всех формой работы и частью образовательной деятельности в нашей группе.
12 слайд
- Проект «Правила дорожные знать каждому положено»
В нашей группе был реализован краткосрочный проект «Правила дорожные знать каждому положено».
Задачи проекта: активизировать знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения, закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни, развивать стремление к изучению правил дорожного движения. В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия: экскурсия к пешеходному переходу, беседы, встреча с инспектором ГИБДД, сюжетно-ролевые и дидактические игры, викторина, конкурс творческих работ.
13 слайд
В завершении проекта провела развлечение по правилам дорожного движения, в котором родители приняли активное участие.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
14 слайд
- Дистанционный проект «Помним, чтим, гордимся»
Изначально проект не планировался как дистанционный, но в связи с самоизоляцией, пришлось его корректировать. Вся работа проходила дистанционно.
15 слайд
Для родителей в группе в Вайбере выкладывалась информация о том, как можно рассказать детям о Великой Отечественной войне, предложила родителям и детям устроить совместные просмотры мультфильмов о войне, рассмотреть иллюстрации в книгах, предложила к стихи которые можно выучить с детьми, какие поделки сделать. Был объявлен конкурс рисунков и поделок на тему ВОВ. Детям было предложено поучаствовать в конкурсе чтецов «Этих дней не смолкнет слава». Родители и дети с радостью откликнулись, активно учили стихи и выкладывали видео в группе.
16 слайд
А еще я приглашала все семьи наших ребят поучаствовать в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы»дистанционно.
17 слайд
Также ребята подключились к Всероссийской акции «СадПамятиДома». Дошколята с родителями конструировали макеты Дерева памяти и конечно рисовали их.
18, 19 слайд
Воспитанники являлись участниками общественного проекта Приволжского федерального округа «Открытки Победы», участвовали в районном конкурсе рисунков «Наша Победа» (1, 2 место), международном конкурсе творческих работ «Галерея Великой Победы» (3 место), Международном конкурсе творческих работ «Умные и талантливые» (1,2,3 место).
Результаты реализации проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, формирование знаний о ВОВ через различные виды детской деятельности с помощью дистанционного обучения; формирование у родителей активной позиции в патриотическом воспитании и образовании детей.
20 слайд
5. Проект «Весна шагает по планете»
Весна- период пробуждения и расцвета природы. Она привлекает в наши края перелетных птиц. Появляются первые листочки на деревьях и кустарниках, ранние весенние цветы мать-и-мачеха, одуванчики и первая бархатная травка. И.действительно весна шагает быстрыми шагами, что невольно становится удовлетворением познавательных интересов детей и получением эмоционального удовольствия от духовного общения с природой и ее явлениями. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями в природе, но в период самоизоляции в полном объеме это невозможно.
21,22 слайд
И поэтому я предложила родителям познакомить своих детей с темой «Природа оживает. Растения. Птицы. Животные» через активную продуктивную деятельность: рисование, лепку, аппликации, наблюдение, чтение художественной литературы. Таким образом дети могут глубже, ярче изучить основные признаки весны. Предложила посмотреть родителям вместе с детьми видеоурок «Весенняя поделка своими руками», «Лепим птиц, насекомых», познавательную видеопрезентацию «Детям о весне»,
23 слайд
а также поучаствовать в творческих весенних конкурсах.
Проделанная в ходе данного дистанционного проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.
24 слайд
Таким образом, использование «метода проекта» в моей работе с детьми, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволило:
-повысить познавательную активность детей;
- развить их творческое мышление;
-улучшить микроклимат группы;
- укрепить детско-родительские отношения.
Родители, участвуя в данных проектах, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения, гордости от своих успехов и достижений ребенка.
25 слайд
В результате работы с родителями:
-повысилась их психолого-педагогическая грамотность;
-родители стали активными участниками всех проводимых мероприятий;
-развился их творческий потенциал;
- создана атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.
Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение замысла ребенка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что организация взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в форме проектной деятельности представляет собой эффективную интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.А данные проекты оказались лишь составной частью нашей большой работы, мотивировали на разработку дальнейших проектов и стали хорошим началом к созданию крепкого коллектива детей и взрослых.
26 слайд
НАШЕ КРЕДО:
Мы вместе с детьми «сочинили» проект,
Мы вместе его воплотили!
Работали дружно с родителями,
Им было тоже интересно и удивительно!
Уважаемые коллеги, успешных вам творческих проектов и креативного воплощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство развития исследовательских способностей старших дошкольников.
С...
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Метод проектов- как средство развития познавательной активности дошкольников....
Опыт работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса....
Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:-развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков;-формирование универсальных компетентно...
Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружа...
Исследовательские задания в проектной деятельности, как средство развития речевой и познавательной активности, обогащения лексического запаса дошкольника.
В этой статье изложен мой опыт работы по использованию исследовательских заданий в проектной деятельности в работе с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста и формы взаимодействия с родителями....