проект по экологии
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность по экологии:«Добро пожаловать в экологию» в
подготовительной группе «Василёк», 2020 – 2021 учебный год
Актуальность
- Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка.
- Формирование нравственных привычек, усвоение норм и правил поведения в жизни, природе, накопление социально – нравственного опыта детей.
Новизна
Использование проектного метода в социально – личностном развитии.
Интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.
Гипотеза проекта
Работа по формированию экологического развития ребенка, его нравственных качеств будет эффективна:
1.если будет осуществляться преемственность в работе воспитателей и родителей;
2.если будут учитываться индивидуальные особенности детей, проблемы воспитания и экологического развития.
3.мы заинтересованы в том, чтобы в детях сформировать представление о отношении к природе не с точки зрения потребителя, понимании проблем экологии и разумного подхода к окружающему миру.
Предполагаемые результаты:
Сформированность интегративных качеств в соответствии с ФГОС:
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения человека по отношению к окружающей его природе.
Продукты проекта:
промежуточные:
Игра-викторина
конечный:
Праздник на тему «Бал цветов»
Объект исследования:
Дети подготовительной группы.
Предмет исследования
Формирование социально-нравственных качеств, культуры поведения и эмоциональной сферы ребенка в окружающей человека природе.
Цели исследования:Дать представление детям о экологии, окружающей нас природе, разумному к ней отношению.
Активизировать работу по пропаганде экологического воспитания через все доступные средства.
Задачи исследования:
Создать благоприятную социально-культурную среду для развития каждого ребенка.
Формировать экологические привычки, усвоение норм и правил поведения в природе, жизненный опыт детей.
Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки, кино, презентодемонстрационного материала.
Продолжать обогащать словарь детей.
Проводить работу с родителями, привлекая их к экологическому воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.
Использовать все вида пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Методы исследования:
а) Методы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений и оценок:
беседы на экологические темы;
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций;
разучивание пословиц и поговорок;
просмотр презентаций;
просмотр серии короткометражных мультфильмов «Смешарики» на DVD диске.
б) Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения:
словесные, дидактические и досуговые игры;
разыгрывание проблемных ситуаций;
драматизация сценок;
художественно-продуктивная деятельность (выставки рисунков).
Срок реализации проекта: с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_ekologii_-_2020-2021.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 168»Ленинского района г. Саратова
Проектная деятельность по экологии:
«Добро пожаловать в экологию» в
подготовительной группе «Василёк»
2020 – 2021 учебный год
Проект подготовили:
воспитатели гр. «Василёк:
Бирш Л.Т.
Орлова С.Г.
г. Саратов – 2020 г.
Проектная деятельность по экологии:«Добро пожаловать в экологию» в
подготовительной группе «Василёк», 2020 – 2021 учебный год
Актуальность
- Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка.
- Формирование нравственных привычек, усвоение норм и правил поведения в жизни, природе, накопление социально – нравственного опыта детей.
Новизна
Использование проектного метода в социально – личностном развитии.
Интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.
Гипотеза проекта
Работа по формированию экологического развития ребенка, его нравственных качеств будет эффективна:
1.если будет осуществляться преемственность в работе воспитателей и родителей;
2.если будут учитываться индивидуальные особенности детей, проблемы воспитания и экологического развития.
3.мы заинтересованы в том, чтобы в детях сформировать представление о отношении к природе не с точки зрения потребителя, понимании проблем экологии и разумного подхода к окружающему миру.
Предполагаемые результаты:
Сформированность интегративных качеств в соответствии с ФГОС:
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения человека по отношению к окружающей его природе.
Продукты проекта:
промежуточные:
Игра-викторина
конечный:
Праздник на тему «Бал цветов»
Объект исследования:
Дети подготовительной группы.
Предмет исследования
Формирование социально-нравственных качеств, культуры поведения и эмоциональной сферы ребенка в окружающей человека природе.
Цели исследования:Дать представление детям о экологии, окружающей нас природе, разумному к ней отношению.
Активизировать работу по пропаганде экологического воспитания через все доступные средства.
Задачи исследования:
Создать благоприятную социально-культурную среду для развития каждого ребенка.
Формировать экологические привычки, усвоение норм и правил поведения в природе, жизненный опыт детей.
Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки, кино, презентодемонстрационного материала.
Продолжать обогащать словарь детей.
Проводить работу с родителями, привлекая их к экологическому воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.
Использовать все вида пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Методы исследования:
а) Методы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений и оценок:
беседы на экологические темы;
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций;
разучивание пословиц и поговорок;
просмотр презентаций;
просмотр серии короткометражных мультфильмов «Смешарики» на DVD диске.
б) Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения:
словесные, дидактические и досуговые игры;
разыгрывание проблемных ситуаций;
драматизация сценок;
художественно-продуктивная деятельность (выставки рисунков).
Срок реализации проекта: с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.
