проект по экологии
проект (подготовительная группа)

Бирш Людмила Тимофеевна

Проектная деятельность по экологии:«Добро пожаловать в экологию» в

      подготовительной группе «Василёк», 2020 – 2021 учебный год

 

Актуальность
- Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка.
- Формирование нравственных привычек, усвоение норм и правил поведения в жизни, природе, накопление социально – нравственного опыта детей.

Новизна
Использование проектного метода в социально – личностном развитии.
Интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.

Гипотеза проекта
Работа по формированию экологического развития ребенка, его нравственных качеств будет эффективна:
  1.если будет осуществляться преемственность в работе воспитателей и родителей;

  2.если будут учитываться индивидуальные особенности детей, проблемы воспитания и экологического развития.

  3.мы заинтересованы в том, чтобы в детях сформировать представление о отношении к природе не с точки зрения потребителя, понимании проблем экологии и разумного подхода к окружающему миру.

 

Предполагаемые результаты:
Сформированность интегративных качеств в соответствии с ФГОС:
любознательный, активный;

эмоционально отзывчивый;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);

соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения человека по отношению к окружающей его природе.

 

Продукты проекта:

промежуточные:
Игра-викторина

 конечный:
Праздник на тему «Бал цветов»
 

 Объект исследования:
Дети подготовительной  группы.
 

Предмет исследования
Формирование социально-нравственных качеств, культуры поведения и эмоциональной сферы ребенка в окружающей человека природе.
 

Цели исследования:Дать представление детям о экологии, окружающей нас природе, разумному к ней отношению.

Активизировать работу по пропаганде экологического воспитания через все доступные средства.

 

Задачи исследования:
Создать благоприятную социально-культурную среду для развития каждого ребенка.

Формировать экологические привычки, усвоение норм и правил поведения в природе, жизненный опыт детей.

Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки, кино, презентодемонстрационного материала.

Продолжать обогащать словарь детей.

Проводить работу с родителями, привлекая их к экологическому воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.

Использовать все вида пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

 

 

 


Методы исследования:
а) Методы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений и оценок:
беседы на экологические темы;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций;

разучивание пословиц и поговорок;

просмотр презентаций;

просмотр серии короткометражных мультфильмов «Смешарики» на DVD диске.

 


б) Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения:
словесные, дидактические и досуговые игры;

разыгрывание проблемных ситуаций;

драматизация сценок;

художественно-продуктивная деятельность (выставки рисунков).


Срок реализации проекта: с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.
 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_po_ekologii_-_2020-2021.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 168»Ленинского района г. Саратова

Проектная деятельность по экологии:

«Добро пожаловать в экологию» в

подготовительной группе «Василёк»

2020 – 2021 учебный год

                                                                         Проект подготовили:

                                                                         воспитатели гр. «Василёк:

                                                                           Бирш Л.Т.

                                                                           Орлова С.Г.

г. Саратов – 2020 г.

Проектная деятельность по экологии:«Добро пожаловать в экологию» в

      подготовительной группе «Василёк», 2020 – 2021 учебный год

Актуальность
- Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка.
- Формирование нравственных привычек, усвоение норм и правил поведения в жизни, природе, накопление социально – нравственного опыта детей.

Новизна
Использование проектного метода в социально – личностном развитии.
Интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.

Гипотеза проекта
Работа по формированию экологического развития ребенка, его нравственных качеств будет эффективна:
  1.если будет осуществляться преемственность в работе воспитателей и родителей;

  2.если будут учитываться индивидуальные особенности детей, проблемы воспитания и экологического развития.

  3.мы заинтересованы в том, чтобы в детях сформировать представление о отношении к природе не с точки зрения потребителя, понимании проблем экологии и разумного подхода к окружающему миру.

Предполагаемые результаты:
Сформированность интегративных качеств в соответствии с ФГОС:
любознательный, активный;

эмоционально отзывчивый;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);

соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения человека по отношению к окружающей его природе.

Продукты проекта:

промежуточные:
Игра-викторина

 конечный:
Праздник на тему «Бал цветов»

 Объект исследования:
Дети подготовительной  группы.

Предмет исследования
Формирование социально-нравственных качеств, культуры поведения и эмоциональной сферы ребенка в окружающей человека природе.

Цели исследования:Дать представление детям о экологии, окружающей нас природе, разумному к ней отношению.

Активизировать работу по пропаганде экологического воспитания через все доступные средства.

Задачи исследования:
Создать благоприятную социально-культурную среду для развития каждого ребенка.

Формировать экологические привычки, усвоение норм и правил поведения в природе, жизненный опыт детей.

Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки, кино, презентодемонстрационного материала.

Продолжать обогащать словарь детей.

Проводить работу с родителями, привлекая их к экологическому воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.

Использовать все вида пропаганды и наглядной агитации по данной теме.


Методы исследования:
а) Методы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений и оценок:
беседы на экологические темы;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций;

разучивание пословиц и поговорок;

просмотр презентаций;

просмотр серии короткометражных мультфильмов «Смешарики» на DVD диске.


б) Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения:
словесные, дидактические и досуговые игры;

разыгрывание проблемных ситуаций;

драматизация сценок;

художественно-продуктивная деятельность (выставки рисунков).


Срок реализации проекта: с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.


План реализации  проектов

№ проекта

Тема проекта

        Дата проведения

1 проект

«Живая книга леса»

с 1.09 по 2.10.2020 г.

2 проект

«Строим экологический город Экоград»

с 5.10 по 9.11.2020г.

3 проект

«Неутомимые труженики»

с10.11 по 18.12.2020 г.

4 проект

«Откуда берутся бабочки»

с 21 12. 2020г. по 5.02.2021г.

5 проект

«Кто из нас,  из овощей, и полезней, и нужней?»

с 8.02. 2021г. по 10.03.2021г.

6 проект

«Загадочный вид водоёма»

с 11.03 2021г. по 16.04.2021г.

7 проект

«Я садовником родился»

С 19.04.2021г. по 31.05.2021г.

                               1 проект - «Живая книга леса», стр.5-37

   Дата

                                      Тема

Литература

1.09-4.09.

Задачи, беседы

с.5-12

7.09 -11.09.

Экспериментальная страница, книжная страница

с.12-16

14.09-18. 09.

Книжная страница, страница «лесных радостей»

с.17-25

21.09 -25.09.

Жалобная страница. Тайная страница леса

с.25 - 30

28.09 -2.10. 2020

Страница игр.

с.30 - 37

 2 проект «Строим экологический город Экоград», стр.38-63

Дата

                                      Тема

Литература

5.10-9.10.

Игровая обучающая ситуация «Какой город нужен людям?»

с.38 - 44

12.10-16.10.

Игровая обучающая ситуация «Как сделать воздух в городе чистым и свежим?»

с.44 - 45

19.10-23.10.

Игровая обучающая ситуация «Растения и животные нашего Экограда»

с.46 - 47

26.10-30.10.

Рассказы, стихи, пиктограммы

с.48 - 53

2.11.-9.11.2020.

«Речевое и художественное творчество детей. Исследуем вместе с детьми»

с.54 - 63

3 проект «Неутомимые труженики», стр.64-95

 Дата

                                      Тема

Литература

10.11- 16.11

Организация проектной деятельности. Беседа о муравьях.

с.64-70

17.11- 23.11

Беседа о пчёлах. Беседа о жуках.

с.70 - 77

24.11- 30.11

Игра – викторина «Насекомые».

с.78 -88

1.12-8.12

«Исследуем вместе с детьми»

с. 89 - 92

9.12 – 18.12

«Сценарий театрализованного представления «Бал насекомых»

С.92-95

                  4 проект «Откуда берутся бабочки», стр.96-114

 Дата

                                      Тема

Литература

21.-31.12

Организация проектной деятельности

с.96-99

11. -15.01

Беседа «Такие разные бабочки»

с.99-100

18.01.-22.01

Игровая обучающая ситуация «Клуб учёных-исследователей «Кто такие чешуекрылые?»

с.100-107

25.01.-29.01

Художественное творчество

с.108-109

1.02-5.02.

Игровые упражнения

с.109-113

5 проект «Кто из нас, овощей, и полезней, и нужней?», стр.114-134

 Дата

                                      Тема

Литература

8.02-12.02

Организация проектной деятельности. Беседа «Волшебные семена»

с.114-123

15.-19.02

«Исследуем вместе с детьми»

с.124-128

22.02.-26.02

Совместная деятельность педагога и детей по выращиванию овощей.

с.128-130

1.03-3.03.

Экологические игры.

с.130-133

4.03 – 10.03

Художественное творчество. «Шапочки –маски –овощи с грядки»

с.133-134

               6 проект «Загадочный мир водоёма», стр.138-158

 Дата

                                      Тема

Литература

11.03-19.03

Организация проектной деятельности. Беседа «Что растёт в водоёме»

с.138-140

22.03-26.03

Беседа «Какие животные живут в водоёме и у водоёма?»

с.141-147

29.03-2.04

Читаем сказки, рассказы, разгадываем загадки о животных.

с.147-153

5.04-9.04

Играем

с.153-156

12.04-16.04

«Исследуем вместе с детьми»

с.156-158

        7 проект» Я садовником родился…», стр.159-75

 Дата

                                      Тема

Литература

19.04-23.04

Организация проектной деятельности.

с.159-161

26.04-30.04

«Удивительные нарциссы»(обрывная аппликация)

с. 164

3.05-7.05.

«Анютины глазки» (рисование пластилином)

с. 165

10.-14.05.

Шапочки –маски «Цветы»

с.165-166

17.-21.05.

Играем и загадываем.

с.166-169

24.-31.05.

Праздник «Бал цветов»

с.169-175

Литература: Детские экологические проекты «Добро пожаловать в экологию». Автор – О. А. Воронкевич.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...