План реализации проектов
№ проекта | Тема проекта | Дата проведения |
1 проект | «Живая книга леса» | с 1.09 по 2.10.2020 г. |
2 проект | «Строим экологический город Экоград» | с 5.10 по 9.11.2020г. |
3 проект | «Неутомимые труженики» | с10.11 по 18.12.2020 г. |
4 проект | «Откуда берутся бабочки» | с 21 12. 2020г. по 5.02.2021г. |
5 проект | «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?» | с 8.02. 2021г. по 10.03.2021г. |
6 проект | «Загадочный вид водоёма» | с 11.03 2021г. по 16.04.2021г. |
7 проект | «Я садовником родился» | С 19.04.2021г. по 31.05.2021г. |
1 проект - «Живая книга леса», стр.5-37
Дата | Тема | Литература |
1.09-4.09. | Задачи, беседы | с.5-12 |
7.09 -11.09. | Экспериментальная страница, книжная страница | с.12-16 |
14.09-18. 09. | Книжная страница, страница «лесных радостей» | с.17-25 |
21.09 -25.09. | Жалобная страница. Тайная страница леса | с.25 - 30 |
28.09 -2.10. 2020 | Страница игр. | с.30 - 37 |
2 проект «Строим экологический город Экоград», стр.38-63
Дата | Тема | Литература |
5.10-9.10. | Игровая обучающая ситуация «Какой город нужен людям?» | с.38 - 44 |
12.10-16.10. | Игровая обучающая ситуация «Как сделать воздух в городе чистым и свежим?» | с.44 - 45 |
19.10-23.10. | Игровая обучающая ситуация «Растения и животные нашего Экограда» | с.46 - 47 |
26.10-30.10. | Рассказы, стихи, пиктограммы | с.48 - 53 |
2.11.-9.11.2020. | «Речевое и художественное творчество детей. Исследуем вместе с детьми» | с.54 - 63 |
3 проект «Неутомимые труженики», стр.64-95
Дата | Тема | Литература |
10.11- 16.11 | Организация проектной деятельности. Беседа о муравьях. | с.64-70 |
17.11- 23.11 | Беседа о пчёлах. Беседа о жуках. | с.70 - 77 |
24.11- 30.11 | Игра – викторина «Насекомые». | с.78 -88 |
1.12-8.12 | «Исследуем вместе с детьми» | с. 89 - 92 |
9.12 – 18.12 | «Сценарий театрализованного представления «Бал насекомых» | С.92-95 |
4 проект «Откуда берутся бабочки», стр.96-114
Дата | Тема | Литература |
21.-31.12 | Организация проектной деятельности | с.96-99 |
11. -15.01 | Беседа «Такие разные бабочки» | с.99-100 |
18.01.-22.01 | Игровая обучающая ситуация «Клуб учёных-исследователей «Кто такие чешуекрылые?» | с.100-107 |
25.01.-29.01 | Художественное творчество | с.108-109 |
1.02-5.02. | Игровые упражнения | с.109-113 |
5 проект «Кто из нас, овощей, и полезней, и нужней?», стр.114-134
Дата | Тема | Литература |
8.02-12.02 | Организация проектной деятельности. Беседа «Волшебные семена» | с.114-123 |
15.-19.02 | «Исследуем вместе с детьми» | с.124-128 |
22.02.-26.02 | Совместная деятельность педагога и детей по выращиванию овощей. | с.128-130 |
1.03-3.03. | Экологические игры. | с.130-133 |
4.03 – 10.03 | Художественное творчество. «Шапочки –маски –овощи с грядки» | с.133-134 |
6 проект «Загадочный мир водоёма», стр.138-158
Дата | Тема | Литература |
11.03-19.03 | Организация проектной деятельности. Беседа «Что растёт в водоёме» | с.138-140 |
22.03-26.03 | Беседа «Какие животные живут в водоёме и у водоёма?» | с.141-147 |
29.03-2.04 | Читаем сказки, рассказы, разгадываем загадки о животных. | с.147-153 |
5.04-9.04 | Играем | с.153-156 |
12.04-16.04 | «Исследуем вместе с детьми» | с.156-158 |
7 проект» Я садовником родился…», стр.159-75
Дата | Тема | Литература |
19.04-23.04 | Организация проектной деятельности. | с.159-161 |
26.04-30.04 | «Удивительные нарциссы»(обрывная аппликация) | с. 164 |
3.05-7.05. | «Анютины глазки» (рисование пластилином) | с. 165 |
10.-14.05. | Шапочки –маски «Цветы» | с.165-166 |
17.-21.05. | Играем и загадываем. | с.166-169 |
24.-31.05. | Праздник «Бал цветов» | с.169-175 |
Литература: Детские экологические проекты «Добро пожаловать в экологию». Автор – О. А. Воронкевич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "Вода - это жизнь!"
Я разработала проект по экологии,а также диагностику....
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...